Новости

«У Cyberpunk 2077 невероятная нелинейность». Квест-директор игры Павел Саско считает, что геймеры не так понимают разветвленность


Павел Саско, квест-директор Cyberpunk 2077, ответил на вопрос о нелинейности игры. Разработчик частично переложил ответственность на геймеров, заявив, что они неправильно понимают, как работает разветвленность. Саско согласился, что критика справедлива, но он также считает, что в ее основе лежит «желание геймеров получить больше».

«Как я отношусь к критике линейности Cyberpunk 2077? Я считаю, что она справедлива. Но я также полностью согласен с вашим утверждением, что в игре много разветвлений. Но штука в том, что игроки желали большего. Я думаю, что если бы какая-нибудь другая студия сделала то, что сделали мы...» — говорит Саско.

Почему геймеры были в ярости из-за нелинейности? У Саско есть ответ. Он считает, что у игроков были большие ожидания от Cyberpunk 2077 из-за The Witcher 3, а главное — люди видят только большие разветвления. 

«В игре много больших веток. Например, может умереть Такэмура. Это большой, гигантский бранч, который влияет на большое количество вещей в игре. Мы усердно работали, чтобы учесть оба варианта развития событий. Но в какой-то момент геймеры поняли, что можно спасти Такэмуру и они начали спасать его. Это стало решением по умолчанию для многих игроков. Поэтому для них это стало линейным квестом, хотя он таковым не является», — объясняет Саско.

Саско думает, что игроки ожидали разветвленность уровня The Witcher 3, например, как в квесте Кровавого Барона. Но разработчик уверен, что в Cyberpunk 2077 не меньше разных веток развития истории, просто они маленькие. 

«Мы, разработчики, определяем нелинейность не так, как обычные геймеры. Игроки думают, а могут ли они принять решение и увидеть СОВСЕМ другое развитие событий, СОВСЕМ другие истории. Но, например, будет ли Такэмура в одной из концовок или нет — для геймеров этого недостаточно, для них это незначительное отличие», — уверен Саско.

Разработчик считает, что споры о нелинейности Cyberpunk 2077 «слегка раздуты», но он также признает, что студия могла сделать больше.

«Я не говорю, что мы проделали офигенную работу и все такое. Я думаю, что могло быть лучше, честно. И мы знаем, как это сделать. И я бы сам ожидал большего, как от себя, так и от студии», — признался Саско.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Игры в материале:

Комментарии (21)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Damedzumari
3
24.01.2023 12:37
Худший геймдизайн, когда разработчикам приходится объяснять как это было задумано
Nightyshar
Dungeon Master
69
24.01.2023 11:30
Я тоже реально офигел,когда узнал что Такэмуру можно спасти,это действительно круто,только какая же это нелинейность,если не на что не влияет?
Shtein
Мем-гуру
75
23.01.2023 19:25
"игроки ожидали разветвленность уровня The Witcher 3, например, как в квесте Кровавого Барона"
так примерно это и получили, а именно нелинейность в вакууме, которая ни на что не влияет, чаще всего. в том же квесте Барона, нелинейность есть, но итог один - после квеста у вас не будет барона, а его братки начнут вольничать. какая же это нелинейность?
не понимаю почему "нелинейность" ведьмака 3 приводиться, в его речах, как эталон. она там как раз просто для галочки и удовлетворённости воображения игрока, ибо на геймплей и квесты влияние очень слабое. а основной замути вообще решается тремя выборами, и только с Цири.
взять ту же битву в Новиграде: мы можем помочь магам, тогда на кольях будут висеть все не людские расы, а если не поможем, то маги. вот и вся развилка. а вот если бы, например, финальная битва шла в Новиграде, а не на отшибе скелигском, и все решения сводились именно к заключительному эпику. т.е. если бы помог магам - они бы облегчали бой, если выбрал Радовида/Дийкстру, то северяне держали оборону, но тогда и чародейки бы не вмешивались, ибо с Радовидом тёрки и т.д, то можно было говорить о нелинейности. но это было реализовано, от части, только в битве при Каэр Морхен.
проблема киберпанка, что от него ждали НЕ уровня ведьмака 3, а выше, и пиар компания этому способствовала. и превью ролики на это жирно намекали. поэтому и такое разочарование было после. а не потому что "не на уровне вдьмака 3". как раз на нём и стагнировали, в этом плане. а по многим другим параметрам ещё и дегранули.
Toplli
Миллионер
75
24.01.2023 07:26
Соглы. Настоящая нелинейность будет когда нейросетки будут на основании твоих приключений и выборов, на ходу, перекраивать мир и генерить локации и персонажей.
С развитием ChatGPT и её интеграции в наш обычный мир, вполне логичное предложение
StreamThread
Лакер по жизни
75
23.01.2023 19:01
Мне кажется, главное разочарование от такого типа нелинейности у игроков в том, что они не видят глобальных последствий своего выбора после эндгейма. В эндгейме за немногими, выстрелившими, наконец, ружьями наблюдать интересно, но вот дальше.. а дальше ничего. Все воспринималось бы намного лучше, будь пост эндгейм за Джонни более продолжительным.
Galactrix
Критик критиков
73
23.01.2023 09:53
Мой любимый видос на эту тему - https://youtu.be/IswtKHIi8fk
DedushkaZedd
Король-лич
49
23.01.2023 09:05
Ну вообще он прав, если в целом. Но очевидно, что даже имеющаяся нелинейность работает не совсем правильно. Взять квесты Джонни например. Их можно пропустить, это разветвление, но оно мало на что влияет, при этом человек отказывается от контента (не хренового такого куска) пропуская эти квесты. Игра не должна наказывать своей разветвленностью. Ты при любом выборе что-то получаешь. Если нет... ну, попахивает халтурой. И это но мой взгляд ключевая проблема. И то, что это и в мелочах так - все усугубляет. И то что Меридит можно утопленной найти при определенных обстоятельствах конечно круто, но вот только никак не обыграно, а узнали об этом 99% с форумов и гайдов. И это блин персонаж, которого форсили при рекламе.

Корочей нелинейности валом, но подать и обыграть ее нормально не смогли, или не захотели. Что печально, как не крути.
Thiefling
Собачка-неудачка
75
23.01.2023 10:29
>при любом выборе что-то получаешь
Так-то да. Лут, опыт, моральное удовольствие. Но в данном примере можно сказать, что ты получаешь невыполнение квестов - то есть, по сути, экономию времени, что тоже неплохо, хех.
Montollio
Не такой как все
47
23.01.2023 10:49
невыполнение квестов = пропуск контента ( в том числе плодов работы данного квест директора) так что по итогу сами себе в ногу выстрелили.
Thiefling
Собачка-неудачка
75
23.01.2023 11:02
Ну почему. Иногда это обычный отыгрыш роли.
Я вожу дынду, например - придумываю квесты, врагов, лут. Но если игроки отказываются от квеста по каким-то соображениям, то что делать - се ля ви. Поулыбаюсь и отомщу позже.
Montollio
Не такой как все
47
23.01.2023 12:04
ДнД- круто!) но возвращаясь к сд прожектам: объектом их мести превентивно стали владельцы пастгена,насколько я могу судить:D
Thiefling
Собачка-неудачка
75
23.01.2023 13:53
>объектом их мести стали владельцы пастгена
Золотые слова.
Антон Логвинов
Всевидящее око GameGuru
72
23.01.2023 08:45
Это у меня невероятная нелинейность ( я кем только уже не был )
Montollio
Не такой как все
47
23.01.2023 10:49
Антон,а были ли вы честным игровым журналистом?
Антон Логвинов
Всевидящее око GameGuru
72
23.01.2023 13:45
нет // да - конечно, ответ выберите сами
Montollio
Не такой как все
47
23.01.2023 18:05
В таком случае выбираю "сарказм"
Антон Логвинов
Всевидящее око GameGuru
72
23.01.2023 18:36
хороший выбор 🤗
GreekmaN
Избранный
75
23.01.2023 08:41
Человек Саско говорит нам ,что мы виноваты в том,что хотим того "большего" ,чего нам наобещали и напиарили,но не сделали...А вина наша в том ,что мы поверили уважаемый Соска или как там вас Сиська ,Цацка ,Сосиська...
Бургер кинг
Jonshadow
73
23.01.2023 08:25
В Киберпанке есть вариативность, но каждый сам решает как проходить!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?