Впечатления от бета-версии Kingdom Come: Deliverance. Галопом по Европам
Спецы и мнения

Впечатления от бета-версии Kingdom Come: Deliverance. Галопом по Европам

Kingdom Come: Deliverance вызывала неподдельный интерес у игроков с самого момента запуска Kickstarter-кампании по сбору средств на ее разработку. Шутка ли: Warhorse Studios обещала создать уникальную RPG в сеттинге Средневековья с геймплеем в лучших традициях серии The Elder Scrolls, сдобренным хорошей порцией реализма да еще и с великолепной картинкой на движке CryEngine 4! Все это казалось бы несбыточными мечтами, да вот во главе студии стоял Даниэль Вавра, тот самый человек, благодаря которому мы все помним и любим первую Mafia — как выяснилось, кредит доверия к нему у публики себя нисколько не исчерпал, ибо закончился акт краундфандинга успешно и быстро. И вот, проведя с десяток часов в самой свежей бета-версии проекта, мы ответственно заявляем: Warhorse Studios определенно идет к успеху. А теперь — подробнее.

События игры разворачиваются в 1403 году на территории королевства Богемия, входящего в состав Чешской Республики, в очень неспокойные и смутные времена Великого западного раскола. Король Чехии, а по совместительству и император Священной Римской империи Карл IV отдал богу душу, но перед этим успел «протолкнуть» на королевский трон своего сына Вацлава IV. Тот популярности у подданных снискать не смог и был низложен со своего поста, а чуть позже, при содействии чешской аристократии, еще и взят в плен своим братом Сигизмундом. Страна фактически осталась без своего правителя, и недовольная феодально-крепостнической системой челядь организовала бунт — началась Великая крестьянская война. В ходе военных действий главный герой Kingdom Come: Deliverance, сын кузнеца Генри, потерял всех близких и решил посвятить жизнь службе своему ослабленному королевству. Таким образом, история будет вращаться вокруг определенного персонажа — никаких вам создаваемых с нуля приключенцев, как, например, в серии The Elder Scrolls. Любители «глубокого погружения» явно будут недовольны из-за, якобы, невозможности ассоциировать главного героя с самим собой, но, с другой стороны, это дает полный карт-бланш сценаристу. И не стоит забывать, что сюжет здесь пишет не кто-нибудь, а сам Даниэль Вавра.

В бета-версии Kingdom Come: Deliverance нам удалось покататься на лошадке по «небольшому» кусочку Богемии размерами в три квадратных километра — примерно пятой части всех локаций, что будут доступны в полной версии игры. Территория вышла очень живописной, объемной, богатой на разнообразные локации, и, по заявлениям разработчиков, воссоздана с топографической точностью. Кататься пришлось вовсе не бесцельно: юным любителям приключений был предоставлен один сюжетный квест, состоящий из нескольких этапов, и уже здесь скрывались приятные сюрпризы.

На первый взгляд банальное задание «отыщи разбойника» можно выполнить с разной степенью успеха, в зависимости от того, насколько тщательно игрок подходит к своей миссии. Практически у каждого сюжетного NPC, с которым доводилось беседовать Генри, была масса своих тайн, делиться которыми с персонажем он совершенно не спешил. Выудить достоверную информацию в таких условиях можно, лишь ткнув врунишке в лицо вещественными доказательствами его лжи, о которых, в свою очередь, можно узнать из исчерпывающих бесед с другими представителями местного населения. Есть и другой путь — присесть тому на уши сладостными речами, но вот с наскока это сделать никак не получится. Прокачка умения убеждать в Kingdom Come: Deliverance основана на том, как персонаж общается с NPC: если игрок выбирает все доступные варианты диалогов и заводит беседу с каждым встречным — быть ему великим льстецом; ежели стремглав нестись по квесту, выбирая лишь те строчки, которые, казалось бы, максимально быстро приблизят пользователя к его конечной цели, тот потеряет уйму полезной информации — в итоге можно выйти к совершенно другому берегу.

На красноречие влияет и одежда, в которую облачен главный герой — лучше не лезть NPC за словом в карман, напяливши разорванную и окровавленную рубаху. Подобный подход здесь присутствует совершенно во всем: например, прокачки боя нет как таковой, и игроку с самого начала доступны все варианты ударов, блоков и контратак. Однако сражения в игре не менее исторически достоверны, чем все остальное: основательно изучив все боевые стойки и отточив свои рефлексы в ловле «таймингов», можно быть великолепным воином хоть с самого начала истории Генри. Прокачивать в этом плане нужно не героя, а себя самого — такова дань реализму.

Плотность населения в бета-версии Kingdom Come: Deliverance, очевидно, еще далека от своего финального вида, однако и тут Warhorse Studios постаралась удивить искушенного геймера. Кажется, ей удалось реализовать систему распорядка дня у NPC, подобно той, что обещала нам Bethesda еще при разработке TES 4: Oblivion. В королевстве вовсю бурлит жизнь: кто-то праздно шатается по улицам и бездельничает; кто-то топает до ближайшего колодца за ведром воды, а затем несет его обратно в деревню; крестьяне возделывают землю, а кузнецы — бьют молотами по наковальне. При этом игрок может вмешаться в привычный для компьютерных болванчиков распорядок дня, и те отреагируют подобающим образом: стоит стащить у кузнеца его молот, и он, обнаружив пропажу, за неимением запасного уныло побредет «лудить» пивко в ближайший кабак. Отношение NPC к Генри напрямую зависит от его репутации, отдельной для каждого населенного пункта, и угодить всем не получится.

Помимо сюжетного задания и дуэлей на мечах в военном лагере, в открытом мире бета-версии Kingdom Come: Deliverance нам было, чем заняться. Будь то выполнение множества второстепенных квестов, щедро выдаваемых определенными персонажами, или воровство заготовленных на зиму колбас из закромов и без того обедневших от военных действий крестьян, делать все это было по-настоящему интересно и весело.

Kingdom Come: Deliverance еще далека от своего финального образа, однако, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство своих обещаний Warhorse Studios сдержала. Если разработчики успеют довести начатое до конца и выдержат всю игру примерно в том же ключе, что мы видели в бете — перед нами, определенно, один из самых интересных релизов будущего.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ooles96
1
10.07.2016 20:39
Слишком много сравнений с Старинными Свитками. Такое впечатление, что игра выйдет клоном однообразного симулятора зачисток пещер - Скайрима.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?