Wolfenstein: Обзор
Спецы и мнения

Wolfenstein: Обзор




Wolfenstein - самый
честный сиквел среди шутеров за последние годы: никакого дутого «перезапуска
серии» (издатель цифру в заголовке убрал, но сами
Raven назвали исполняемый файл wolf2.exe - чтобы не путаться),
никаких заигрываний с другими жанрами, никаких очевидных особенностей, на
которых выстраивается вся игра. Прошло семнадцать лет с тех пор, как
id Software сделали Wolfenstein 3D -  и теперь, согласившись продюсировать третью
игру, они не придумали ничего лучше, кроме как просто снова вручить Вилли
Блажковичу автомат.



Как это было



Wolfenstein - старомодный шутер, в хорошем смысле этого словосочетания.
Он ничуть не стесняется своего возраста, преспокойно заваливается в гостиную,
где чинно пируют интеллигенты в смокингах (среди приглашенных гостей - Gears of War 2, Call of Duty 4, Crysis),
поправляет потертые подтяжки, покручивает поседевший ус, рассказывает собравшимся
старый анекдот про «нового русского» и, по-деревенски загоготав, закидывает в
рот оливку из коктейля. А все при этом растерянно поправляют пенсне и аккуратно
вытирают уголки губ салфеткой - будто бы сами десять лет назад не пили пиво на
даче.



insertLinkedImg



Причем Wolfenstein не отстает от современных шутеров. Судите сами. Открытый мир
- есть. Сторонние квесты - есть. Апгрейды, менеджмент, спецспособности - есть,
есть, есть. Не придерешься, можно выпускать в 2009-м году.



insertLinkedImg



Вообще спецспособности часто мелькали в пресс-релизах. На
старте главный герой находит загадочный артефакт, при помощи которого во время
игры получает те или иные умения. Сначала Блажкович научится входить в так
называемую пелену - пространство между нашим и потусторонним миром, позволяющее
проходить через невидимые двери. Затем - классическое slo-mo. Потом можно будет усиливать мощность своих патронов, и,
наконец, последнее спецумение - щит вокруг героя. Если вам все это вдруг
напомнило отечественную игру «Восточный Фронт» - не
пугайтесь, случайно получилось.



insertLinkedImg



Все способности можно за деньги прокачивать у торговцев, там
же - улучшать оружие и покупать патроны. Деньги получаем от выполнения миссий и
сбора золота в секретных местах (привет, Return to Castle Wolfenstein!). Такие вот
нехитрые товарно-денежные отношения в Wolfenstein.
Однако сама по себе игра все равно линейна, разница лишь в том, что до старта
миссии тут еще нужно добежать по городу.



insertLinkedImg



Где мои двенадцать
лет?



 



Но все это так, маска, детали, о которых никак нельзя было
не рассказать. Потому что на самом деле единственное, что следует знать по
поводу Wolfenstein
- в душе это самый классический шутер, выкованный из стали, без лишней мишуры и
прикрас. Вилли Блажкович - один из немногих настоящих «мущин» в шутерах, он не
прячется за укрытиями, не ведет за собой тактическую группу спецназа и не
использует стелс-тактику. Он берет немецкий автомат и, простите, фигачит от
бедра. А все эти способности и умения тут фигурируют в качестве музейных
экспонатов - вот, мол, посмотрите, чего в жанре напридумывали. На контрасте с
пальбой и коридорами они тут выглядят, мягко говоря, странно.  



insertLinkedImg



При этом Wolfenstein
демонстрирует не только старую механику, но и проверенный временем гейм-дизайн.
Вы будете сражаться с одним и тем же боссом двадцать раз подряд, заучивать
наизусть, где какой враг сидит, импровизировать и искать интересный подход к
противникам. Тут очень умный AI,
тут порой необычайно много противников, да чего уж там - тут всего много. Wolfenstein дарит те эмоции от экшена, какие вы в последний раз получали
бог знает сколько лет назад.



insertLinkedImg



Беда в том, что если вы начали свое знакомство с шутерами
где-нибудь с Quake 4 (от тех же, к слову,
авторов), то такой подход вы точно не оцените - попросту не поймете. А жаль:
если вы помните, как играли в свой первый FPS, то Raven, очевидно, помнят, как его делали.



 



*****



Демонстрация достижений шутерного хозяйства последней
семилетки на примере компьютерной игры Wolfenstein.
Насколько вам будет это интересно, напрямую зависит от того, совершали ли вы
когда-нибудь в своей жизни побег из замка «Вольфенштайн». Игра, которая
напоминает вам, сколько лет вы играете (или не играете) в экшены.


Игры в материале:

Комментарии (302)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Saneck.2012
1
09.04.2011 09:16
Оценка слабовата,хотя игра просто отличнейшая.Прошёл с огромным удовольствием.
FreeMan
1
19.09.2010 17:07
игра прикольная>..но затраты на нее и в половину не окупились так что большой провал компании был
Super.14vlad14
1
14.02.2010 23:00
туфта чесно
Soma
1
27.01.2010 11:21
По Сюжету оценка занижена ... возврашение Тотенкопфа чего стоит . Прокачка оружия и супер возможностей , открытый мир , босс-ы, два мира наш и мир тени ( мир тени особено красив ) вобше игра вышего уравня .
GameStar
1
08.01.2010 19:09
После того как прочитал обзор сразу побежал в магазин за игрой. Уж больно хочется в нее поиграть.
Shinigami
1
08.01.2010 13:50
"PONTOS-PK" : да ты что)) Не ужели))
PONTOS-PK
1
08.01.2010 13:48
очень захватываюшая игра))))
STALKIR
1
08.12.2009 16:09
Сууууууууупер=)
PrADeN
1
06.12.2009 15:35
сюжет крутой!! я с оценками не согласен!
Ezio Assassin
1
01.11.2009 21:46
Игра супер!Всю прошёл.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?