Верните мои девяностые! Обзор Stygian: Reign of the Old Ones
Обзоры и превью

Верните мои девяностые! Обзор Stygian: Reign of the Old Ones

Свое признание Говард Филлипс Лавкрафт получил уже после смерти. Он не только придумал удивительную вселенную, но и практически сформировал новый жанр ужасов. Но почти все игры, основанные на «Мифах Ктулху», заставляли дремать, как само исполинское чудовище в посвященном ему рассказе. На что способна Stygian: Reign of the Old Ones? Может ли она затянуть игрока своими щупальцами? Или вселить леденящий душу страх от возможного опоздания на работу по причине затянувшейся до глубокой ночи игры? 

Сюжет Stygian: Reign of the Old Ones развивается уже после пробуждения Древних. Город Аркхем оказался заперт между измерениями. Не живой и не мертвый, он сводит жителей с ума и заставляет их выживать любым доступным способом. Повсюду беззаконие, разврат, буйство психов и монстров, а также прочая чертовщина. Среди нее где-то на чердаке местного питейного заведения просыпается главный герой. Каким он будет — решать игроку. И этот выбор крайне важен. 

Stygian: Reign of the Old Ones возвращает истинное значение слову «ролевая» в аббревиатуре RPG. Процесс создания персонажа оказывает огромное влияние на игровой процесс. Как героя будут воспринимать окружающие? Какие варианты ответов в диалогах будут доступны и как будут развиваться случайные события? Наконец, как персонаж будет справляться с тем ужасом, что его ждет? Любая выбранная черта влияет на характеристики персонажа. Молодые, например, получают бонус к силе и ловкости, но у них меньше очков навыка. У пожилых наоборот — больше очков навыка, но штраф к вниманию или силе. 

Выбор типажа героя предопределяет всю дальнейшую игру. Мало определиться с профессией и прошлым персонажа. В Stygian больше, чем здоровье подопечного, игроков должно волновать его психическое состояние, выраженное в очках рассудка. Свихнувшийся герой, как и мертвый, вызывает такой же экран «гейм овера». Восстановить рассудок можно лишь придерживаясь заранее выбранных мировоззрений. Гуманист не теряет связь с реальностью, если помогает каждому бродяге и соответствует альтруистичным взглядам. Эзотерику важно заняться оккультными науками. А верующему сам бог велел упоминать его при каждом удобном случае. Такой отыгрыш здорово сближает с героем и делает его ценнее. Даже если в какой-то момент его приходится ненавидеть. А такие эпизоды будут, уж поверьте.

Битва за рассудок персонажа является ключевой темой Stygian. Герои при любом удобном случае норовят слегка поехать кукухой. И не важно, что именно их напугало: темная аллея так же страшна, как смерть напарника от рук когтистой твари. Не хотите заниматься отыгрышем? Не беда: пользуйтесь услугами проституток, употребляйте наркотики, глушите алкоголь. Только на привыкание потом не жалуйтесь.

Stygian одна из тех редких RPG, в которых тупоголовый солдат с прокаченными боевыми навыками менее полезен, чем ученый, не поднимавший ничего тяжелее собственной сумки. Сами разработчики на экране загрузки не стесняясь предлагают избегать сражений любым доступным способом — вплоть до бесславного, но все же тактического отступления. Иногда подвешенный язык или дедукция также позволяют уйти от битвы. 

Сами драки, если уж от них никак не отделаться, интуитивно понятны. А уж ветераны «Героев» или знатоки Banner Saga с легкостью овладеют местной боевой системой. Проблемой будет лишь увеличивающееся отчаяние персонажей. Это еще одна характеристика, за которой нужно пристально следить. Убивать всех и вся не стоит даже в застрявшем где-то во времени и пространстве Аркхеме. Отчаявшиеся персонажи будут получать различные штрафы и негативные эффекты, заметно осложняя бой.

Очевидно, что изучать мир в Stygian намного приятнее, чем заливать его кровью местных психов, монстров и обычных бандитов. Тем более, что сама игра подразумевает общение с каждым встречным и копошение в любой груде мусора. Квесты зачастую дают лишь обобщенные задачи. Конкретизировать их приходится посредством диалогов и чтения всего, что под руку попадется. Благо авторам и, что приятно, локализаторам, удалось блестяще передать стилистику Лавкрафта и описать всю безысходность, поглотившую Аркхем и местных жителей. Помимо этого разработчики здорово обходятся с первоисточником — некоторые описания взяты из рассказов Лавкрафта практически как они есть. Да и что говорить, если Изгой, один из спутников главного героя, сошел со страниц одноименного рассказа.


18 минут геймплея Stygian: Reign of the Old Ones. Источник: Throneful


Когда хотелось было описать Stygian как нечто незабываемое, «десять из десяти на кончиках пальцев», она неожиданно закончилась. И нет, это не горечь от необходимости прощаться с чем-то очень хорошим. Игра действительно неожиданно заканчивается — квест обрывается на середине и сюжетная линия после двадцати часов ее дотошного изучения никуда не приводит. Авторы честно признаются, дескать «да, мы так сделали, ведь нам хочется выпустить вторую часть и рассказать еще больше историй об Аркхеме»

Однако есть ощущение, что разработчики просто не могли оттянуть релиз в силу ряда производственных и, возможно, финансовых причин. Каждому самому придется решать? Оставлять ли после завершения Stygian гневный комментарий на форуме. Я же, наверное, лучше начну новую игру с другим персонажем. У квестов есть вариативность, а новый герой с другой предысторией и мировоззрением откроет незнакомые диалоги и иное развитие событий.

Stygian: Reign of the Old Ones — отличная игра по Лавкрафту и очень самобытная RPG, которая порадует как простых фанатов жанра, так и седеющих ветеранов Fallout 2 интересными механиками и неожиданными решениями. Мы живем в эпоху, когда хорошая RPG — большая редкость.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?