Прославившаяся
после выпуска проекта-шедевра The
Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, студия Tigon Studios под руководством самого
Вина Дизеля отважилась на разработку игры по мотивам одноименного
боевика Wheelman. Точнее будет сказать,
что сама картина еще далека от кинотеатров, но обеспечивать ей кассовые сборы
уже пора. Как не трудно догадаться, главная роль отведена самому Дизелю, так
что в игре нам также придется наблюдать его лысую голову и невероятно
харизматичную физиономию.
Изначально
проект находился под крылышком ныне бедствующего издательства Midway. Точнее будет сказать,
что бедствовало оно до тех пор, пока не разорилось, так что и без того
многострадальный Wheelman (релиз которого ждали
аж в 2007 году) оказался еще и без издательской поддержки. Несправедливость
решил пресечь французский конгломерат Ubisoft, благодаря коему проект уже поступил в продажу
и его может приобрести любой желающий.
Работа
под прикрытием
Откровенно
говоря, сюжет отпугнет любого знакомого с подобными играми геймера. Агент ЦРУ
Майло Берик (Дизель) по спецзаданию отправляется в Барселону, дабы внедриться в
тамошнюю мафию и разрушить ее изнутри. В общем, радужных перспектив подобная
завязка не обещает. Конечно, для фильма это простительно, потому что спецэффекты
и изящная игра актеров способны превзойти любые сюжетные недостатки, но сработает
ли это в игре - вопрос спорный. Тем более проект призван поддержать картину, а
не почивать на ее лаврах. Поэтому акцент сделан на погони, перестрелки и
зрелищные трюки.
Что
же, в игре есть два знакомых большинству читателей имени Барселона и Вин
Дизель. За достоверностью разработчики не гнались, посему использовать игру как
3D карту известного испанского города нельзя, зато авторы перенесли
почти все достопримечательности, дабы добавить эффект легкой узнаваемости. Сам
"город" достаточно интерактивен, но при этом линеен, что вызывает
некоторое недоумение.
Как
уже говорилось, ключевой элемент геймплея - погони. На более чем сотню миссий (четверть
которых напрямую раскручивает сюжет) - 80 приходятся именно на езду. При этом
мы часто выполняем головокружительные трюки, эффектно разбиваем
авто врагов и меняем тачку прямо на ходу. Происходит это примерно так - Майло
прыгает на крышу какой-нибудь машины, затем выбивает водителя и продолжает
погоню не сбавляя скорости. Добавьте сюда невнятную систему повреждений и перед
нами уже не шедевр, а какое-то воскрешенное подобие великого Driver 2.
Причина тому и низкое качество окружения, и, собственно, та самая линейность
города - нет здесь ощущения мегаполиса. Куда не поверни - везде желанный гость,
только что хлеба и соли не хватает. Конечно, мы понимаем, что сделать из всего
города один огромный трюковой комплекс было бы сложно, но ведь никто не тянул
разработчиков за язык, когда они называли своё детище симулятором погонь и
трюков. На лицо некая лень со стороны гейм-дизайнеров, которые запланировали
отличные автомобильные трюки и любезно водят нас по ним чуть ли не за ручку.
Что
касается самого Берика, то к нему претензий почти нет. Лицом и поведением в
игровых роликах он похож на Дизеля. Нарисован неплохо, хотя создается ощущение,
что моделлеры Tigon халтурили даже при переносе своего босса в игру.
Пешие
прогулки
Последние
капли очарования Wheelman теряет стоит нам вылезти
из машины и стать пешеходом. Вроде бы ничего особенно отталкивающего нет, но
игра превращается в банальный экшен от третьего лица. Тем более нам открывается
не слишком приятная возможность оценить слабую графическую составляющую не в
антураже огромных скоростей, прыжков с мотоциклов и взрывов, а в спокойных и
неторопливых перестрелках. Слабенькая картинка вызывала нарекания еще на
выставках, но тогда все журналисты давали Tigon
Studios время на доработку и
поиск интересных решений. Сейчас можно с уверенностью сказать - эти решения
найдены не были.
Радует
только одно - пеших прогулок и неторопливых перестрелок здесь очень мало,
большая часть игры проходится за рулем машины, когда главный герой вершит правосудие
прямо с водительского места. Способствуют этому и умения персонажа, у которого
есть заветная, самозаполняющаяся шкала адреналина. Полученный запас можно потратить
на всевозможные красивые спец-приемы, вроде полицейского разворота на 180
градусов с последующей прицельной стрельбой через лобовое стекло или просто
переход в режим замедленного времени, где мы можем прицельно выстрелить в руку,
ногу, голову или в другую часть вражеской тушки. (Midway любит такие фишки еще со Stranglehold).
Немного
подправить положение мог бы большой и достоверный арсенал оружия. Но и тут
промах. Внешний вид стволов сделан абы как. Какие-либо апгрейды, столь модные в
современных мультиплатформенных и консольных проектах, также отсутствуют.
Баллистика находится на весьма и весьма низком уровне. Скорость стрельбы,
перезарядки, убойная сила и другие параметры заставляют задуматься - был ли
соответствующий специалист в рядах студии-разработчика. Хорошо хоть, что с
машинами дела обстоят лучше. Игра изобилует реальными марками автомобилей. Поломки
влияют на поведение авто на трассе, стало быть, на успешность выполнения той
или иной миссии. Чаще всего приходится наблюдать, как ломаются и разбиваются о
всевозможные препятствия машины наших врагов, так как мы можем менять транспортные
средства, не останавливаясь ни на секунду.
***
Благодаря
Вину Дизелю в главной роли и достаточно зрелищным погоням Wheelman все-таки можно посчитать
крепким проектом. Подвели, как мы уже писали, открытый игровой мир, скудная
проработка деталей и все миссии, в которых Вин перемещается на своих двоих. В
реалиях современности игра больше напоминает аркадные гонки, нежели серьёзный
авто-экшен...