Warhammer 40.000: Dawn of War 2: Обзор
Спецы и мнения

Warhammer 40.000: Dawn of War 2: Обзор


Пока на прилавки магазинов агрессивно нападали аддоны игры Warhammer 40.000: Dawn of War, на стапелях Relic Entertainment
в течение трех лет выковывалась аппетитная вторая часть. Миллионы фанатов, три
года ожидания. Разработчики из
Relic просто не имели права подвести игроков...



insertLinkedImg



Не
все и не сразу



Warhammer 40.000: Dawn of War 2 создана на основе движка Essence Engine
2.0, ее корни уходят в знаменитую Company of Heroes. Помимо потрясающей графики и изящных
ракурсов, из стратегии про Вторую мировую в знаменитый космический франчайз
транзитом перенесена и львиная доля геймплея. Если вы помните, во времена Dawn of War нам приходилось много времени тратить на
строительство и развитие собственной базы. Теперь ситуация в корне изменилась.



insertLinkedImg



Былая
масштабность битв осталась в прошлом. Отныне мы можем одновременно управлять
максимум четырьмя отрядами и неутомимым героем. Каждое войско наделено
уникальными способностями, незаменимыми в той или иной ситуации. Вот, скажем, Cyrus умеют входить в невидимость и незаметно
пробираться в тыл врага, а Tarkus
имеют в своем снаряжении бомбы, заметно упрощающие уничтожение спрятавшихся в
бункерах супостатов.



Нудное
строительство отправились на заслуженную пенсию. Нас то и дело выбрасывают в ту
или иную точку планеты, где мы должны тупо пробежать с одной точки карты в
другую, зачистить территорию и захватить все контрольные точки. Иногда
случаются милые «откровения», но они также редки и незаметны, как горизонт под
водой.



insertLinkedImg



Боссы
тоже не в силах скрасить унылую картину. Визави мало чем отличаются от общей
массы противников, разве что выделяются на их фоне богатырским запасом
жизненных сил и умением красиво отплясывать разнообразные фортели, скрашенные
пальбой из ракетниц или «поджогом» близлежащих окрестностей.



В
общем и целом геймплей стал проще. Порой кажется, что игрок здесь попросту
лишний. Юниты сами подыскивают укрытия (получается это у них, прямо скажем, не
всегда удачно), стреляют напропалую и ведут себя как Рэмбо в железной кастрюле.
Поверженный отряд отнюдь не погибает, а бесчувственно падает оземь, дожидаясь
порции бинтов от героя. Лишь ближе к концу прохождения, когда напролом идти уже
банально не получается, приходит стойкое ощущение того, что наше участие в
процессе имеет смысл.



insertLinkedImg



Жанр
сиквела не получается обозначить как RTS - скорее это сплав экшена и стратегии в реальном времени с
элементами RPG.
Юниты от миссии к миссии накапливают опыт, развивают способности (здоровье,
энергия, ближний бой и огнестрельное оружие) и изучают навыки.



Даёшь
кооператив!



Огромное
внимание авторы уделили кооперативному режиму, который в чем-то стал
спасательным кругом для игры в целом. Прохождение в компании с другом заметно
оживляет весь процесс и позволяет забыть об однообразии миссий. Каждый геймер
берет себе по два отряда, а одному достается еще и герой. Такое разделение
позволяет лучше сконцентрироваться на стратегии дальнейших действий и уделить
больше внимания на очередную зачистку базы врага.



insertLinkedImg



Помимо
Космических пехотинцев (Space Marines), успевших изрядно поднадоесть в
одиночной кампании, мультиплеер открывает доступ к трем оставшимся расам:
Оркам, Эльдарам и, самое интересное, новоприбывшим Тиранидам, являющим собой какую-то
ужасную смесь зергов и чужих. Многопользовательская игра, честно говоря,
скрывает огромный потенциал, но авторы раскрыли его явно не до конца. Имеется
лишь два режима - приевшийся детматч и захват контрольных точек, которые еще
больше меркнут на фоне до безобразия малого количества карт.



insertLinkedImg



Позаимствованный
у Company of Heroes моторчик продолжает рисовать приятную
картинку, но она за два с половиной года не изменилась ни на йоту, несмотря
даже не приписку 2.0. Обещанная «честная» физика так вовсе оказалась
натуральным обманом со стороны разработчиков. Юниты свободно стреляют сквозь
скалы и заграждения, упорно игнорируют рельеф, а командир не
только раскидывает супостатов в разные стороны, но и таранит своим богатырским лбом домики.



insertLinkedImg



***



То
что получилось на выходе «аппетитным» назвать не получается даже при большом
желании. Игре не хватает шлифовки, а авторам работы над ошибками. Мультиплеер
оказался на редкость сырым, кампания вышла ужасно однообразной и линейной, а
геймплей упростился до скудного «чайного» уровня. Разработчики, проще говоря,
не довели свой продукт «до кондиции». Преданные поклонники «Вархаммера», без
сомнения, полюбят Dawn of War 2, но незнакомому с франчайзом игроку
будет попросту скучно в мире, где воюют люди, эльдары, орки и тираниды.


Игры в материале:

Комментарии (271)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
grek.97
1
07.06.2010 19:56
клёвая игра мне нравиться...очень нравиться!Сюжет хороший,я бы лучше не придумал особенно спец.,задания!Но одно бесит мало войнов хочу читы!
lichking666
1
29.11.2009 23:35
я ждал новой крутой стратегии а выпустили *** очень разочарован 2ой частью лучше играть в первую там стратегия а ни это -непойми что !!!
говорят что выйдет дополнение в котором вернётся моя любимая раса хаос
Slik
1
11.10.2009 17:19
я вобще поклоник вархамера и эта часть меня не разочировала
vladnike
1
05.10.2009 02:02
Вот Качаю, думаю неразочаруюсь !!! Во Все части играл Осталось только эту пройти !!!
$$$$
1
15.09.2009 13:57
СУПЕР СУПЕР СУПЕР жаль не купил
Altair
1
13.09.2009 13:28
я стратегии не очень люблю но эта очень впечетлила
Berserk
1
31.08.2009 02:27
Slava "Lenko7272" Saveliev:Полностью согласен! Про сетевуху я забыл сказать. Из за нее одной до сих пор не удаляю.
Lenko7272
1
28.08.2009 20:54
СУПЕРСКАЯ СЕТЕВАЯ ИГРА

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?