Родители без нашей помощи резко забывают обо всем, что мы рассказывали им про смартфоны, ноутбуки и мессенджеры. Моей маме 60 лет, и она не разбирается в современных технологиях. Зато внезапно полюбила путешествия и уже полгода гостит у лучшей подруги. По приезде у нее появились проблемы, которые мне сложно было решать на расстоянии: мобильные приложения, вопросы «как мне вызвать такси?», «куда поставить антивирус, чтобы он мне вирусы поубивал?». Я устал и начал искать решение.
Через пару дней мы с мамой добились установки Team Viewer на ее ноутбуке и созвонились со специалистом «Службы добрых дел». Через пару часов на компьютере появился хороший антивирус, человеческий браузер и все необходимые мессенджеры. На следующий день я купил годовое обслуживание — свои нервы дороже, да и хотелось, чтобы родня в полной мере познала все прелести технологий современности. Еще через два на меня подписался новый мамин аккаунт в Instagram.
Сервис хорош тем, что реагирует на любую, даже самую несуразную заявку. Подозреваю, что кроме моей мамы или бабушки на планете еще очень много людей, которым очень и очень тяжело установить драйвер или освободить место на смартфоне. Поэтому небольшой обзор должен помочь тем, кто хочет задуматься о привлечении специалистов IT-помощи.
Еще важно, что стоимость услуг фиксированная, вне зависимости от сложности проблемы. Разовое удаленное обращение стоит всего 990 рублей (сразу вспоминаются истории, как мастера из объявлений в лифтах выставляли наивным пенсионерам счета с четырьмя нулями). А за 2490 в год можно обращаться по одному устройству неограниченное количество раз. Никакого обмана, вы всегда точно будете знать, сколько придется заплатить в итоге. А еще приятный бонус, что при установке приложения первое обращение и вовсе бесплатно.
На сайте «Службы добрых дел» все достаточно понятно. На первом же экране пользователя ждет важнейшее сообщение:
Работаем круглосуточно, без выходных; при необходимости обслужим устройство в срочном порядке. Услуги компьютерной помощи «Службы Добрых Дел» восстанавливает гаджеты по удаленному доступу или с выездом мастера. Список городов указан в описании к услуге.
Большие и яркие кнопки, вся нужная информация выделена так, что мимо пройти нельзя.
Список услуг написан специально для тех, «кто не шарит». Оттуда можно выдирать на цитаты претензии всех моих родственников за пятьдесят: «тормозит», «не печатает», «перегревается», «вылетает». В принципе, при желании можно смело скидывать на все эти запросы адрес сайта — даже откровенные IT-чайники способны ткнуть курсором куда надо.
Вот так выглядит программа для PC, которая скачивается и устанавливается по стандарту. В ней сразу есть чат с консультантом, ссылка на скачивание Team Viewer и куча полезных статей с F.A.Q.
Мобильное приложение и смартфонный спасатель
Решить проблему разово — это хорошо. А вот научить человека пользоваться гаджетами самостоятельно еще лучше. «Служба добрых дел» еще и терпеливо обучает товарищей, родившихся в XX веке, всевозможным премудростям на смартфонах.
Кому-то покажется смешным, что человек хочет завести себе аккаунт Instagram или Telegram и не знает, как это сделать. Но вспомните своих родителей или бабушек с дедушками и смех сразу превратится в понимающее покачивание головой. А если кому-то надо вызвать такси? Или почистить телефон от многочисленных фотографий любимого кота? Раньше такими вопросами мучали меня, теперь от моей любознательной мамы страдают по очереди специалисты, получающие за это зарплату.
Если удастся установить себе или нуждающемуся в помощи человеку мобильное приложение, оно еще сильнее облегчит ему жизнь. А заодно поможет привыкнуть к тому, что в 2019 году по телефону можно не только звонить и делать селфи, но и пользоваться всевозможными услугами.
Кстати, вы знали о том, что 90% пользователей не знают, как перенести данные с Android на iOS? Переезд с «дроидов» на «айфоны» часто совмещен с потерей информации, горением стульев и задниц. Можно не позориться и воспользоваться консультацией, купленной для дедушки, принеся пользу себе заодно.
Вызов на дом
В самых крайних случаях специалиста всегда можно вызвать на дом. Несмотря на то, что львиная доля проблем решается удаленно, самые критические случаи и ЧП все же случаются. Но и тут все довольно просто: оставляешь заявку в сервисе и, если повезет (а везет часто), инженер-ремонтник прибывает по адресу в тот же день или на следующий. Обычно на дом зовут, когда надо настроить все с нуля. Вот купили внуки бабушке Зине «компухтер», а сами свалили отдыхать. Кто мышку подключит? Кто подскажет, как монитор включается? Миллионы глупых вопросов можно переадресовать на другого человека, ну не сказка ли?
Даже для детей, сидящих дома, пока вы на работе, это полезно. Научил ребенка пользоваться приложением, и он не достает тебя бесконечными звонками в офис.
Пора привыкать платить за качество
Steam стал удобнее пиратских торрентов. За лицензионные игры и софт, который стоит своих денег, мы платим. Исправно перечисляем несколько сотен рублей за подписку на видеопорталах, чтобы смотреть сериалы или фильмы в HD.
Почему бы не отдать услуги по ремонту компьютеров и смартфонов на своеобразный аутсорс? Особенно если вспомнить, сколько раз за год вы слышите «Ты же программист! Хакер! Настрой принтер, будь хорошим сыночком / внучком / племянничком».