Обзоры и превью

Вы по-прежнему не готовы. Как мы плакали и кряхтели в The Burning Crusade, пытаясь найти тот самый WoW

Классический обзор перезапуска любимого многими дополнения ко все еще самой популярной MMORPG не имеет никакого смысла. Что нового можно сказать о контенте, который за 14 лет, прошедшие с момента выхода оригинала, умудрились детально изучить, кажется, вообще все? Куда любопытнее будет поговорить о том, как это играется сегодня — в середине 2021-го. И вот здесь нам определенно есть что сказать: автор материала имеет за плечами опыт в несколько месяцев реального времени, которые были наиграны им с в WoW с момента запуска оригинальной Burning Crusade.


Да-да, мы начинали свой путь в World of Wacraft именно c Запределья. Наиболее преданные из наших читателей даже заметят, что обзор каждого дополнения для этой игры на GameGuru, начиная с «Пандарии», написан одной и той же парой рук. Не удивительно, что перезапуск самого первого и главного по версии многих аддона для WoW пропустить мы никак не могли. И не пропустили. Вот только на деле все оказалось не совсем так, как рисовало нам воображение, подернутое розоватым флером ностальгии.

По сути, игра практически не изменилась, но изменились мы. Так давайте же поговорим о механиках и особенностях TBC Classic, которые умудряются доводить до бешенства и вызывать неописуемый восторг одновременно.


Хардкор и пресловутый «Дух классики»

Играть в «классику» сегодня гораздо престижней, нежели в Shadowlands. Среди фанатов WoW в последнее время бытует мнение, что в «актуале» делать совершенно нечего, разработчики превратили игру в казуальную помойку про гринд и вообще не могут придумать ничего нового. А вот Classic — дело другое. Там и душа есть, и сообщество куда лучше — и вообще это WoW, который еще не скатился. Отчасти все это, конечно, просто старперский бубнеж про старые времена, но в чем-то эти люди правы.

Очереди на старте дополнения... Куда же без этого!

Современный WoW безо всякого сомнения продукт маркетологов. Вот только стал он таковым вместе с сообществом проекта и игровой индустрией в целом. Большинство игр сделались казуальными, а многие механики из классической MMORPG казались такими крутыми и самобытными лишь потому, что ничего лучше тогда еще просто не изобрели. Подумайте сами: система автоматического поиска группы экономит кучу времени, в квестах по сбору семи перьев с сорока убитых страусов нет ничего, кроме совсем уж беспощадного гринда, а необходимость выдувать бутыль маны после десятисекундной схватки сама по себе не делает продукт интереснее. 

Как бы то ни было, все это действительно подстегивало социализацию, ибо вывозить подобное в одиночку было проблематично. Так в WoW создавались семьи, находились лучшие друзья, а на свет появлялись самые душевные гильдии. Burning Crusade в этом плане точно такой же, как и «ванилла». Тут все столь же недружелюбные задания, отсутствует система поиска игроков, нет меток на карте, а прокачка — серьезное испытание, а не пустая формальность. Ведь упрощать игру начнут много позже, в Cataclysm.

Кадр, без которого этот материал совершенно не нужен — подкрадывающийся Сквернобот

Вот и выходит так, что ворвавшись через Темный Портал на Полуостров Адского пламени, мы немного опешили. С одной стороны, здесь та самая музыка из «Оплота Чести», проходящий мимо ганкер-гигант «Сквернобот» все так же норовит поймать зазевавшегося игрока, а в награду за задания мы получаем все те же разноцветные шмотки, названия которых помним даже спустя 14 лет. И это непередаваемые ощущения. Приток эндорфинов вызывают каждый звук и каждая деталь.

Бегая по этому красному напоминающему поджаренный бекон участку Запределья, бывалый игрок просто не сможет не ощутить невероятную ностальгию и те самые эмоции, что и тогда. Для усиления эффекта мы рекомендуем включить настройки графики «Классика», ведь всякие новомодные сглаживания и RTX — это нечто из совсем другой эпохи. Мы даже достали старинный монитор, древнюю клавиатуру и какие-то дешевые наушники, чтобы совсем уж проникнуться моментом. Это сработало: дух классики в TBC силен как никогда. 

Есть, однако, и другая сторона. На пару довольно монотонных квестов может уйти и час. То есть, здесь на полном серьезе можно подолгу ковырять каких-нибудь кабанов, безуспешно пытаясь выбить из них пару бивней, чтобы затем получить за это ничтожные 10 000 опыта и шмотку, которая не подходит для твоего класса. Этот процесс даже при всем уважении к благородной старине сложно назвать увлекательным.

Старотвую разноцветную зеленку TBC не спутаешь ни с чем

А еще здесь вновь надо преодолевать внушительные расстояния, бессмыссленно наворачивая круги туда-сюда, подолгу ждать появления NPC, которого предстоит куда-то сопровождать, и использовать для простейших заклинаний множество расходников. В эти моменты хочется воскликнуть: «На что я, черт побери, трачу свое время?! Мне уже не 18 лет, чтобы спускать единственную жизнь на такую ерунду!» Оно и понятно: в эпоху классического TBC ветераны WoW были гораздо моложе, времени у них и правда было больше, но, что важнее, сам мир был совершенно другим. Современные дополнения, безусловно, есть за что поругать, но не стоит отрицать и того, что играть в них на порядок удобнее и комфортнее. Вот так тот самый «Дух классики» умудряется вызывать восторг и бешенство одновременно.


Пропуск в Темный Портал

Если у вас уже оплачена подписка WoW, то игра в Classic, в том числе и TBC, будет бесплатной. Есть здесь, разумеется, и свои нюансы. Так, приключения в Запределье, по сути, начинаются с 58 уровня, хотя фактически рассчитаны на шестидесятый. Из этого следует, что сходу запрыгнуть в Темный Портал смогут лишь те, кто уже докачался как минимум до 58-го в обычной «Классике». А качаться там, напомним, было тоже весьма долго и тяжело. Мы, например, этот процесс так и не осилили, оставшись где-то в районе Гномрегана после нескольких забегов от кладбища до подземелья через всю локацию. Да, особо шустрые «воверы» умудрились прокачать эльфов крови и дренеев за две недели обновления, предшествующего выходу TBC, но подобный темп явно рассчитан не на тех, у кого в жизни присутствуют еще хоть какие-то занятия помимо WoW.

Награнд выглядит неплохо даже сегодня. Как же он поражал тогда...

Альтернативой муторной прокачке служит так называемый «Пропуск в Темный Портал» — платная услуга Blizzard, позволяющая увеличить уровень одного из персонажей сразу до 58-го, дабы отправить его прямиком в Запределье. Духом классики от функции и не пахнет, но по факту это уже действительно круто: ворваться сразу в TBC, если именно он был твоим первым аддоном, бесценно. Учитывая, что само дополнение бесплатно для подписчиков, предложение заплатить за повышение уровня выглядит вполне честным. 

Но и здесь, к сожалению, есть подводные камни. Во-первых, наш свежепрокачанный персонаж оказывается одет в какое-то совсем уж никудышнее тряпье, заставляющее с порога прочувствовать всю мощь Пылающего Легиона. Как правило, самостоятельно докачавшиеся до 58-го люди одеты гораздо лучше. Во-вторых, как мы писали ранее, 58-й лишь формально подходит для Запределья, ибо враги и уровни заданий там, все-таки, рассчитаны на шестидесятый.

Волшебный процесс повышения уровня за деньги выглядит вот так. Присутствует даже мини-обучение

Из-за этого же, кстати, нам придется куда больше времени провести в первой локации, добивая оставшиеся два уровня. По той же причине нам придется в качестве «маунта» пользоваться древней клячей, тащащейся со скоростью 60% вместо 100%. На шестидесятом купить новую лошадь вы также не сможете, потому что требуемый навык стоит немалых денег, которых у свежепрокачанного персонажа вероятнее всего нет. В-третьих, вишенкой на торте станет отсутствие базовых профессий. То есть, если вы захотите, скажем, по ходу прокачки собирать руду и траву, то вам придется сперва пару дней провести в стартовых локациях, поднимая необходимый навык. 

Стоит ли говорить, что наиболее желанные расы вроде дренеев и эльфов крови пропуском воспользоваться не смогут? Почему? Но ведь это же новые расы! Да-да, новые расы, за которые вы, возможно, играете уже 14 лет. Подобное искусственное усложнение жизни в рамках платной услуги, конечно, немного шокирует…


Сообщество

Комьюнити, пожалуй, и впрямь является одной из наиболее сильных сторон «классики». Если в «актуале» общение сейчас практически сведено на нет, а то что есть, зачастую, состоит из хамства, то здесь дела обстоят совсем иначе. Игроки искренне стараются благодарить за бафф, общаются во время походов по подземельям и добавляются в друзья, чтобы «потом побегать вместе». Однажды нас сожрал кабан скверны, когда мы выходили из игры в неподходящей зоне, а затем, при входе, нас тотчас же воскресил пробегающий мимо шаман — невиданное дело для Shadowlands! Играть в таком сообществе на порядок приятнее. Здорово, что игроки стараются поддерживать тот самый дух классики своими силами.

Если вы в теме. то эти пейзажи наверняка захлестнут вас волной воспоминаний!

«Так что же пункт про сообщество делает в этом материале?», — спросите вы. Все очень просто: с момента запуска классических серверов ситуация немного изменилась. Да, до молчаливого негатива актуальной версии TBC пока далеко, но и с запуском «классики» оно уже не сравнится. Игроки привыкли к новой реальности, эйфория прошла, а вслед за этим поднялись наружу и не самые лучшие человеческие качества.

Маги здесь делают порталы и выдают еду только за деньги. Мы были искренне удивлены восторженной реакции на бесплатную воду и порталы, будучи, собственно, магом. Разговоры за жизнь в глобальных чатах сменились простыней сообщений о поиске группы, а позволяющие себе хамское общение игроки частенько встречаются и тут. И это стало для нас, пожалуй, главным разочарованием от TBC, переплюнув даже чересчур длинные и занудные задания, которые успели подзабыться за 14 лет. 

Локальный чат, к сожалению, уже совсем не тот. Эйфория от «классики» сошла на нет, вернулась рутина

Этот список, на самом деле, можно было бы продолжить и дальше. Рассказать про невероятно атмосферные, но чрезвычайно легкие по сегодняшним меркам подземелья и громадных, могучих, но обладающих всего парой-тройкой механик боссов. Про другой высокоуровневый контент, состоящий, на минуточку, из все тех же ненавидимых игроками ежедневных заданий, фарма Полей Боя и прокачки репутаций. О летающих маунтах, доступ к которым не требует сложной цепочки «квестов», зато стоит настоящую гору золота. Рассказать обо всем этом было бы можно, но делать этого мы не будем. 

Основная цель этого материала — предостережение. Играть в TBC Classic стоит, предварительно сняв розовые ностальгические очки. Происходящее здесь действительно выглядит очень круто и эпично, но нехватка многих, давно ставших обязательными для проекта и жанра в целом механик, зачастую делает игровой процесс весьма некомфортным. Да и попытки найти «то самое ламповое сообщество» из 2007-го могут вполне не увенчаться успехом: народ попривык и стал куда менее обходительным и вежливым. Если же вы готовы выглянуть на TBC по-новому, признавая и принимая то, что многие ваши приятные воспоминания из прошлого должны остаться воспоминаниями, то, вероятно, получите от этого релиза немало удовольствия. Это действительно невероятно самобытное, уникальное и важное для истории всего жанра дополнение, которое способно подарить немало крутых приключений. 

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Shtein 
6 дней назад
опять работать?
ну про "главный аддон" тут спорно, для многих это стал WotLK... но да ладно. проблема этих "перезапусков" в том что это просто открытие старого, без добавления новых, реально удобных, фич. тяжко играть без постановки в квестах, графения получше, даже нет опции выбрать новые модельки для персонажей. хотя, олдафги бы конечно ревели на любое изменение: "как так, ты не с треугольным персонажем в своей версии бегаешь?! фу, не можешь в НАСТОЯЩИЙ вов - не лезь!"
а вот манагерам близарда, моё почтение. доить с хомяков бабло, за игры 15 летней давности, это вышка капитализма)
Комментарии на сайте