Новости

Встречайте DirectX 12!




Если вкратце, то основным преимуществом новой версии DirectX
станет предоставление разработчикам видеоигр доступа к аппаратным возможностям
графических процессоров, что позволит оптимизировать ресурсы видеокарты и достичь
нового уровня производительности. Технология будет поддерживаться не только на PC, но также на Xbox One и мобильных устройствах. NVIDIA
обеспечит поддержку DX12 во всех ОС Microsoft.



Обновлено 21.03.14 в 15.20. На вопрос о том, будет ли поддерживаться DirectX 12 на старых видеокартах, NVIDIA дала
GameGuru ответ: «DX12
будут поддерживать DX11-совместимые GPU: то есть на базе архитектур Fermi,
Kepler и Maxwell. Если на старой карте будет запущено DX12-приложение, но
производительность, конечно, будет новая».




Рекомендуем прочитать оригинальную статью от NVIDIA, ведь
скоро все будут пользоваться преимуществами DirectX 12 в видеоиграх, и
пользователи GameGuru — не исключение!



insertLinkedImg



DirectX 12: новый этап в развитии игр





Сегодня на ежегодной Конференции разработчиков игр (Game
Developer Conference — GDC) в Сан-Франциско компания Microsoft представила
DirectX 12. DX12 — это новейшая версия графического API от Microsoft, который
является доминирующим стандартом в продолжающей расти 25-миллиардной (USD)
индустрии ПК-игр.





Разработчикам приложений уже давно требовался более легкий и
эффективный API для прямого доступа к аппаратным ресурсами. Помимо общего
улучшения эффективности, которое обеспечивается непрерывным совершенствованием
существующих версий API, приложениям нового поколения необходимо выжать
максимум производительности из потенциала многоядерных систем. Кроме того,
разработчики хотят напрямую использовать преимущества передовых аппаратных
возможностей GPU, доступ к которым в данный момент ограничен в целях защиты от
ошибок. DirectX 12 был разработан с нуля, чтобы обеспечить создание соответствующей
инфраструктуры для разработки приложений нового поколения.





Выступая перед аудиторией, насчитывающей порядка 500
разработчиков и журналистов, Ануж Гозалия (Anuj Gosalia), менеджер по
разработке DirectX в Microsoft, представил DX12 как совместный проект
производителей аппаратного обеспечения, разработчиков игр и команды Microsoft.





Сотрудничество NVIDIA и Microsoft по DirectX 12 началось
более четырех лет назад с обсуждения подходов к уменьшению затрат на управление
ресурсами GPU. В течение последнего года NVIDIA плотно работала с командой
DirectX, чтобы представить на GDC рабочую версию DX12.





Г-н Гозалия продемонстрировал работу нового API на примере
технологической демонстрации на базе игры Forza, изначально созданной для Xbox
One. Демонстрация была запущена на ПК, оснащенном NVIDIA GeForce GTX Titan
Black. Кроме того, команда софтверных инженеров NVIDIA предоставила студиям
разработки игр специальный драйвер для DX12, который не только позволит
получить отзывы по новой версии API, но и дает возможность разрабатывать DX12
игры уже сейчас.



insertLinkedImg





Критическим фактором принятия любого нового API является
размер доступного рынка. В прошлом, распространение новых возможностей было
ограничено отсутствием поддержки на рынке консолей, а также отсутствием
поддержки этих возможностей в популярных версиях ОС Windows. DX12 позволит
обеспечить беспрецедентное сближение интерфейсов API и широту поддержки. DX12
будет доступен как на ПК, так и на XBox One, планшетах и даже телефонах.





NVIDIA обеспечит поддержку DX12 во всех ОС Microsoft.
Сегодня свыше 70% игровых ПК поддерживают DX11. NVIDIA будет поддерживать API
DX12 на всех отгруженных на рынок GPU, поддерживающих DX11 (GPU на базе
архитектур Fermi, Kepler и Maxwell). С учетом более чем 50%-ной доли NVIDIA на
рынке игровых систем на базе DX11 (в случае дискретной графики — 65%), одна
только NVIDIA уже сможет обеспечить разработчикам игр доступ к бОльшей части
потенциальных пользователей нового API.





Истоки DX12 можно увидеть в тенденциях развития технологий.
В то время как производительность GPU стремительно росла, потенциал развития
одноядерных CPU был ограничен энергопотреблением. Многоядерные CPU обеспечили
движение вперед, однако их пиковая производительность все еще не дотягивала до
пиковой производительности GPU. Одновременно приложения стали использовать
параллелизм на уровне задач, используя сложные планировщики для масштабирования
производительности при увеличении количества ядер CPU. Это вызвало
необходимость в создании API, который бы масштабировался соответственно
изменению числа ядер.





Производительность GPU можно реализовывать в 3-х
направлениях: более сложная обработка пикселей, отрисовка большего количества
пикселей и увеличение количества объектов. В нынешней ситуации мы практически
выжали максимум из GPU по количеству и качеству пикселей. С выпуском DX12 мы
хотим сделать изображение визуально значительно более богатым за счет
значительного сокращения ресурсов CPU, которые тратятся внутри API.
Традиционно, памятью, состоянием и синхронизацией управляли операционная
система и драйверы. Однако недостаток информации о задачах, решаемых
приложениями, приводил к неэффективному использованию CPU. DX12 позволяет
приложениям напрямую управлять ресурсами и состоянием и выполнять необходимую
синхронизацию. В результате, разработчики передовых приложений смогут
эффективно управлять GPU, используя знания о внутренней работе своей
собственной ияры.



Сегодняшний анонс нацелен в первую очередь на
демонстрацию подхода к формированию новой версии графического API, его модели.
Помимо описанной сегодня новой модели работы драйверов/приложений, в будущих
версиях Direct3D появятся новые возможности рендеринга. Представленный на GDC
проект — это только часть работы, проделанной в процессе подготовки к будущим
релизам. NVIDIA и Microsoft продолжат и дальше серьезно инвестировать в будущее
PC-игр.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Комментарии (7)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Kroker
1
21.03.2014 18:54
Молодцы, хоть гуманно поступили, сохранили поддержку прошлой серии видеокарт. Какая интересно будет первая игра, ра ботающая на новом DirectX? Ваши предположения....
Nathan Dawkins
1
21.03.2014 15:18
Нонсенс!
malaxow.e
1
21.03.2014 14:37
Вовремя сообщили ,на днях собрался за железом,спасибо,
И толку? Как всегда в игры его завезут года через 3
Сергей Щенин
1
21.03.2014 14:07
как написано видеокарты технологии kepler будут поддерживать dx12, а это значит что моя GTX650ti(если будет поддерживать его) сможет мне еще прослужить побольше) это радостная новость
Docnett
1
21.03.2014 13:54
Да вопрос имеет место быть. Старые карты будут работать и выдавать производительность по новому под дерект 12?
Дмитрий Punk
1
21.03.2014 13:40
Хорошая новость.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?