Недавно в столице прошла первая презентация World of Speed для российской игровой прессы. Про голландскую презентацию игры уже можно было почитать раньше в материале нашего редактора Владимира Сёмочкина. Теперь же презентацию провели там, где, собственно, и находится одна из трасс игры — в Москве. Разработчики явно очень гордятся тем, как проработали города, поэтому местный трек, проложенный по Красной площади и ее окрестностям, был представлен с особой помпой ключевыми представителями Sligthlу Mad Studios: продюсером World of Speed Питером Морришем и гейм-дизайнером Эндрю Тюдором.
Они рассказали о том, как команда разработчиков провела некоторое время в столице России, изучая центральные улицы и выбирая оптимальный маршрут для трассы. Получилось действительно здорово: Красная площадь на закате выглядит потрясающе, а многие дороги и повороты узнаются безошибочно. При выезде на набережную вашему покорному слуге вообще хотелось съехать с трассы и отправиться по своим делам в центре города. Как и в жизни, сама площадь не очень ровная, из-за чего машина то и дело задорно на ней подпрыгивает. По итогам заезда можно сказать смело: московская трасса действительно удалась
.
Также на презентации нам поведали, что помимо собственно гонок в игре будет сильно развит социальный аспект. Так, игроки будут объединяться в команды, каждая из которых будет напоминать полноценную гильдию из онлайн-игры. То есть у них будет некое подобие собственной территории, множество возможностей для общения и, соответственно, командные задачи. В гонке такой команде нужно будет разделить роли между собой, а вовсе не пытаться вырваться вперед в одиночку. Каждый член команды набирает очки, либо блокируя соперников, либо дрифтуя, либо совершая другие общественно-полезные задачи, чтобы после финиша суммировать результат и обойти команду оппонентов.
Такие клановые заезды помогут «завоевывать» трассы. Пока не совсем понятно, какие именно бонусы это даст, но захватывать территории определенно придется. Уже бытует шутка, что гонщики будут выяснять между собой отношения подобными фразами: «ты с какой трассы будешь, паренек?». Также будут присутствовать и общественные территории, где можно будет пообщаться, заняться кастомизацией машин и посоревноваться между собой в гоночных дрэг или дрифт дуэлях. Понятно, что индивидуальную прокачку уровней и автомобилей при этом никто не отменял.
В остальном же World of Speed не особенно отличается от привычных аркадных гонок. Красивая графика, подсвеченные маршруты на трассе, закись азота в баллонах и дорогие машины вкупе с непробиваемыми бортиками помогут новичку освоиться максимально быстро. Кроме того, разработчики торжественно заявили, что во все это можно будет поиграть СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО.
Однако вернемся к гонке и собственным впечатлениям от заезда. Первую партию журналистов разделили на две команды по четыре человека, посадив по разные стороны стола, на выбор предложив либо клавиатуру, либо геймпад. Пока организаторы готовили заезд, мы смогли внимательно рассмотреть местный автопарк, который состоял из той самой отполированной восьмерки, Camaro, McLaren F1, Mercedes SLS AMG и Porsche Cayman, называющегося здесь почему-то как-то иначе. Ваш покорный слуга, разумеется, выбрал последний. И правильно сделал: его маневренность на резких поворотах оказалась как нельзя кстати. Кстати, сами машины действительно красивые. Капельки воды, стекающие по ним, смотрятся просто превосходно. Даже представитель отечественного автопрома выглядит очень гладким, чистым и опрятным.
Трасс, на которых нам дали прокатиться, всего было три: некий гоночный трек, туманный Лондон, и, собственно, Москва. Благодаря юркой машинке автор этих строк занял почетное второе место, обогнав большинство журналистов, выбравших более тяжелые и менее маневренные автомобили. Ездить действительно очень оказалось просто. Тот, кто хотя бы раз играл в Need for Speed, освоится сразу. Повреждения машин тут лишь визуальны, тормозить о бортики можно, но не следует, а альтернативные объезды есть на каждой трассе. Отличий от самой известной гоночной серии здесь, по большому счету, три. Во-первых, это разделение на команды, во-вторых, ограниченный запас не восстанавливающейся закиси азота, и, наконец, в-третьих, специфическая система газа на старте: нам предлагают зажать кнопку, отвечающую за использование ручного тормоза, а затем резко ее отпустить точно в момент старта гонки. Кто сделает это лучше всех, тот и вырвется вперед прямо на старте.
По Москве всем журналистам предложили прокатиться на девятке. Понятно, что по ходовым качествам со спорткарами она не сравнится, зато от подобной поездки можно было получить настоящий фан: в этот момент игра даже напоминала работающую Lada Racing Club. Так или иначе, ваш покорный слуга не запятнал честь портала GameGuru, показав на треке довольно неплохой результат. Да и игралось все это достаточно бодро и весело. Напоследок стоит сказать, что желающие поиграть в нее могут
оставить заявку на участие в ЗБТ уже
сейчас.








На сегодняшний день полноценные AAA-гонки с онлайновой системой кланов, испытаний и прокачки выглядят действительно свежо, красиво и интересно. Смущает лишь по-прежнему открытый вопрос о системе монетизации, неудачная реализация которой способна запросто перечеркнуть все многочисленные достоинства. Мы, однако, надеемся, что ничего подобного не произойдет.