Velvet Assassin: Обзор
Спецы и мнения

Velvet Assassin: Обзор




Что может создать Replay Studios? Контора, что пару лет
назад сделала очень деструктивную и оттого зрелищную гоночную аркаду Crashday. Например, шпионский
боевик! Впрочем, это хорошо, что фирма пробует себя в разных жанрах. А если
вспомнить историю, Velvet
Assassin
должен был
стать ее первым проектом. Попав под крыло нового издателя Gamecock Media Group, игра вернулась к жизни, сменила название (с
Sabotage 1943 на нынешнее), но стала ли достойным представителем элитного
жанра?



insertLinkedImg



По крайней мере, для этого у нее были все условия. Splinter
Cell: Double agent

разочаровала,
Metal Gear Solid эксклюзив для
PS3, а
новых серий Hitman пока
на горизонте не
видно.
Лишь «Смерть шпионам» и её
дополнение
радовали ценителей жанра в последнее время. В Velvet Assassin мы воюем
против фашистов во времена Второй мировой - сражаемся, привлекаем внимание фрицев,
крадёмся и переодеваемся. На этом сходство с элегантным стилем Hitman
заканчивается, и начинаются гламурные, адаптированные под консольного игрока будни
Виолетты Саммер, чья кожаная куртка блестит не хуже бритой головы Сэма Фишера.



insertLinkedImg



«Умирать лучше
поодиночке»



 



Эта фраза, которую Виолетта произносит на старте игры, прекрасно
формулирует смысл геймплея. Героиня долго сидит в укрытии и изучает повадки
локальных противников. «Ага! - думает она. - Пять секунд они стоят ко мне лицом,
а на двадцать отходят от своего поста - это удачный момент, чтобы прокрасться».
Таков смысл прохождения. И всё же в отличие от классических шпионских экшенов,
приоритет здесь отдаётся убийству, а не скрытности. Многих охранников легче
убить, чем обходить. Только подождите, пока они разделятся: умирать лучше поодиночке.



insertLinkedImg



VA
можно отнести к жанру «новых stealth action», в котором упор делается на экшен.
Мисс Саммер с явным удовольствием вонзает нож во вражескую спину. Оператор
смакует этот момент, замедляя время и окрашивая экран в оттенки красного. Эффектности
ради, создатели обогатили своё творение нелогичными аркадными, но яркими
моментами. К примеру, можно сжечь солдата заживо, выстрелив в лужу бензина под
его ногами.



 



Кроме того, наша подопечная может переодеться. Немецкая
форма влияет на геймплей. На экране появляется шкала тревоги. Она показывает,
«как близок Штирлиц к провалу», то есть, не узнал ли кто в Виолетте члена Сопротивления?
В этом режиме не спасет ни тень, ни бесшумное перемещение - просто держитесь от
всех на расстоянии и не делайте глупостей.



insertLinkedImg



В конце каждого уровня нам показывают статистику, сообщающую
обо всех действиях. Как быстро мы добрались до финиша, скольких врагов и как
тихо мы убили. Несмотря на приличные размеры локаций, цифры редко переваливают
за два десятка. Противников, в самом деле, немного и каждая перестрелка с ними идёт
по отлаженному сценарию. Напоследок в статистике нам скажут, сколько бонусов мы
собрали... Бонусы?



 



Никаких удивлений - изюминка VA, как вы
уже догадались, в аркадности, уходе от строгих канонов жанра, заложенных ещё в Thief: Deadly Shadows.
Replay
сделала финт ушами: VA всей своей сущностью
напоминает Wolfenstein 3D.
Подземелья, узкие коридоры, темнота, грязь, мрак. Но главное - сбор «коллекционных
предметов»: медалек, слитков золота, фляг. За них дают очки, за каждую тысячу позволяется
улучшить одну из характеристик героини: здоровье, скрытность, или увеличить
силу морфия - здешний аналог замедления времени. Только вот прокачка почти ни
на что не влияет.



 



insertLinkedImg



Мы не пойдём другим
путём



 



При всей привлекательности картинки игре не хватает
разнообразия. Все трюки заучиваются наизусть уже после первого уровня, а
прохождение превращается в рутинное повторение одних и тех же операций. Из
особых приёмов: лужица бензина, выключение радио (немцы обязательно захотят его
снова включить, тут-то мы их и достанем) и замыкание электрической цепи. Неожиданностей
нет в помине, сонные солдаты не видят Виолетту, окруженную фиолетовой аурой, с
расстояния двух шагов. Убивай - не хочу!



insertLinkedImg



Перебежки из тени в тень при туманном сюжете и невнятной
архитектуре линейных уровней быстро надоедают. Может назвать VA коридорным
стелс-шутером?  Другое спорное решение,
хотя оно скорее на совести игрового движка - разделение мира на независимые
комнаты, ну, примерно как в первых частях Resident evil. То есть дебош
в одной комнате никак не повлияет на покой врагов, находящихся в другой.



insertLinkedImg



***



 



Несмотря на аркадность геймплея играть на удивление
интересно, во всяком случае, первые две трети кампании. Velvet Assassin не хватает тонкости
и разнообразия, запоминающихся элементов и капельки реализма. Ребята из Replay
Studios
не выпустили шедевр, но сделали достойный внимания,
качественный и ориентированный на консольного игрока проект.


Игры в материале:

Комментарии (232)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Lord of the Games
1
18.08.2011 19:23
Грудастый Hitman? Или это его жена? Или это та тёлка их Hitman, которая задания давала?
Короче аssassin
1
04.12.2009 21:49
в ассасине до -же самое только сюжет другой
HaVoK
1
04.11.2009 21:34
игра супер правда конец разочеровал(
War-97
1
25.10.2009 12:45
асасиниха!?тупость!
DRIVER
1
25.10.2009 10:46
Фигня
$$$$
1
15.09.2009 14:01
Дану
Lebowski
1
10.08.2009 14:07
игра нормальная хоть?
†bogeeman†
1
09.08.2009 20:04
*** игра
KiryaN
1
08.08.2009 21:21
"Аннет": ну это боннально !
Аннет
1
08.08.2009 09:47
Игрущка класная, обожаю играть девушками!!!!!!!!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?