С момента своего зарождения стратегическая серия Warhammer 40.000 от кудесников из Relic Entertainment развивается верным путем. Выпустив оригинал в 2004, разработчики вот уже три года подкармливают общественность вкусными дополнениями. Winter Assault, Dark Crusade - все это были очень качественные и продуманные аддоны, достойные звания самостоятельной игры. Но сам жанр масштабных стратегий в последнее время изрядно перетряхивает, благодаря, хотя бы прошлогодней World in Conflict. Время огромных армий под началом игрока, по крайней мере, в привычном виде, постепенно уходит в прошлое. Настал час тактических, можно даже сказать точечных операций. И сами Relic прекрасно это чувствуют, ведь они всегда радели за реформы. Посему Soulstorm - последний шанс увидеть вселенную Warhammer 40.000 такой, к какой мы привыкли.
Последний выдох господина ПэЖэ
Правда сама Relic не имеет прямого отношения к аддону, его созданием занимается компания Iron Lore. Талант студии в разработке RTS невелик, отважиться на самостоятельные решения тяжело, поэтому почти после запуска становится понятно - игра ни что иное, как клон Dark Crusade, этакая овечка Долли. Все бы хорошо, да вот только вкус одного и того же блюда через полтора года разительно отличается.
Беда в самой кампании. Вернее говоря, предполагаемой кампании. Как и в Dark Crusade ее здесь заменяет глобальный стратегический режим. Только бои мы ведем не на одной отдельно взятой планете, а в целой системе из семи космических тел. Главная, она же единственная задача - все эти тела захватить. Вступительный ролик быстро вводит в курс дела, демонстрируя пришествие противников, подлежащих уничтожению, он и завершает какое-либо внятное повествование. Но вот напасть: свобода в выборе следующей цели не слишком искупает скучный ход истории. Хочется действительно ярких и запоминающихся миссий, пусть даже с заранее продуманным «сценарием» и скриптами - лишь бы было интересно. Вместо этого, в который раз придется высаживаться на какой-нибудь планете и громить базу врага. Скучно. Хотя бы потому, что все успели с нею вдоволь наиграться еще в Dark Crusade, да и Relic обставила весь процесс явно живее и насыщеннее.
Графика, понятно, тоже ни на йоту не изменилась. Какие-либо оправдания для этого трудно найти. Моторчик Dawn of War выдохся и это факт, будущее за второй частью. Но пока приходится мириться с рубленными топором воинами Soulstorm, грязной и мутной текстурой земли, простенькой архитектурой и далее по списку. Ситуацию спасают лишь масштабные сражения. Когда на поле боя сходятся десятки юнитов, воздух вокруг разрывают лазерные всполохи, пулеметные очереди, длинные шлейфы огня - такие моменты действительно греют душу, а времени хватает лишь на отдачу приказов. Так что размах батальных сцен хоть как-то компенсирует недостатки.
Новенькие
Представить Soulstorm без двух новых сторон так же трудно, как Новый год без елки. И не надо: положенные две фракции на месте, волноваться незачем. Причем новички себя в обиду явно не дадут и даже бывалым ветеранам наваляют тумаков. Вот, например, Темные Эльдары. Должно быть, самые необычные создания в этом мире. Когда-то давным-давно они отделились от Эльдаров обычных и открыли свой способ продления жизни - пожирать души других существ. Именно души являются уникальным третьим ресурсом для этой расы, а потому после каждого сражения следует непременный «сбор урожая». Тратится же все найденное на мощные заклинания. Антураж у этих выродков соответствующий: всякие шипы на зданиях, клетки для пыток и прочая жуть.
Еще один «первокурсник» - Сестры Битвы. Данная фракция - настоящий гимн феминизму, ведь почти все войско состоит исключительно из женщин (а мужчины годятся разве что в группу поддержки). Дамочки, несмотря на тот факт, что относятся к так называемому «слабому полу», способны любому мужику, а также демону, орку, и всем остальным товарищам открутить руки-ноги-голову. Бензопилы, огнеметы, здоровенный шагающий робот с циркулярками - все это можно с легкостью найти в их арсенале. Как и раньше, каждая из девяти доступных рас располагает в кампании собственным героем - таким здоровенным юнитом с солидным запасом здоровья, способным ближе к концу игры одним плевком уничтожить вражеский отряд. Но все это только при правильной прокачке, конечно.
***
В сущности, единственная и впрямь новая идея аддона - воздушные юниты. Правда, вписаны они в геймплей с изяществом слона в чайной лавке, а всю кампанию вполне можно пройти и без помощи летчиков. Однако Soulstorm вовсе не плохая игра, просто она подчистую повторяет предыдущие проекты серии, поэтому, если вы ярый поклонник вселенной, то новое дополнение придется вполне по душе, но не более.