Компания Valve собирается заменить систему Steam Greenlight, запущенную в 2012 году для поддержки инди-игр. Как ожидается,на смену Steam Greenlight весной этого года придет более рациональная система Steam Direct.
Напомним, что площадка Steam Greenlight была создана для оценки интереса пользователей к небольшим проектам — потенциальные игроки могут голосовать за и против игр, а те, что пользуются наибольшей популярностью, Valve выпускает в Steam. За прошедшее время как минимум сотня игр, прошедших горнило Greenlight, заработала более миллиона долларов, а за прошедший год в Steam появилось 16 миллионов новых пользователей, что и натолкнуло владельцев Steam на мысль о том, что игроки любят совершенно разные игры. Кому 4Х-стратегии подавай, а кто визуальные романы обожает... И Valve не в состоянии точно оценивать запросы всех пользователей и отфильтровывать интересные проекты от неинтересных.
Реформируя систему Greenlight, Valve пытается устранить барьеры на пути молодых разработчиков, с которыми они сталкиваются при выпуске новых игр. Ведь Steam Greenlight в ее текущем состоянии не дает четкого представления о том, когда игра получит зеленый свет и получит ли его вообще. А единовременная плата в $100, дающая разработчику возможность размещать в Steam Greenlight любое количество своих проектов, дает всякого рода «умельцам» захламлять площадку продуктами отвратительного качества (вот вам яркий отечественный пример).
В случае со Steam Direct все будет гораздо проще — новым разработчикам (есть, очевидно, и «старые», работающие с Valve на других условиях) нужно будет предоставить пакет документов, аналогичный тому, что подается при открытии банковского счета, и заплатить регистрационный взнос. Взнос этот будет взиматься за каждую новую игру, добавляемую в Steam, а его размер пока находится в стадии обсуждения: студии, к которым Valve обратились за советом, называли суммы в диапазоне от сотни долларов до 5 тысяч и выше. Тут, очевидно, еще предстоит найти золотую середину, которая отсеет совсем уж случайных прохвостов, но не станет барьером для небогатых, но достойных внимания разработчиков.
В любом случае, предоставив требуемые документы и заплатив «пошлину», разработчики смогут без промедления выпустить свою игру в Steam. Хотя за Valve, естественно, останется право отказаться выпускать на своей площадке игры, содержащие уж совсем недопустимый контент.
А вот как Steam Direct оградит игроков от прибыльных «браузерок» и прочего финансово-успешного, но сомнительного в качественном плане контента, и будет ли она ограждать от него вообще — еще предстоит выяснить. Как предстоит разобраться и во множестве других плюсов и минусов новой системы, ведь недаром о грядущих изменениях Valve сообщила заблаговремено и пригласила всех желающих к обсуждению.