В черном-черном городе по
черной-черной улице ехал черный-черный гроб на колесиках...
Гроб назывался дредноутом, и
хранилась в нем душа капитана космодесанта Хаоса.
И была она тоже
черная-черная. Ибо ересь.
Страшилка про гроб на колесиках, Warhammer Edition.
Вселенная Warhammer, наряду с прочими массовыми наркотиками, такими как D&D или Magic: The Gathering
(MTG), является одним из самых прибыльных продуктов
индустрии развлечений, и представляет собой фундаментальное направление
развития настольных игр. Если D&D - это классические настольные словесные игрища, MTG - карточная забава, то Warhammer -
это миниатюрные баталии, и разыгрываются они с помощью маленьких фигурок,
которые предварительно клеятся и красятся их счастливыми обладателями.

Всего существует две ветки
вселенной Warhammer: почти классический
фентезийный мир и суровое техногенное будущее. Они и называются соответственно Warhammer Fantasy и Warhammer 40 000.
Какое отношение к играм
имеет всё это? - спросите вы. А такое:
харизматичная, целостная и невероятно интересная вселенная не давала
разработчикам покоя, аж с начала 90-х годов прошлого века (например, одна из
первых игр - Space Crusade, вышла в "лохматом" 1992 году).
И, естественно, никто не
сомневался в том, что рано или поздно Warhammer,
следуя современным трендам, подастся в онлайн. Первой ласточкой стали стратегии
Warhammer: Mark
of Chaos и сверхпопулярная Warhammer 40K: Dawn of War, на некоторое время
пошатнувшая даже позиции казавшегося непоколебимым Warcraft'а.
Так уж исторически
сложилось, что более бледная и менее раскрученная Warhammer Fantasy с легкой руки Electronic Arts ушла в онлайн первой. Warhammer Online: Age of Reckoning вышла в сентябре 2008 года, получила весьма высокие
оценки от прессы (в районе 85 баллов из 100) и до сих пор пользуется немалой
популярностью. Однако мы (те, кто знает, что перед покраской модельку надо
загрунтовать и высушить, те, кто помнит, что орки - это на самом деле растения
и размножаются спорами, те, кто не раз просыпались с криком: «За Императора!») ждали,
когда же восторжествует справедливость, и каждый сможет примерить на себя
доспехи космодесанта или изящную броню эльдарских Пауков смерти. И вот -
дождались! Ликуйте, братья и сестры, наши молитвы услышаны, и MMORPG Warhammer
40k уже
в разработке!

К сожалению, информации о
новом проекте пока крайне мало, но мы постарались собрать все разрозненные
данные и составить рассказ о том, что ждет нас в Warhammer 40K: Dark Millennium Online.
В качестве площадки боевых
действий на этот раз был выбран сектор Саргос. Как и знакомый по WH40K: Dawn of War, сектор Аурелия, Саргос тоже
находится на задворках вселенной, полностью
необитаем и долгое время был изолирован варп-штормами (Варп - параллельное
измерение, используемое для перемещения в космосе). До сих пор большие участки
тут искажены варп-колебаниями и осквернены влиянием Хаоса. Лишь древние
устройства - Машины-Хранители поддерживают некое подобие стабильности. Но с
течением времени их сила ослабла, и тлетворное влияние варпа вот-вот выйдет
из-под контроля. Этого еще не произошло, но битва за Саргос начинается уже
сейчас (а если быть точным, то года через два - не раньше). Игрокам предстоит
присоединиться к одной из сторон (Порядок или Разрушение) и окунуться в
наполненный войной космос.
Во временной линейке
вселенной Warhammer 40k: Dark Millenium относится к 41-му тысячелетию. Так что на масштабные
исторические события рассчитывать вряд ли придется. Как минимум, Ересь Хоруса
(война, разделившая космодесант на слуг Императора и Хаоситов) точно пройдет
мимо. Впрочем, создатели оригинальной вселенной - Games Workshop внимательно следят за
разработкой и, не ровен час, возьмут, и возведут историю Dark Millennium в статус
канонической, как это было с пресловутым Age of Reckoning.

Если верить единственному
доступному на сайте THQ трейлеру, то нас ожидает неплохое видовое
разнообразие. Со стороны "Порядка" выступят,
как минимум знаменитые, космодесантники и имперская гвардия, а за
"Разрушение" будут сражаться демоны, еретики, космодесантники Хаоса и, конечно
же, «WAAAAAAGH!!!», то есть орки. Ситуация с классами более туманной, а точнее -
полностью неопределенной.
Из этого же трейлера можно
выцепить пару впечатляющих геймплейных особенностей. Во-первых, это почти
шутерные битвы. Тут вам и прицел, и стрейф, и даже система укрытий. При том,
что жанр Dark Millenium уже
точно определен, как MMORPG, можно
быть точно уверенными, что нам не приготовили очередной клон Counter-Strike или Battlefield.
Основным средством
смертоубийства будет служить огнестрельное оружие. Сотрудники Vigil Games всеми средствами открещиваются
от всех фентезийных корней, так что похоже, нас ждут весьма брутальные и
ураганные сражения.
Придуманный разработчиками
термин "Battleground", по словам
создателей игры, привнесет в проект то, чего еще никогда не было в MMORPG. Нам обещаны эпические и действительно огромные
локации, где сражаются все со всеми, а балом правит смерть во имя Императора. В
мире Warhammer 40K каждый боец
лишь винтик огромной боевой машины, и, видимо, именно эту атмосферу планируют
привнести в свой проект разработчики. Впрочем, мир Dark Millennium не ограничится лишь боевыми
локациями - там будут и различные города, экзотические инопланетные храмы, и
наполненные ересью святилища Хаоса, древние руины... и лишь Император знает, что
еще.
Отсюда же вытекает и вторая
интригующая особенность грядущей игры - техника и сражения с ее использованием.
Орки, рассекающие на своих танкетках, смертоносные дредноуты и,
безусловно, впечатляющий Титан - главный
герой вышеупомянутого трейлера. Одна мысль о том, что можно будет взять такую
махину под свое управление, должна повергнуть любого истинного слугу Императора
в бурный оргазм.

Еще одна из неотъемлемых
особенностей Warhammer - командные битвы. Поговорка «Один в поле не воин»
наиболее ярко отражает суть мира сорокового тысячелетия. И отказ от этого аспекта
в игре будет равносильным обречению на провал. К счастью, разработчики из Vigil Games не страдают манией величия и
ломать устои не собираются. Тем не менее, Dark Millenium, в
первую очередь - RPG. Игроки смогут объединяться в
группы, а упор на дальнобойное оружие и система укрытий позволят им выстраивать
собственную тактику поединка. Впрочем, и геройствовать в одиночку нам также
никто не запретит. Вопрос в том, надолго ли нас хватит.
В плане визуальной
составляющей Dark Millennium тоже
должна быть на высоте. Разработчики обещают обширные возможности для
кастомизации своего альтер-эго. Помните иллюстрации оригинального WH40K? Как же можно
обойтись без всех этих свитков, книг, печатей, цепей и прочей дребедени,
которую любят навешивать на себя доблестные космодесантники?
Кстати, создатели игры,
похоже, весьма вдохновлены своим творением и настроены в высшей мере
оптимистично. По крайней мере, вице-президент компании THQ Дэнни Билсон в одном из интервью вполне уверено
назвал в качестве основного конкурента, не много, ни мало - World of Warcraft , и поделился планами отбить у Blizzard, как минимум, миллион игроков. Хотя, конечно, если
учесть, что WoW уже сейчас далеко не новая
игра, через пару лет, когда онлайновый Warhammer будет
закончен, у него на это есть все шансы.

Warhammer 40 000: Dark
Millennium разрабатывается
уже три года. И есть предположение, что выхода придется ждать еще пару лет. Но,
хочется верить, что это ожидание будет не напрасным. THQ обещает на GamesCom приоткрыть завесу тайны над тем, что ждет игроков в
онлайновом Warhammer. А вот до этого события
как раз осталось дать совсем немного - всего месяц.