Интервью на gamescom 2013 проходило с
представителями Digital
Extremes - Patrick Kudirka (Associate Producer) и Steve Sinclair (Creative
Director).
Прежде вкратце расскажу об игре - это бесплатный кооперативный
онлайн-шутер от третьего лица, полномасштабный запуск которого состоялся в
марте текущего года. По сюжету вы играете за воинов Тэнно, нашедших древнюю
технологию экзо-скелетов, с которой лишь они могут совладать, и сражающихся с враждебной
фракцией людей. Среди особенностей: необычный дизайн персонажей, высокий
уровень графики, что редкость для проектов такого класса, а также динамичный
геймплей без укрытий. Игра официально издаётся в России на PC, и в любой момент её можно скачать на
официальном сайте.
Темой же презентации/интервью стала версия этой игры для PlayStation 4 - на игровой
приставке нового поколения от Sony она будет издаваться так же бесплатно, пополнив собой список
free-to-play-проектов PS4.
Первое, что я хотел уточнить - можно ли в игре своими силами
добиться всего того же, что люди покупают за реальные деньги. Разработчики
ответили строго утвердительно: вы выполняете миссии, по результатам которых
собираете деньги и предметы, покупаете схемы и создаёте всё то же, что могли бы
купить за реальные деньги в пару кликов.
Прокачка в игре представлена в виде карточек как в
настольной игре, причём в достаточно необычном дизайне - объекты на них как
будто объёмны. Вообще дизайн игры в целом выходит за все рамки дозволенного:
внешний вид персонажей граничит на грани необычности и... уродства (в случае с врагами),
и я не мог не спросить разработчиков: почему они сделали такой дизайн, и как
это вообще было одобрено издательством. Мне объяснили, что хотели сделать
что-то необычное, максимально непохожее на то, что игроки привыкли видеть, и
дизайн этот разрабатывался годами. А издатель не мог отказаться, потому что
игра издавалась на собственные деньги компании.
Неожиданно для себя я обнаружил отсутствие укрытий -
разработчики объяснили это тем, что хотели сделать игру динамичной, а сидение в
укрытиях никак с этой идеей не вяжется. Зато можно бегать, прыгать, делать
сальто, скользить, комбинировать эти действия с ударами в рукопашном бою.
Персонажи в этой игре по-настоящему подвижны.
Кооператив реализуется таким образом, что, например, у
одного из персонажей есть возможность телепортироваться в видимую область карты
- он может создать портал союзнику, по которому он пройдёт, а затем пройти и
самому.
Стоит ли напомнить, что всё это я оценивал на игровой
приставке PlayStation
4? Так каково же играть в это контроллером DualShock 4? Ответ - абсолютно удобно: играется как в обычный
шутер от третьего лица, коих много на игровых консолях текущего поколения;
активизация способностей доступна через нажатие на кнопки направления слева, а
также дублируется на сенсорной панели контроллера (вы не глядя проводите
пальцем в одну из сторон по корпусу контроллера, активизируя тем самым возможность
своего костюма). Как это распространено во многих шутерах, бег осуществляется
нажатием и удерживанием одного из стиков, а из встроенного в контроллер
динамика с нами как по рации связывается командный центр.
Надо добавить, что при всех новых возможностях
игровой консоли, камеру PlayStation
использовать пока не планируется. Кооперативный режим будет доступен только на
разных консолях, т.е. разделения экрана в совместной игре нет.
Данная версия игры - порт с PC, потому местами картинка
подтормаживала, но разработчики заверили, что в финальной версии они
оптимизируют её под процессор новой PlayStation. Но уже сейчас графика очень красивая, анимация
плавная и FPS высокая (большую часть времени).
Очевидным вопросом при переходе на консоли стал: будет ли
подправлен баланс игры, например, чтобы мобы двигались медленнее (ведь с
джойстика нельзя целиться так же точно, как с мышки), но разработчики сказали,
что, по крайней мере, на старте баланс останется тем же, что и на PC. Объяснили это тем, что всё-таки
вы играете в кооперативе, и не в одиночку сражаетесь с врагами (вам будем легче
играть в команде), тем более что сама по себе игра не требует точного
прицеливания (за исключением стрельбы из снайперской винтовки) - вы бежите,
скользите, стреляете в этот момент, затем отпрыгиваете в сторону и применяете
способность...
Возможно, вы заметили, что последнее время на слуху много
игр, начинающихся на «War»:
Warface, War Thunder, Warframe... и я не мог не спросить
разработчиков, что означает название их игры. Они попытались ответить: сказали,
что это название одного из военных отрядов времён Второй мировой, а
определяющим фактором стало то, что данный домен (название сайта) был свободен.
И игра, и разработчики оставили приятное впечатление -
они очень любят свой проект, гордятся им, и хотят донести его до масс, в чём GameGuru рады
помочь.
К слову, выйдет Warframe на PlayStation 4 вместе со стартом продаж консоли.