Совсем недавно пользователь по имени Тайлер Глэйел нашел способ подсчитать игроков каждой игры библиотеки сервиса Steam. Ребятам из Valve это не понравилось, и был вынесен вердикт о прекращении злоупотреблением лазеек. И все бы ничего, но данные, что уже успели попасть в открытый доступ обратно не вернуть. Анализом информации оперативно занялся сайт ArsTechnica.
На выходе у всех пользователей сети стал доступен файл в формате Excel, где приведена наиболее точная статистика игроков каждого из тайтлов.
Сервисам вроде Steam Spy от Сергея Галенкина (ныне почивший) далеко до столь точных цифр. Результат чрезмерно точен благодаря показателям заработанных достижений Steam и выглядит он следующим образом:
Это лишь первая десятка самых популярных игр. Вышеуказанный портал опубликовал результаты более десяти тысяч проектов.
Благодаря лазейке, найденной Глэйлелом, игровая общественность вновь взялась обсуждать необходимость прозрачного ведения подсчетов игроков. Это в действительности помогает инди-разработчикам ориентироваться на более успешный результат и, соответственно, творить нечто большее, чем Goat Simulator.
Valve в свою очередь уже делает шаги в подобном направлении и обещает в скором времени реализовать собственную вариацию Steam Spy.