В Twitter вновь набирает популярность флешмоб «один лайк — один факт». Пользователи социальной сети рассказывают истории о своей работе, хобби и увлечениях.
Популярный пользователь с ником «Некстджен и Усиление» (@turbojedi) для почти 20 000 своих читателей решил рассказать о геймдеве. В самом первом сообщении о предположил, что может пожалеть об этом и, вероятно, был прав — спустя сутки его пост набрал уже больше 1 700 лайков.
Я пожалею об этом, но раз снова такая пьянка, то один лайк - одна байка про классические консоли/игры/etc.
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 25 июля 2018 г.
Мы приводим небольшую подборку фактов из треда ТурбоДжедая, в которых он рассказывает о трясущейся геометрии в играх на PS1, портах старых консольных игр, случае с воздушным шаром в виде Соника на параде Дня Благодарения в 1993, а также делится другими интересными байками про геймдев.
1. Типичная трясущаяся геометрия в PS1-играх - следствие отсутствия floating point-арифметики, консоль работала с дробными числами, имеющими 4 бита на целую часть (от 0 до 15) и 12 на дробную (0-4095), в результате координаты каждой вершины заметно округлялись при анимации. pic.twitter.com/UcuPvMDHvE
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 25 июля 2018 г.
7. Нинтенда, как можно догадаться, не загорелась энтузиазмом, зато из этого кода получился потом Commander Keen.
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 25 июля 2018 г.
10. Консольные порты величайшей игры DOOM работали как говно, но это ничего страшного - тогда практически всё трёхмерное работало как говно. Однако ходит легенда, что первая, так и не релизнутая, версия порта работала на почти безупречных 60 fps.
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 25 июля 2018 г.
10. Консольные порты величайшей игры DOOM работали как говно, но это ничего страшного - тогда практически всё трёхмерное работало как говно. Однако ходит легенда, что первая, так и не релизнутая, версия порта работала на почти безупречных 60 fps.
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 25 июля 2018 г.
13. Разумеется Кармак в ходе одной некрасивой истории был вынужден пройти психиатрическое освидетельствование, и разумеется в результатах были слова "no empathy for other human beings".
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 25 июля 2018 г.
20. Знаменитая фотография - Кармак за каким-то аймаком пишет DOOM 3, rite? Wrong. 1995 год, монитор InterView для рабочих станций Silicon Graphics, 28 дюймов full hd по состоянию на тот момент весят 45 килограмм и стоят 10000 баксов. pic.twitter.com/044UCNJ3kI
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 25 июля 2018 г.
23. Эту вы тоже почти наверняка знаете: Wing Commander уже после выхода из игры выплёвывала некрасивое сообщение об ошибке (стороннего) менеджера памяти, вместо того чтобы фиксить эту мелочь - hex-редактором подправили это сообщение на "Thank you for playing Wing Commander".
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 25 июля 2018 г.
28. Моё любимое про Сегу времён Калинске: в 93 году воздушный шар в форме Саника немножко приболел и серьёзно задел полицейского (и чуть-чуть - ребёнка), но в ходе гениального демейдж контрола это в обернули в пиар уровня "Саник просто шёл слишком быстро". https://t.co/pkIRyKWf5h
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 25 июля 2018 г.
35. Уровни и катсцены для Metal Gear Solid прототипировались с помощью LEGO. https://t.co/J1xlMp3nHJ
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 25 июля 2018 г.
42. Скринспейсовые отражения зато дешёвые и простые. Достаточно взять последний фрейм, отзеркалить его, воткнуть в плоскую отражающую повехность, и добавить немного дисторта. Что может пойти не так? Вот это. pic.twitter.com/Cbvvj6PGlh
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) 26 июля 2018 г.
Больше фактов вы сможете найти непосредственно на странице ТурбоДжедая в Twitter. Советуем вам подписаться и тихо молиться, что автор не устанет и порадует нас новыми интересными историями о геймдеве.