По
большому счету в основе фильма «Хранители» и одноименной игры (а точнее уже
двух игр) лежит серия комиксов Алана Мура. Как водится, с каждой новой частью
материал становится все хуже и превращается в набор штампов. Если фильм еще
хоть как-то уловил своеобразный шарм новеллы, передав и сложность морального
выбора, и тяжелое бремя якобы спасителей, то игры Watchmen: The End is Nigh Part 1, 2 пропали в бездне лихих боевиков.
Бэтман и сумасшедший
Сюжет первой части
разворачивается за некоторое время до развала движения «хранителей» Никсоном.
Нам предлагают прочесать улицы города вместе с ботаником Совой, который в
какой-то степени пародирует бетмена, и молчаливым, но от того еще более
обаятельным, Роршахом. Собственно вся, если так можно выразиться, серия The End is Nigh именно двум этим героям
и посвящена.
Разработчики не стали
пересказывать фильм или дополнять его, а сделали вместо этого своеобразное предисловие.
В итоге, единственное, что напоминает о кинокартине - это пара узнаваемых
локаций из примерно пятнадцати коридорных миссий. Есть тут и тюрьма Синг-Синг,
по которой носится толпа озверевших зеков, и грязные улицы с гуляющими по ним
немытыми бандюгами. Со стороны может показаться, что в игре хорошо отражены «блеск и нищета»
альтернативной Америки 1985 года. Но это не так. Одно дело показать зрителю
накал страстей перед возможной ядерной войной двух сверхдержав и совсем другое
подкинуть знакомые модели персонажей на темные улочки.
Драка ради драки
История
в игре подается через стилизованные комиксы, диалоги озвучены хорошо,
но атмосферы все равно не хватает - нескончаемые драки и погони убили ее. При
этом боевая система незатейлива: блок, удар ногами, удар руками, ну и несколько
простых комбо. Вначале все выглядит эффектно и красиво, примерно четверть игры.
Приемы разучиваются очень быстро, а драться приходится в тусклых и однообразных
помещениях по принципу - «зашел в комнату, перебил врагов, пошел дальше».
Но не все так плохо на самом деле.
Битвы хоть и однообразные, но динамичные. А персонажи детально прописаны - каждый из них
хорошо озвучен и имеет как недостатки, так и достоинства.
Игровой
мир неплохо проработан - разработчикам удалось передать атмосферу серости,
запущенности и разрухи. Сами локации отличаются друг от друга, но общая
монотонность и однообразность портят все впечатление от игры.
***
Перед нами определенно не
худшее творение по кинолицензии и не слабенькая промо-игра, но и до крепкого
середняка в жанре ей не дотянуться. Подвели слабый сюжет, однообразные задания
и однотипные враги. В остальном Wathmen: The End is Nigh обычный
коридорный экшн про «побить морды».