Nintendo славна тем, что старается плыть против течения, решительно
игнорируя все тренды игровой индустрии. Многие знают, что именно эта компания
популяризировала сенсорное управление (DS, 3DS) и
управление посредством телодвижений (Wii).
Мощная графика? Правдоподобная физика? Большие, открытые и
детализированные миры? Зачем, ведь усатый итальянский водопроводчик может бродить
по двухмерным измерениям, спасать треугольных принцесс и прыгать прямоугольными
сапогами по шляпкам квадратных ходячих грибов и без сотен мегабайт оперативной
памяти и пресловутых терафлопсов, которыми так любят хвастаться маркетинговые
отделы Microsoft и Sony.
И вот, сейчас, Nintendo снова пытается идти проторенной
ей же дорожкой: Wii U встречает игрока просто непомерным контроллером, который
своими размерами не уступает консоли и козыряет здоровенным сенсорным экраном.

Внешний вид и
комплектация.
Сама консоль ничем не выделяется на фоне своих конкурентов и
даже не сильно отличается от своей предшественницы, Wii. Это глянцевый, закруглённый по
краям блок из пластика. Wii U тяжелей и больше, чем Wii: 10.6 дюймов и 3.5 килограмма Wii U против
8.5 дюймов и 2.65 кг веса Wii.
К слову, форм-фактор не позволяет устанавливать систему вертикально без
дополнительных аксессуаров (подставки нет в обычной ревизии), но это и не
требуется, так как лёжа Wii U выглядит тоже неплохо и очень удачно вписывается почти в
любой интерьер.
Спереди у Wii U расположены кнопки питания, синхронизации и дисковода. Также
тут имеется сдвижная крышка, скрывающая два USB-порта и слот для SD-карт. В закрытом виде крышка утопает в корпусе, сохраняя
миловидный дизайн системы отсутствием выпирающих контуров. Фетишистов, которые
любят, когда у устройства множество портов, сзади Wii U ждут
ещё два USB-входа. Разумеется,
там же расположены HDMI/
AV-выходы и разъёмы для
питания и сенсора, который крепится на телевизор (в случае с автором этого
текста - приматывается к панели изолентой).
Один небольшой вентилятор системы охлаждения расположен
сверху, и два более мелких - справа и сзади консоли. Они не производят
достаточно шума, чтобы вызвать дискомфорт или отвлечь от игры, но, тем не менее,
они дают знать о своей работе.
Отдельного упоминания заслуживает блок питания. Он большой.
Он здоровенный. Да он просто до безобразия огромен. Кому казалось, что
владельцам Xbox 360 блок питания создаёт проблемы, так как не помещается в
стильные полки под плазменные телевизоры и контрастирует своим серым цветом (у Xbox 360 Slim б.п. чёрного
цвета), стоит взглянуть на аппарат от Wii U. Энергоблок Wii U не только приближается размерами к самой системе, так он ещё
и белесого цвета, так что укрыть его в чёрной нише под телевизором не
получится.
На данный момент предусмотрено две ревизии Wii U: Wii U Basic Pack за 300$ и Deluxe Edition за
350$. Basic Pack
идёт в комплекте с 8 гигабайтами встроенной памяти, фирменным GamePad, исполинским блоком питания и
клубком всех необходимых кабелей. Разумеется, Deluxe Edition собран более щедро:
32 гигабайта памяти, заряжающие подставки и диск с Nintendo Land (игра так себе, зато нахаляву).
Deluxe Edition тяжелей достать, так как он ненамного дороже и несёт в себе
больше вкусностей. Но не стоит расстраиваться, ведь вы можете подключить к
консоли внешний жёсткий диск (полностью форматируется под нужды системы),
расширив память системы до 2 терабайт, и докупить все аксессуары. Хотя игры
нельзя запускать с внешних носителей, некоторым умельцам это всё же удалось,
причём без применения "левого" программного обеспечения.
Управление.
В комплекте идёт традиционный контроллер (так называемый Pro Controller), с помощью
которого можно спокойно играть, как на других игровых системах, и, конечно же, GamePad, который является
изюминкой Wii U.
GamePad большой, около 10 дюймов в ширину, но в то же время довольно
лёгкий и удобный благодаря углублениям для пальцев с задней стороны. GamePad и
консоль соединяются друг с другом посредством Wi-Fi и работают на впечатляющем расстоянии в 25 метров даже если
между двумя устройствами несколько бетонных стен.
Выполнен GamePad
из обычного пластика. Глянцевый спереди и матовый сзади - контроллер выглядит
как-то неказисто и дёшево, что весьма типично для всех устройств Nintendo. Также стоит
отметить, что фронтальная часть контроллера очень хорошо собирает отпечатки
пальцев, довольно быстро обезображивая его внешний вид.
С обеих сторон GamePad расположены аналоговые "пуговицы". Довольно неудобное
решение, так как до них приходится тянуться (людям с короткими большими
пальцами, вроде автора, тут вообще делать нечего). Под правым аналогом
расположена стандартная крестовина, которая почти не задействуется в играх, а
под левым - кнопки A/X/Y/B, чуть ниже которых виднеются Start и Select. Раскладка кнопок тут японская,
что непременно вызовет дискомфорт у большинства игроков, так как для
перемещения по меню системы и по интерфейсу в играх используется не нижняя
кнопка "B" (как зелёная
"A" на Xbox и
"X" на PS3), а правая, она же "A". Когда "B" на GamePad отвечает за отмену действий. К
этому поначалу очень сложно привыкнуть. Сверху расположена 1.3 мегапиксельная
камера, а снизу - кнопки питания, Home, TV и стереоскопические динамики.
Но самым видным элементом GamePad является его шестидюймовый
широкоформатный дисплей (6.2 дюйма, если быть более точным). Экран поддерживает
разрешение 854 на 480, но всё равно отображает небольшие объекты немного
размазано.
Увы, но сенсорные возможности оставляют желать лучшего.
Резистивный экран паршиво фиксирует прикосновения, а ведь в играх от этого
многое зависит. Нет, мы не говорим, что на нём невозможно играть, но многие
огрехи с управлением - заслуга GamePad.
Стилус поддерживается, но он не спасает положение.
Роль GamePad в играх весьма неоднозначна, так как большинство проектов задействуют
только его, оставляя на вашем экране надпись "Look at the GamePad", когда в других
изображение дублируется (то есть, на экране GamePad отображается всё то, что вы
видите на экране своего телевизора). Это довольно неудобно, ведь не всегда
понятно, какой именно экран главный.
Но с другой стороны, это очень удобно, так как можно
включить консоль, взять в руки GamePad и уйти в другую комнату, играя, скажем, в Super Mario, оставив телевизор для
сериалов и другой белиберды, которую смотрит ваша девушка/мама/тёща.
Вообще странно, что в Nintendo не сделали из GamePad полноценную портативную систему
наподобие PS Vita,
оставив саму Wii U бодаться с Xbox
360 и PS3. Потенциал,
несомненно, есть. Ведь в GamePad ещё есть встроенный гироскоп, акселерометр и даже
магнетометр.
Другое дело - игры вроде Assassins Creed 3 и Ninja Gaiden 3. В Ninja Gaiden 3
GamePad использовался как КПК, на который выводились списки оружия и
способностей героя, когда в Assassins Creed
3 контроллер служил картой, на которой можно было отслеживать цели Коннора.
Вне игр GamePad служит в качестве меню системы, отображая иконки приложений
и игр, когда на экран телевизора выводятся Mii, анимированные персонажи (вроде аватаров в Xbox Live), которые изображают
того, кто на данный момент играет на Wii U. Довольно странное решение Nintendo, так как было бы куда лучше, если б на экран GamePad выводились
Mii, а на экран
телевизора - меню Wii U.
Заключение.
Wii U - хорошая
консоль, которая, увы, припозднилась на несколько лет. Nintendo снова
хотела удивить всех инновационным управлением, но, пока они возились,
конкуренты в лице Xbox
360 и PS3 ушли слишком
далеко вперёд, а рядовые игроки разучились ценить инновации. Но если бы
проблемы заключались только в этом.
Nintendo Wii U пока больше похожа на прототип, нежели на законченный
продукт. Разработчики сетуют
на слабые вычислительные возможности системы, GamePad, который должен был стать
причиной популяризации Wii U,
больше похож на здоровенный кусок дешёвого пластика, почти лишённый
практической пользы из-за ужасного резистивного экрана и чудовищной
прожорливости аккумулятора, а пользовательский интерфейс страдает от постоянных
"тормозов".
Пока интерес игроков будут подогревать постоянными слухами
касательно вычислительных ресурсов PS Orbis и
нового
Xbox, владельцы Nintendo Wii U будут
лелеять надежду на то, что Bayonetta
2 так и останется эксклюзивом
для Wii U, а
новая The Legend of Zelda станет ещё красивее и трогательней. Согласитесь, расклад не
в пользу Wii U.
Да, на старте у Wii U внушительный багаж интересных проектов:
New Super Mario Bros. U, Nintendo Land, ZombiU, Batman: Arkham City -
Armored Edition, Scribblenauts: Unlimited, Assassins Creed 3, Ninja Gaiden 3:
Razor's Edge и других, но надолго ли его
хватит? Некоторые
из представленных проектов уже начали громить в обзорах (лично мы совершенно не
в восторге от ZombiU),
а как быть, если разработчики будут и дальше халатно относиться к новой консоли
Nintendo? Не будет
спроса на игры, не будет смысла делать их на убыточную консоль. Не будет игр на
консоли, не будет и спроса не неё. Не будет спроса, не будет и консоли. Не
самая радужная, но вполне реальная перспектива для Wii U. Печально.
Достоинства
Хороший GamePad, который мог бы стать отдельной игровой системой, но
почему-то не стал.
Впечатляющая работа над Nintendo Network.
Недостатки
Заторможенный интерфейс
Дешёвые материалы, использованные при
производстве системы и контроллеров.
Хороший GamePad, который мог бы стать отдельной игровой системой, но
почему-то не стал.