Создатель оригинальной God of War Дэвид Яффе выпустил новый ролик на YouTube-канале, в котором он сетует, что время геймдизайнеров-визионеров постепенно уходит. Такие личности как Кодзима, Дракманн, Барлог и другие, скоро будут не нужны индустрии — вместо них все будут решать большие продюсеры.
Причиной для записи небольшого видео послужила новость о вакансии, размещенной студией Sony Santa Monica. Команда объявила, что ищет художественного руководителя, который в прошлом выпустил «хотя бы одну игру AAA-класса». Яффе уверен, что эта позиция постепенно уходит в прошлое. Так как большие студии оперируют крупными бюджетами, в процесс создания игры начинают включаться различные люди, которые решают, что нужно делать, а что нет. Создатель God of War сравнил ситуацию с кинематографом, приведя в пример Кевина Файги — главу Marvel, который определяет, какими должны быть фильмы студии.
«Если вы Кори Барлог, если вы Нил Дракманн — берегитесь. У меня нет инсайдерской информации, но я уверен, что у Дракманна, даже пусть он со-президент Naughty Dog, нет карт-бланша. Не говорите мне, что имея бюджет в 150-200 млн долларов, он может позвонить Джиму Райану [главе Sony] и сказать: «Эй, Джимбо! У меня тут есть идея. Она про обезьянку, которую зовут Пит и она срет картошкой. Она строит машину времени, возвращается в прошлое на гребаную картофельную ферму в Ирландии и спасает человечество”. Да ну бросьте. Это не может произойти. Теперь у тебя куча людей, у которых есть слово и они могут сказать, что они выступают за защиту природы и игра должна быть посвящена именно этому. Я не говорю, что это плохой посыл, но это то, что произойдет», — говорит Яффе и приводит в пример Death Stranding. Он уверен, что иногда продюсеры могут позволить себе игру такого рода. Но Яффе отмечает, что проект не был невероятно успешным и постоянно выдавать деньги на создание нечто подобного продюсеры не будут.