Воздушная
часть перспективной военной аркады от Gaijin Entertainment вышла осенью, и пока игроки
осваивают многочисленные самолеты, разработчики заняты наземной составляющей. Затем
настанет черед морских баталий, но это еще нескоро. Мы поиграли в раннюю версию
«танковой» WT.
Контента всего ничего - одна карта да шесть единиц техники. Но определенные
выводы сделать можно. Если включить фантазию и представить воплощенную как надо
задумку разработчиков — через несколько лет мы получим огромный по масштабу
проект, с которым не сравнится ни один другой военный симулятор.
В
отличие от конкурентов, у War
Thunder
есть мощнейший козырь - все войска сражаются одновременно на одной карте. Это
хорошо смотрелось в пресс-релизах и грело душу, но до конца не было понятно,
насколько такая фишка нужна. В бета-версии наземной техники как раз стала
доступна совместная игра, и уже видно, что идея работает и создает множество
непредвиденных ситуаций. Опасность подстерегает не только на земле, но и в
воздухе: пилоты самолетов быстро научились подбивать танки и изображать
камикадзе, направляя машины прямо на нашу технику. Каждый пролет стальной
птички в паре метров от танка может стать роковым, из-за чего все время с замиранием
сердца наблюдаешь, как истребитель начинает снижение прямо на тебя. К
сожалению, танкам противопоставить нечего: они беспомощны перед авиацией, и
остается либо ловко маневрировать, либо кататься подальше от самолетов. По
сути, в реальности танк может сбить самолет лишь в крайне редком случае,
поэтому никакой несправедливости тут нет. В первом посвященном наземной технике
ролике (был показан на КРИ '13) танк все же сбивает самолет: машина заехала на холм,
пушка оказалась высоко поднята. У нас же пока ничего такого и близко не вышло,
но надежды не теряем.
Эффективно противостоять самолетам с земли можно с помощью зениток. В закрытом бета-тесте немецкая машина дырявит крылья металлическим птичкам с приличного расстояния, а в ближайшее время разработчики добавят советскую зенитную установку. Для желающих вести бой только с наземной техникой готовится отдельный режим, в котором не будет самолетов.
Текущая
версия дает возможность опробовать шесть машин: три советских и столько же
немецких. Если опустить подробные характеристики, то представлены САУ, средние
и тяжелые танки. Разница в управлении ощутимая, также класс порой ограничивает
возможности передвижения. На представленной карте есть довольно крутой склон,
ведущий прямо к ключевой точке. Вместо долгой и опасной поездки по дороге было
решено срезать путь, взобравшись по этому злосчастному склону. И наш тяжеленный
танк остановился буквально в метре от верхнего края, беспомощно буксуя
гусеницами и сползая вниз. Было досадно наблюдать, как более легкий Т-34
буквально влетел на склон и издевательски окатил нас грязью.
Что
касается поведения техники, то все довольно неплохо. Привыкаешь к особенностям
быстро, только вот танки иногда легко пустить в занос и чуть ли не дрифтовать
по гравийке. Медленный поворот башни добавляет боям драматизма: когда
противники замечают друг друга, счет идет буквально на доли секунды. Кто успеет
навестись и дать залп — тот и победит. Танки охотно взрываются и с одного
удачного выстрела, поэтому нужно особенно беречь технику. Но помните: защиты от
пикирующего на ваш танк самолета никто не даст. Повреждения детально
просчитываются, перепасть может и самому экипажу. В целом, относительная
хрупкость машин только радует. Никто не стреляет друг в друга на протяжении
минуты: один снаряд, второй — и едем себе дальше.
Графика
оставила только приятные впечатления. Танки выглядят потрясающе — они не
картонные, но и не отполированы до блеска. Чуть помятый металл, въевшаяся
грязь, мельчайшие детали на корпусах — еще никогда техника не выглядела
настолько приятно. Ландшафт тоже приятен глазу: трава и кусты сминаются под
гусеницами, деревья валятся от наезда машин. Но пока лучше ездить по дорогам:
однажды мы засадили танк возле каких-то бревен и с большим трудом выехали
оттуда. Еще один казус — техника подозрительно охотно переворачивается. Однажды
удалось героически помочь товарищу, боднув с разгона своей машиной его танк — и
тот встал на «ноги». Не стоит забывать: это ранняя закрытая бета-версия, и все
недочеты будут устранены к релизу.
Увиденное радует. Есть взаимодействие стихий, самолеты уже сейчас ловко подбивают танки. Когда добавятся корабли, будет еще интереснее. Наземные бои такие же захватывающие, как и воздушные. Остается ждать полноценного релиза