Рассказывая
о Warface
- выходящем в этом году
массово-многопользовательском онлайновом
шутере от Crytek
- слово «революционный» приходится
употреблять несколько раз. Во-первых,
никто и никогда раньше не пытался
обеспечить в условно-бесплатной
онлайн-игре графику на уровне топовых
ПК-шутеров. Warface
построена на основе графического движка
CryEngine
3, который часто выбирают разработчики
MMO-игр:
на CryEngine
3 уже «подписались» создатели ASTA,
ArcheAge,
а также ожидаемой очень многими, заранее
культовой MechWarrior
Online.
Во-вторых,
Warface
революционна из-за подхода создателей
к игровому дизайну. Работники киевской
студии Crytek
(которой помогают франкфуртская и
сеульская) признаются - они рассматривали
возможность делать Crysis
3, но решили попытать счастья в онлайне.
Киевляне
полагают, что их опыт разработки
PvE-режимов
и искусственного интеллекта противников
может пригодиться. Вероятно, они чувствуют
момент: положение в жанре онлайн-шутеров
напоминает существовавшее лет восемь
назад в MMORPG.
Тогда онлайн-ролевиками были харкордные
игроки, которых не отпугивал многочасовой
гриндинг и упор на PvP.
А потом появилась World
of
Warcraft
с ее обширным PvE-контентом,
и на онлайн-просторы вышли казуалы...
Естественно,
Crytek
не озвучивает стремление сделать из
Warface
что-то вроде WoW
своего жанра, и аналогии приблизительны,
но надо сказать, что креативный директор
киевской студии Михаил Хаймзон по делу
говорит о «злом» геймплее онлайновых
шутеров (и онлайновых режимов сюжетных
шутеров). В самом деле, в последних очень
многие проходят кампанию, суются в
мультиплеер, получают несколько раз из
дробовика в корму и навсегда охладевают
к игре (а то и к шутерному мультиплееру
вообще). Создатели Warface
полагают, что нашли недостающее звено
между синглом и PvP
- кооперативный PvE-режим,
в котором можно научиться играть.
О
внутреннем разнообразии
Разработчики
обещают, что каждый день будут выкатывать
новую кооперативную миссию - очень
похожую на «инстанс дня» из MMORPG,
только интереснее. Игроки будут получать
брифинг после высадки с вертолета в
стартовой точке. Волей-неволей участникам
команды придется выбирать разные классы
бойцов. Точнее, на первом из трех уровней
сложности можно будет пройти миссию
тремя-пятью солдатами
(пулеметчиками/штурмовиками), но уже на
втором кому-то придется быть медиком -
интересным типом, лечащим союзников и
смертоносным для врагов на близком
расстоянии (не без помощи шотгана). Медик
также орудует дефибриллятором (медицинским
электрошокером), реанимируя бездыханных
товарищей. Самое замечательное - медик
может применять дефибриллятор на врагах,
с прямо противоположным эффектом.
Остальные
два играбельных класса Warface
- это снайпер, эффективный на дальних
и сверхдальних дистанциях, и инженер,
уверенно чувствующий себя на средней
(а также занимающийся установкой взрывных
устройств). Взаимодействие с партнерами
поощряется: подсадил, подлечил, воскресил,
кинул коробку патронов (последнее -
занятие солдата)- получи дополнительное
вознаграждение по завершении миссии.
Еще бонусы полагаются за хэдшоты, за
меткость, за время «пробегания» задания
и т.п., и за выполнение дополнительных
целей, похожих на так называемые
«достижения» - убийство четырех
противников ножом в подкате, например.
Стимул
пробовать третий уровень сложности
кооп-миссий Warface
- «короны»: специальные очки, на которые
можно покупать высококачественные
оружие, броню и гаджеты. Это снаряжение
можно приносить на PvP-матчи.
Разработчики рассчитывают, что
высокочачественное снаряжение, опыт
боевых действий против AI
и знание возможностей классов помогут
уравновесить шансы в бою с игроками,
проводящими в PvP
очень много времени.
Те,
кто не хочет стрелять по другим игрокам,
могут остаться в PvE-кооперативе,
потому что там много интересного: езда
на броне БМП, уничтожение вертолета с
боями за огневые точки, которым вертолет
«по зубам», а также, как часто пишут на
обратной стороне коробок с играми, -
«битвы с уникальными гигантскими
боссами!».
Да,
как в какой-нибудь MMORPG,
в финале кооп-миссии Warface
бойцов поджидает чрезвычайно живучий
противник с уязвимыми местами -
бронированный пулеметчик или огромный
боевой человекоподобный робот.
Время
воевать
Теплую
дружескую атмосферу кооперативного
геймплея, перенесенную прямиком из
MMORPG,
Warface
будет сочетать с непременным атрибутом
онлайн-шутеров - удовлетворением
соревновательных наклонностей игроков.
В игре будет порядка шестидесяти званий,
заочное соперничество команд по очкам
и самосовершенствование. В частности,
некоторые виды оружия будут открываться
по получении очередного воинского
звания, и «стволы» можно будет апгрейдить
- цепляя на них гранатометы, штыки,
прицелы, гасители вспышки выстрела и
т.п.
В
Warface
будут присутствовать и очные командные
соревнования. Помимо классических
режимов вроде «захвати флаг» и «установи
бомбу» они сулят нечто особенное (и
наверняка тоже революционное). В
отсутствии дополнительной информации
о революционных режимах PvP
лучший кандидат на «и в-третьих...» (мы
тут пальцы загибаем, не забыли?) - сюжет
Warface.
Обычно
в онлайновых шутерах сюжет домысливается
игроками; в сюжетных частично оффлайновых
милитари-шутерах с богатой графикой
истории немногим лучше («спецназ против
террора по всему миру»). В Warface
все актуально и злободневно: хорошие
парни воюют не с приевшимися террористами,
а с военным крылом альянса международных
корпораций, разоряющих планету и
эксплуатирующих ее население.
(Неудивительно, что в Китае Warface
недавно признали самой ожидаемой игрой
2012-го.)
Впрочем,
на поле боя плохие парни отличаются от
хороших незначительными деталями
обмундирования. Бойцов Warface,
вообще-то, не очень корректно называть
«парнями»: разработчики нарисовали
множество женских моделей (красивых,
надо сказать). Ходят слухи, что за
возможность играть женщиной-воительницей
надо будет платить, но Crytek
эти слухи не комментирует.
Очень
важный вопрос - как в Warface
будет организован «донат» (то есть,
пресловутая условная бесплатность) -
пока откладывается «на потом». И
разработчик, и российский издатель
Warface
(Mail.ru)
поразительно единодушны. И те, и другие
обещают, что способы заработка
«устаканятся» уже после бета-тестирования
и сейчас говорить про них рано. Возможно,
это свидетельство того, что Crytek
Kiev
сосредоточена исключительно на
совершенствовании графики и геймплея.