С момента анонса Tom Clancy’s The Division и практически по сей день вряд ли кто-то мог представить, что за продукт пользователи получат к моменту релиза. Немногочисленные презентации на игровых выставках картину не проясняли, и даже наоборот — ставили еще больше вопросов. После Gamescom 2014 многие, казалось бы, поспешно начали проводить параллели с Destiny и Borderlands. Теперь же совершенно точно можно сказать, что Tom Clancy’s The Division есть не что иное, как Destiny под соусом «La Ubisoftie».
The Division — уже не первый эксперимент Ubisoft на MMO-поприще. Помнит еще кто-то относительно недавно вышедшую The Crew? Вопрос отчасти риторический, но не будем паясничать, ведь об этой игре мы упомянули не просто так. Концепция The Division очень напоминает The Crew: есть отдельно стоящая одиночная кампания, которую можно проходить как самостоятельно, так и с друзьями, а есть и высокоуровневый контент, где нечего делать без соответствующей степени прокачки — ее роль здесь выполняют различные шмотки и пушки, которые сперва предстоит «налутать». Игрокам побегать по сюжету в бета-версии, понятное дело, особо не дали, зато открыли доступ к одной из высокоуровневых локаций.
Весь Нью-Йорк в The Division поделен, по сути, на два больших сегмента. В первом заразы-то особенно и нет. Дела там идут, конечно, худо, но на улицах зачастую можно встретить жителей, отказавшихся покидать свои дома, а опасности нет практически никакой даже для игрока-одиночки. А вот во втором, который называется Dark Zone, эпидемия просто свирепствует. Особенно злостно это отразилось на преступных бандах, которые промышляют в зараженных кварталах — в одиночку справиться даже с небольшой группой из трех-четырех бандитов не представляется никакой возможности. А все дело в том, что от шутера в Tom Clancy’s The Division — одна лишь стрельба, во всем остальном здесь, как и в любой RPG, заправляют цифры. И в Dark Zone цифры противников выкручены на какой-то совершенно сумасшедший уровень.
Невооруженным взглядом видно, что Dark Zone — особенная «рейдовая» локация из MMORPG, где враги слишком сильны для того, чтобы справиться с ними в одиночку, но и награда за их убийство такова, что причин не объединиться с другими игроками совершенно нет. Вещи, полученные в зараженных зонах, просто так использовать не получится — заразные ведь! Для очистки от вируса их нужно отправить на базу вертолетом, который посещает определенные точки на локации каждые полторы минуты. За раз игрок может нахватать до шести таких зараженных предметов, а затем — обязательная прогулка до «птички». Кстати, несущие на себе ценные зараженные вещи будут непременно «палиться» перед другими игроками — на поясе у персонажа появится желтый контейнер со значком биологической опасности, а в случае его гибели весь дорогущий заразный хлам вывалится на пол. И, будьте уверены, прогулка до вертолета таковой совсем не будет, ведь желающих обогатиться нечестным путем даже на стадии беты было более чем предостаточно. Впрочем, безнаказанно делать это не выйдет: за убийство нейтрального игрока безобразник тут же получит статус «разбойника», что позволит всем желающим воздать тому по заслугам. Ну и, конечно, забрать все зараженные панталоны, что несчастный преступник нес на себе.
За исключением пары сюжетных миссий и одной из локаций Dark Zone, игрокам предоставили для изучения небольшую часть Нью-Йорка, по которой можно свободно бегать, стрелять и искать, чем бы поживиться. Город вышел на удивление мертвым. Нет, оно конечно понятно — эпидемия и все дела, но в нем действительно нечем заняться. Единственной мотивацией для изучения покинутых людьми улиц служат лишь случайные задания, которые надоедают примерно после трех-четырех выполненных таковых. Скучно просто до безобразия: помоги солдатам, постреляй в бандитов, спаси заложников. Так что, по сути, кроме пострелушек в Dark Zone, заняться в ЗБТ Tom Clancy’s The Division было и нечем.
Если до недавнего времени в воздухе висел вопрос, кто и зачем будет играть в The Division, после ЗБТ он встал еще острее. В Destiny, которая просто напрашивается на сравнение, была неплохая шутерная механика и дико красивые локации. Здесь же нам предлагают сидеть в укрытии и стрелять в противников, которые занимаются ровно тем же. А теперь добавьте к этому тот факт, что парой метких «хедшотов» проблему не решить — попадание в голову в RPG не убивает, а лишь добавляет небольшой множитель к нанесенному урону. В Dark Zone же враги вообще с легкостью выдержат две-три обоймы, выпущенные в них без промаха, в то время как подконтрольному игроку персонажу достаточно поймать три-четыре «маслины», чтобы погибнуть бесславной смертью. Если это — весело, то, видимо, автор данных строк живет в некой параллельной вселенной. Конечно, все это можно списать на бета-тестирование, но до выхода игры остались считанные дни, и вот что-что, а основная геймплейная механика в ней за это время точно не поменяется.
Видимо, в Ubisoft работают настоящие маги игровой индустрии. В ходе ЗБТ Tom Clancy’s The Division мы не раз задавались вопросом — разве весело в это играть? Но основной массе игроков, судя по отзывам, все очень понравилось. Магия? Магия.