Несмотря на то, что консоль грядущего поколения Xbox Series X снабжена поддержкой технологии трассировки лучей света (читай: рейтрейсинг) в реальном времени на аппаратном уровне, разработчики пользоваться ей особо не спешат, отдавая предпочтение традиционному способу обработки изображения. Со слов главного архитектора графического процессора Xbox Series X Марка Гроссмана, студии просто не хотят отказываться от методов, использованных годами.
«Мы поддерживаем DirectX Raytracing для предельного реализма, но в этом поколении разработчики все еще хотят использовать традиционные техники рендеринга, применявшиеся десятилетиями, не теряя в производительности. Они могут выборочно применять рейтрейсинг, где материалы и окружение этого требуют, так что нам пришлось искать баланс между двумя техниками».
Разумно предположить, что поскольку PlayStation 5 также использует графический чип на архитектуре RDNA 2 от AMD, то и игры для консоли Sony тоже будут без полноценного рейтрейсинга какое-то время.
Стоимость и сроки выхода консолей PlayStation 5 и Xbox Series X все еще неизвестны.