В конце июня инди-разработчик заявил, что Valve не дала добро на публикацию игры, контент которой был частично сгенерирован нейросетями. Компания отметила, что не может удостовериться в том, что автор обладает правами на ИИ-арт. Даже ручная доработка изображений не помогла разработчику.
Valve объяснила причины отказа, а также рассказала о будущем игр с нейросетевым контентом. Разработчику было сказано, что компания отказывается распространять его игру, поскольку неясно, имеет ли базовая технология искусственного интеллекта, используемая для создания игровых ресурсов, достаточные права на обучающие данные. При этом магазин не против игр, контент которой сгенерирован ИИ. Важно, чтобы этот контент был уникальным, а нейросеть имела права на работу с изображениями.
«Внедрение ИИ иногда может затруднить демонстрацию наличия у разработчика достаточных прав на использование ИИ для создания ассетов, включая изображения, текст и музыку. В частности, существует некоторая юридическая неопределенность в отношении данных, используемых для обучения моделей ИИ. Разработчик несет ответственность за то, чтобы убедиться, что у него есть соответствующие права на выпуск своей игры. Мы знаем, что это постоянно развивающаяся технология, и наша цель не в том, чтобы препятствовать ее использованию в Steam», — объясняет Valve.
Магазин уточняет, что прямо сейчас ведется процесс изменения политики пользования сервисом для разработчиков, чтобы объяснить им, какие игры, созданные с помощью ИИ, пройдут модерацию, а какие нет. Но этот процесс займет время.
Можете одними из первых оседлать этот ИИ-хайп-трейн игровой индустрии, хотя бы в инди.