Издание «КомммерсантЪ» сообщает, что новосибирская студия Cyberia Limited получила от государственной некоммерческой организации «Институт развития интернета» 260 миллионов рублей на создание action-rpg про Смутное время — сумма названа источником издания, сами стороны информации об этом не предоставляли. Сюжет расскажет о том, как русский князь Юрий Милославский вместе с Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым будут бороться с польской интервенцией в 1612 году. Называться игра будет «Смута» (не путать с одноименным сиквелом «Подземелий Кремля»).
«Ъ» отмечает, что «ИРИ» обычно дает 50-70% бюджета, так что реально в распоряжении Cyberia Limited окажется 370–520 млн руб. Студия весь бюджет не раскрывает, но уверяет, что этих денег хватит на разработку АА-игры. «КоммерсантЪ» обратился за комментарием к создателю сайтов Kanobu и rawg.io Гаджи Махтиеву, который одобрил такое распределение бюджета при условии, что студия не будет делать слишком много ошибок. «В России давно не разрабатывались качественные Action-RPG», подчеркнул он.
Сдюжит ли с таким проектом Cyberia Limited — большой вопрос. В разработке участвует Алексей Копцев, до этого трудившийся в Alawar Entertainment и Wargaming — он рассказал «Ъ», что разработчики вдохновлялись Ghost of Tsushima. Но получится ли у них АА-клон эксклюзива PlayStation? Судя по пустому портфолио студии, в котором есть лишь концепт-арты и нет ни одной самостоятельно разработанной игры, до этого команда занималась аутсорсом для мобильных проектов на Unity — скорее всего, «Смута» будет разрабатываться на этом же движке, несмотря на все риски использования заокеанской технологии.
Короче ни пуха.
Начали бы с чего попроще. Пошаговая тактика — плохо что ли? Я бы поиграл с удовольствием, будь она годной. В производстве проще в миллион раз.
Так что ситуация намекает как бы.
Что до пошаговой тактики... Вам ли не знать, что во-первых жанр достаточно сейчас насыщен, а во-вторых он сильно на любителя, и несколько проседает в плане вовлеченности в повествование.
Какие шансы тут и ежу понятно, индустрии в стране нет. Но потому и хочется, чтобы получилось. Так она может и появится, если лапки к верху не задирать, и студии не кошмарить как у нас было годами принято, а наоборот помогать. Тут страшнее за кураторов/руководителей. В больших и развитых компаниях дичь творят, а тут еще и гос. бабки, с которыми известно что происходит.
Что же до тезиса про ведьмака и готику — времена сейчас другие все-таки. Если бы мы были в 2002 году, и кто-то бы пообещал сделать экшен рпг по тем индустриальным меркам, я бы иначе это все воспринял. Тут история про Сеньку и шапку. Замахнулись сразу куда-то на невиданные дали, да еще и за два года, как обычно, без должного опыта, сразу с мобилок... Я думаю, следовало начать с чего попроще.
Желание верить понимаю, конечно, самому хочется, да не верится.
Окей, тебе не нравятся примеры отдаленного прошлого, хотя и Готика, и Ведьмак для своего времени были крутыми не только концептом и нарративом (а тогда было сложнее гораздо из-за отсутствия изобилия как кадров, так и инструментария). Пусть будет более свежий - Mundfish. С 2017 существуют в принципе, Atomic Heart при этом выглядит более чем многообещающим. Какой бы в итоге эта игра не оказалась - она привлекла огромный интерес, и показала, что с нуля игры можно делать, было бы желание и финансирование.
Я тоже понимаю откуда скепсис, и разделяю его. Но вот эта наша особенность концентрироваться именно на неудаче, негативе - крайне деструктивная хрень, которая в масштабе, и не позволяет нам самим что-то делать во многих сферах. Типа а нахрена? Все же за бугром делают и нам нравится. А любые собственные попытки мы сами же и хороним классическим общественным: "вы рукожопы, ничего не получится, делайте чего попроще, изометрию и клона диабло там, тактику усравшуюся 2.5 человек и т. д." Не знаю, по мне это не дело. И пытаться прыгнуть выше головы - не худший вариант на сегодня. А может и вовсе единственный.
Не, может, ты меня не так понял, я-то ребятам желаю удачи и успехов обеими руками. Если они действительно собираются что-то делать) у нас в стране особенный подход к бизнесу, так сказать. Сколько там денег было по карманам распихано на спонсировании кино.
И вообще, мне кажется, недоверие общественности к твоему проекту -- это даже лучший стимул к действию, нежели полная поддержка со всех сторон. Киберпанк тот же как пример. А когда нужно кому-то что-то доказывать, то и работать будешь на грани возможностей.
Я давно говорил и буду говорить, что не хватает игр с национальным колоритом) черная книга, например, просто отпадная была, хоть и копеечная плюс-минус. Так там же никто не обещал, финансирований не просил многомилионных, ААААААААААА-ппроект за два года сделать не обещал. Просто занимались люди своим делом по кайфу, и вышло круто. Мне кажется, впрочем, что круто именно в таких случаях и получается.
Вот про недоверие и подход к бизнесу по сути и речь. Недоверие может конечно стимулировать, а может наоборот. В нашем же случае схема обычно такая: недоверие-безразличие-отсутствие внимания = благодатная почва для попила с последующими мемасиками и иронией от народа, когда все уже просрано. А в нынешних реалиях и с железным занавесом есть шанс и свои хвори с бизнесем подлечить, так просто уже вывозить ресурс и жить в шоколаде особо не получится, хотя бы некоторое время, надо что-то производить (я кстати ловил себя на мысли, что внутренний срам в стране и попытка это поправить - тоже не последняя причина происходящего).
Не, говно вопрос, мне тоже боязно, что пойдет как с кино и в плане освоения гос бабла, но больше в плане упоротых агиток с декоммунизацией и прочим переписыванием истории, лишь бы в мозг насрать, причем напролом, а не как-то художественно красиво обыграть. Того же Ведьмака, МЕ вспомнить как отличные примеры. Но тут уже хорошо, если хотя бы делать начнут. Так то я тебя понял, просто я за более здравый и лояльный изначально подход. Не из-за каких-то там мифических патриотических соображений. Обычный прагматизм. Просто такие инициативы стоит поощерять и приветствовать, что может так же стимулировать, и тем самым чутка давить на тех, кто этим будет заниматься на всех уровнях, чтобы отвественность не отваливалась где-то там в тени. И по большей части, наверное, тут пресса может и должна влиять. И даже если не получится, для индустрии в стране это очередной шанс. Не мытьем, так катаньем :)
Даже поляки гранты на Ведьмака от государства, дали то только после более-менее удачной 1ой части. Не ноунейм фирме, с опытом мобилок и таким себе портфолио, грубо говоря. А уже отличившимся хоть как-то. Так нашим может лучше вложиться в тот же Нивал?Который уже не раз доказывал, что могёт? Или может стоило вообще собрать "государственную" студию? Собрать наших лучших и опытнейших ребят из того же Алавара, Батлстейт Гейм, 1С, Нивала, ВГ и тд. Эдакий Дримтим. Поставить задачу нужен шутан уровня Батлфилда, или экшон уровня Гадавара. С норм сюжетом, кишками, кровью, без геев, без чернокожих богинь скандинавии и тд. Шоб сурово и за дух хватало, как доярка в деревне за вымя. А в конце шоб даже суровые сибирские мужики от сюжета слезу скупую пустили по бородатой щеке. Но как говорится "маем шо маем" - скепсис.
Ну это как раз нормально, учитывая около нулевой ресурс. Да и не получается, потому что и не пытаются особо. Когда в последний раз что-то такое делали? Мне вот на ум только Skyforge приходит, из которого можно было слепить отличный экшен-рпг, с интересными механиками, боевкой и отличной картинкой на тот момент, но увы, это многопользовательское дрочево донатное. Почти все кого ты перечислил отвечают за казино, нежели за игры. Нивалы, Мэйлы и так далее. Хотя и там проблески есть в виде отщепенцев. Owlcat например, как раз подобная дримтим, которым захотелось нормальную игру сделать. И теперь имеем в активе Pathfinder.
> Даже поляки гранты на Ведьмака от государства, дали то только после более-менее удачной 1ой части.
У нас просто есть одна проблема, связанная с не самыми вменяемыми условиями ведения бизнеса. Он слабо защищен. Я думаю если копнуть под все наши достаточно успешные студии, у всех корни будут уходить на запад. Просто потому что это единственная возможность, чтобы тебя хрен с мандатом, или еще какой "умник" не наклонил, если вдруг что-то получатся будет. Поэтому велика вероятность с такими компаниями и государство работать не будет, потому что они не совсем как бы российские, и самим компаниями нафиг не сдалось ошейник на себя вешать, когда вроде справляются сами. Все достаточно непросто в общем. Поэтому грант ноунеймам вполне может быть рабочим вариантом. При должной заинтересованность и здравомыслии.
В общем посмотрим, по классике все будет, или 300 лямов конвертируется во что-то, что хотя бы обсудить можно.
Да и опять тактика. Пасфайндер - хорош. Атом РПГ - неплох. Делают наши потихоньку, выпускают по чуть-чуть отличные игры, собирая бюджетик по копеечке. Могут наши такие игры делать, на очень высоком уровне.
Просто надо найти "тех самых", олдовых ребят. Которые работали с истоков. Которые делали игры с любовью прежде всего к игре. А не к баблу (хотя, я канеш тоже против сплошного альтруизма, работа должна быть оплачена). Тем более, мы говорим прежде всего о сольных проектах, а не о ММО или сессионках. Там с бизнесом полегче. Выпустил крутую игру? Продал копии? Получи свое бабло. Товар - бабло. Ничего лишнего. Да и ошейник...ну разовым грантом ты ошейник не повесишь. Просто госзаказ. Не суть кто платит дяди из фирмы или из бюджета страны.
Но в целом, конечно, хочется "воскрешения" отечественного игростроя.
Ля, че я тут вообще делаю, пора идти гранты получать!