Новости

В России сделают игру про Смутное время на государственные 260 млн рублей. Она вдохновлена Ghost of Tsushima


Издание «КомммерсантЪ» сообщает, что новосибирская студия Cyberia Limited получила от государственной некоммерческой организации «Институт развития интернета» 260 миллионов рублей на создание action-rpg про Смутное время — сумма названа источником издания, сами стороны информации об этом не предоставляли. Сюжет расскажет о том, как русский князь Юрий Милославский вместе с Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым будут бороться с польской интервенцией в 1612 году. Называться игра будет «Смута» (не путать с одноименным сиквелом «Подземелий Кремля»). 

«Ъ» отмечает, что «ИРИ» обычно дает 50-70% бюджета, так что реально в распоряжении Cyberia Limited окажется 370–520 млн руб. Студия весь бюджет не раскрывает, но уверяет, что этих денег хватит на разработку АА-игры. «КоммерсантЪ» обратился за комментарием к создателю сайтов Kanobu и rawg.io Гаджи Махтиеву, который одобрил такое распределение бюджета при условии, что студия не будет делать слишком много ошибок. «В России давно не разрабатывались качественные Action-RPG», подчеркнул он.

Сдюжит ли с таким проектом Cyberia Limited — большой вопрос. В разработке участвует Алексей Копцев, до этого трудившийся в Alawar Entertainment и Wargaming — он рассказал «Ъ», что разработчики вдохновлялись Ghost of Tsushima. Но получится ли у них АА-клон эксклюзива PlayStation? Судя по пустому портфолио студии, в котором есть лишь концепт-арты и нет ни одной самостоятельно разработанной игры, до этого команда занималась аутсорсом для мобильных проектов на Unity — скорее всего, «Смута» будет разрабатываться на этом же движке, несмотря на все риски использования заокеанской технологии.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Комментарии (16)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Podbiowolf
Большой босс GG
75
25.05.2022 11:48
жду с нетерпением. надеюсь у них все получится.
DedushkaZedd
Король-лич
49
23.05.2022 10:31
Ну лично я буду держать кулачки чтоб все срослось. Это же все тоже интересно. Так то у нас вообще полно о чем можно игры делать. Той же литературной основы завались, от классики до булварного фэнтези, с вполне здравыми посылами и очень колоритные.
Короче ни пуха.
Wetgoose
GURU team
69
23.05.2022 11:12
Просто оставлю здесь картинку из портфолио студии. Там еще таких несколько штук, у них тупо концепты по меркам индустрии крайне низкого качества. И сразу прям экшен рпг, да-да...

Начали бы с чего попроще. Пошаговая тактика — плохо что ли? Я бы поиграл с удовольствием, будь она годной. В производстве проще в миллион раз.

Так что ситуация намекает как бы.
Хочу 3д-экшон, суть такова. Пользователь может играть Миминым, Пожарским и поляками. И если пользователь играет Миминым то Пожарский в лесу, домики деревянные, набигают поляки...
А откуда у них в портфолио может взяться что-то другое, если они с мобилок не вылезали, как и почти весь отечественный геймдев? Логика дурацкая на самом деле. Никогда не делали значит и пытаться не стоит? Мы бы так ни Готику, ни того же Ведьмака никогда не увидели.

Что до пошаговой тактики... Вам ли не знать, что во-первых жанр достаточно сейчас насыщен, а во-вторых он сильно на любителя, и несколько проседает в плане вовлеченности в повествование.

Какие шансы тут и ежу понятно, индустрии в стране нет. Но потому и хочется, чтобы получилось. Так она может и появится, если лапки к верху не задирать, и студии не кошмарить как у нас было годами принято, а наоборот помогать. Тут страшнее за кураторов/руководителей. В больших и развитых компаниях дичь творят, а тут еще и гос. бабки, с которыми известно что происходит.
Wetgoose
GURU team
69
23.05.2022 12:52
Арты могут немного пролить свет на степень компетенции в создании набросков и 3D-моделей. И судя по ним, компетенция не очень высокая, сейчас порой любители делают лучше. На наших конкурсах художников, к примеру, работяги показывали класс сильно выше. :)

Что же до тезиса про ведьмака и готику — времена сейчас другие все-таки. Если бы мы были в 2002 году, и кто-то бы пообещал сделать экшен рпг по тем индустриальным меркам, я бы иначе это все воспринял. Тут история про Сеньку и шапку. Замахнулись сразу куда-то на невиданные дали, да еще и за два года, как обычно, без должного опыта, сразу с мобилок... Я думаю, следовало начать с чего попроще.

Желание верить понимаю, конечно, самому хочется, да не верится.
Да, но лишь немного, и в довольно искаженном виде, в силу того, что под задачи специалисты всегда добираются. А у нас в стране их хватает. Сам говоришь - "любители" круть творят. И, как я слышал, 3дшники у нас как раз в особенности сильны, и их с радостью в больших компаниях принимают. Ну, принимали.

Окей, тебе не нравятся примеры отдаленного прошлого, хотя и Готика, и Ведьмак для своего времени были крутыми не только концептом и нарративом (а тогда было сложнее гораздо из-за отсутствия изобилия как кадров, так и инструментария). Пусть будет более свежий - Mundfish. С 2017 существуют в принципе, Atomic Heart при этом выглядит более чем многообещающим. Какой бы в итоге эта игра не оказалась - она привлекла огромный интерес, и показала, что с нуля игры можно делать, было бы желание и финансирование.

Я тоже понимаю откуда скепсис, и разделяю его. Но вот эта наша особенность концентрироваться именно на неудаче, негативе - крайне деструктивная хрень, которая в масштабе, и не позволяет нам самим что-то делать во многих сферах. Типа а нахрена? Все же за бугром делают и нам нравится. А любые собственные попытки мы сами же и хороним классическим общественным: "вы рукожопы, ничего не получится, делайте чего попроще, изометрию и клона диабло там, тактику усравшуюся 2.5 человек и т. д." Не знаю, по мне это не дело. И пытаться прыгнуть выше головы - не худший вариант на сегодня. А может и вовсе единственный.
Wetgoose
GURU team
69
23.05.2022 15:49
Блин. А ты вообще веришь, что атомик харт выйдет? Я просто пока еще не до конца, если честно, там изнутри очень странные новости слышал на уровне слухов. Ну вон The Day Before — тоже очень странный проект, если ты понимаешь, о чем я.😃

Не, может, ты меня не так понял, я-то ребятам желаю удачи и успехов обеими руками. Если они действительно собираются что-то делать) у нас в стране особенный подход к бизнесу, так сказать. Сколько там денег было по карманам распихано на спонсировании кино.

И вообще, мне кажется, недоверие общественности к твоему проекту -- это даже лучший стимул к действию, нежели полная поддержка со всех сторон. Киберпанк тот же как пример. А когда нужно кому-то что-то доказывать, то и работать будешь на грани возможностей.

Я давно говорил и буду говорить, что не хватает игр с национальным колоритом) черная книга, например, просто отпадная была, хоть и копеечная плюс-минус. Так там же никто не обещал, финансирований не просил многомилионных, ААААААААААА-ппроект за два года сделать не обещал. Просто занимались люди своим делом по кайфу, и вышло круто. Мне кажется, впрочем, что круто именно в таких случаях и получается.
Да выйдет наверное. Там так то материалов по игре поболее выходит, нежели почти за то же время по Сталкеру 2. А там посмотрим)

Вот про недоверие и подход к бизнесу по сути и речь. Недоверие может конечно стимулировать, а может наоборот. В нашем же случае схема обычно такая: недоверие-безразличие-отсутствие внимания = благодатная почва для попила с последующими мемасиками и иронией от народа, когда все уже просрано. А в нынешних реалиях и с железным занавесом есть шанс и свои хвори с бизнесем подлечить, так просто уже вывозить ресурс и жить в шоколаде особо не получится, хотя бы некоторое время, надо что-то производить (я кстати ловил себя на мысли, что внутренний срам в стране и попытка это поправить - тоже не последняя причина происходящего).

Не, говно вопрос, мне тоже боязно, что пойдет как с кино и в плане освоения гос бабла, но больше в плане упоротых агиток с декоммунизацией и прочим переписыванием истории, лишь бы в мозг насрать, причем напролом, а не как-то художественно красиво обыграть. Того же Ведьмака, МЕ вспомнить как отличные примеры. Но тут уже хорошо, если хотя бы делать начнут. Так то я тебя понял, просто я за более здравый и лояльный изначально подход. Не из-за каких-то там мифических патриотических соображений. Обычный прагматизм. Просто такие инициативы стоит поощерять и приветствовать, что может так же стимулировать, и тем самым чутка давить на тех, кто этим будет заниматься на всех уровнях, чтобы отвественность не отваливалась где-то там в тени. И по большей части, наверное, тут пресса может и должна влиять. И даже если не получится, для индустрии в стране это очередной шанс. Не мытьем, так катаньем :)
Himmer
Свой в доску
41
24.05.2022 00:00
Ну по поводу, тактик пошаговых, я скорее соглашусь с Александром. Во первых, это уже можно сказать исторически жанровый русский конек. М&M5, Кингс Баунти, Санитары Подземелий...так сказать сильны в "умных" играх, Космические Рейнджеры, Блицкриги, Казаки и тд. Да и в целом данные жанры тактики\стратегии (пошаговой или нет не суть), у нас в стране всегда пользовались популярностью. Во вторых, в то же время как из сколько-то экшеновых жанров, приходят на ум только Корсасы, Механоиды, Ворлд оф Танкс, Аллоды (первые части) и последний Тарков (И все они вееесьма специфичны для своих жанров, кроме Аллодов, пожалуй). Делать экшеновые копирки, у наших обычно как-то не очень получается.
Даже поляки гранты на Ведьмака от государства, дали то только после более-менее удачной 1ой части. Не ноунейм фирме, с опытом мобилок и таким себе портфолио, грубо говоря. А уже отличившимся хоть как-то. Так нашим может лучше вложиться в тот же Нивал?Который уже не раз доказывал, что могёт? Или может стоило вообще собрать "государственную" студию? Собрать наших лучших и опытнейших ребят из того же Алавара, Батлстейт Гейм, 1С, Нивала, ВГ и тд. Эдакий Дримтим. Поставить задачу нужен шутан уровня Батлфилда, или экшон уровня Гадавара. С норм сюжетом, кишками, кровью, без геев, без чернокожих богинь скандинавии и тд. Шоб сурово и за дух хватало, как доярка в деревне за вымя. А в конце шоб даже суровые сибирские мужики от сюжета слезу скупую пустили по бородатой щеке. Но как говорится "маем шо маем" - скепсис.
> Делать экшеновые копирки, у наших обычно как-то не очень получается.

Ну это как раз нормально, учитывая около нулевой ресурс. Да и не получается, потому что и не пытаются особо. Когда в последний раз что-то такое делали? Мне вот на ум только Skyforge приходит, из которого можно было слепить отличный экшен-рпг, с интересными механиками, боевкой и отличной картинкой на тот момент, но увы, это многопользовательское дрочево донатное. Почти все кого ты перечислил отвечают за казино, нежели за игры. Нивалы, Мэйлы и так далее. Хотя и там проблески есть в виде отщепенцев. Owlcat например, как раз подобная дримтим, которым захотелось нормальную игру сделать. И теперь имеем в активе Pathfinder.

> Даже поляки гранты на Ведьмака от государства, дали то только после более-менее удачной 1ой части.
У нас просто есть одна проблема, связанная с не самыми вменяемыми условиями ведения бизнеса. Он слабо защищен. Я думаю если копнуть под все наши достаточно успешные студии, у всех корни будут уходить на запад. Просто потому что это единственная возможность, чтобы тебя хрен с мандатом, или еще какой "умник" не наклонил, если вдруг что-то получатся будет. Поэтому велика вероятность с такими компаниями и государство работать не будет, потому что они не совсем как бы российские, и самим компаниями нафиг не сдалось ошейник на себя вешать, когда вроде справляются сами. Все достаточно непросто в общем. Поэтому грант ноунеймам вполне может быть рабочим вариантом. При должной заинтересованность и здравомыслии.

В общем посмотрим, по классике все будет, или 300 лямов конвертируется во что-то, что хотя бы обсудить можно.
Himmer
Свой в доску
41
24.05.2022 18:20
Ну я бы не назвал их "казино" (не считая мейл.ру). Нивалы занимались заказами, даже те же Аллоды Онлайн, пока они были в руках Нивалов - шикарны были. Отличная альтернативная история, на рельсах ВоВ. Колорит двух эпох Древней Руси и СССР. Одни орки-гопники жующие сэмки чего стоили. Там Нивалам только респект безмерный был. Они сделали по красоте и мир, и лор, и визуал, и механики. Все пошло псу под хвост как только Мейл Ру выкупили Нивалов. И сделали из отличного игрового костяка...самую донатную др..чильню на постсоветском пространстве. И весь лор ушел вообще в какие-то леса, визуал туда же, колорит разрушен. А до Аллодов онлайн у них послужной список из одних хитов. Операция Сайлент Сторм, Герои 5, Блицкриг, Аллоды, даже чертовы Демиурги у них были весьма интересны.
Да и опять тактика. Пасфайндер - хорош. Атом РПГ - неплох. Делают наши потихоньку, выпускают по чуть-чуть отличные игры, собирая бюджетик по копеечке. Могут наши такие игры делать, на очень высоком уровне.
Просто надо найти "тех самых", олдовых ребят. Которые работали с истоков. Которые делали игры с любовью прежде всего к игре. А не к баблу (хотя, я канеш тоже против сплошного альтруизма, работа должна быть оплачена). Тем более, мы говорим прежде всего о сольных проектах, а не о ММО или сессионках. Там с бизнесом полегче. Выпустил крутую игру? Продал копии? Получи свое бабло. Товар - бабло. Ничего лишнего. Да и ошейник...ну разовым грантом ты ошейник не повесишь. Просто госзаказ. Не суть кто платит дяди из фирмы или из бюджета страны.
Но в целом, конечно, хочется "воскрешения" отечественного игростроя.
Wlastos
Легенда GameGuru
9
23.05.2022 10:26
Ну если они вдохновлялись Ghost of Tsushima. тогда точно игра будет шедевральной. (сарказм)
Wetgoose
GURU team
69
23.05.2022 09:50
А могли бы просто сделать мусоу-игру, где Александр Невский (не актер, князь) разваливает шведов. Одним ударом по 10 штук отлетали чтобы. После прокачки по 100. А потом разваливает орду, крестоносцев, поляков, нацистскую германию...

Ля, че я тут вообще делаю, пора идти гранты получать!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?