«Самая
ожидаемая игра года?» - вопрошает обложка игры Two Worlds 2. В каком-то смысле - да: когда в 2007 году
увидела свет первая часть игры от польской студии Reality Pump,
отзывы на нее были самыми разными. Кто-то называл ее ровней классическим Oblivion и Gothic 3, кто-то плевался, обвиняя во вторичности. Три года
спустя все любители жанра снова затаили дыхание: выжидали результата от
польского помножения «Двух миров» на два.
И
вот ты впервые садишься за игру. Проходишь немного затянутую и оттого еще более
нудную, чем обычно, вступительную часть, в которой тебе обстоятельно
рассказывают о том, как злой злодей удерживает твою сестру, а тебе добрые орки
помогают от него бежать. Потом помогаешь оркам, потом видишь какое-то пророчество...
В общем, к тому времени, как тебя выпускают в большой мир, у тебя успевает
сложиться мнение, что в этой милой, но довольно однообразной РПГ можно до
посинения бегать по полям и бить гиен, обезьян и страусов. Графика хороша на
фонах, но на большее не претендует, сюжет какой-то смутный, зато музыка очень
даже приятная.
А
потом ты впервые пользуешься порталом и попадаешь в совсем другую игру.
Конечно,
и здесь города и NPC подозрительно похожи друг на друга. И не то чтобы
сюжет или концепция основных квестов (найди, передай, собери, подай-принеси,
убей) резко менялись. Просто Two
Worlds 2 не вываливает на игрока сразу все,
что может, а демонстрирует свои достоинства по очереди, оставляя игроку время
насладиться каждой из них. По сути дела Two
Worlds 2 - это целый набор
мини-игр. Речь идет не только об игре в кости, в которой герой может попытать
счастья в любом городе. Здесь каждый запертый ящик или дверь - это тоже игра:
попробуй-ка открыть замок, не сломав ни одной отмычки. Заодно придется побыть и
алхимиком, поскольку варить незаменимые зелья намного проще и дешевле, чем
покупать. Правда, не всегда можно предугадать результат от смешивания куска
ветчины, желтокорня и сушеных яиц термитов.
Модернизация
оружия - отдельный вопрос. Теперь можно не забивать себе арсенал, таская за
собой три тысячи одинаковых мечей с поля боя до лавки, а разобрать оружие прямо
на месте, а полученные материалы использовать для улучшения другого, три тысячи
первого меча, того самого, который действительно нужен.
Наконец,
даже зарабатывать деньги тут можно со вкусом и удовольствием: в Two
Worlds 2 вам
предлагают вместе с городскими музыкантами играть на гитаре, скрипке, барабане
и флейте, причем на разных инструментах разная сложность игры.
В
общем, все вышеперечисленное позволяет понять, что иногда мини-игры, развитие
навыков и наконец просто обмундирование персонажа занимает намного больше
времени, чем прохождение основного сюжета. Точно так же, как в некоторых гонках
копание в гараже намного привлекательнее, чем сами гонки.
Кстати
о езде! Куда бы делась вторая часть без одной из фишек первой? Путешествие из
пункта А в пункт Б вам предлагается проделать на лошади. Причем лошадка здесь
не для красоты и не только для ускорения, ездить на ней - это отдельное
искусство, которым необходимо овладеть, чтобы пройти один из обязательных
квестов. Во-первых, не ждите, что конь будет повиноваться первому же нажатию
клавиши. Во-вторых, если вы будете плохо обращаться с животиной, она пожалуется
на вас в Гринпис или просто выкинет из седла. А еще она может разбиться после
падения с высоты, утонуть и, наконец, просто потеряться на просторах
бесконечной саванны. И никто вам не ответит на отчаянный вопль «Где я
припарковал свою лошадь?!».
Но,
конечно, не вся игра состоит из мотания по городам и весям, сотню-другую
монстров убить все равно придется. Исход поединка всегда решается старыми
добрыми показателями «сила-выносливость-ловкость-воля» и скоростью долбления по
кнопке мыши. В арсенале можно хранить несколько полных комплектов
обмундирования на все случаи жизни, а прямо посреди боя можно в этот самый арсенал
зайти и, нисколько не смущаясь, за полсекунды сменить оружие или выпить эликсир
здоровья. Противники не обидятся и бить вас в это время не будут.
Между
прочим, противники на пути героя разбросаны в совершенно случайном порядке (так
что не удивляйтесь, если вас, грозу всех местных вооруженных варнов, за углом
одолеет какой-нибудь гигантский муравей), и по идее для уничтожения каждого из
них есть свое идеальное оружие, только вот не всегда получается запомнить, кого
надо крушить дубиной, а кого поливать огнем из посоха. Поведение же монстров далеко
не всегда поддается логике. От большинства монстров достаточно отбежать на
несколько метров, чтобы они о вас забыли. Одни набросятся на вас всем скопом, а
на глазах у других можно спокойно расчленить всех их сородичей и однополчан, но
они и бровью не поведут, пока вы не подойдете непосредственно к ним. Особенно
хорошо к таким ребятам подкрадываться со спины и по-ассассински убивать
кинжалом.
В целом,
Two Worlds 2 - игра не самая интересная и не слишком сложная. Любители
запутанных интриг в ней для себя ничего интересного не найдут, а любителям «отыгрыша роли», здесь и вовсе нечего делать:
сюжет-то вполне себе линейный. Но есть все-таки тысяча мелочей, которые
способны порадовать душу геймера. И взламывая очередной замок или снова и снова
тыкая по клавишам с намерением все-таки сыграть на скрипке эту несчастную
мелодию под названием «Ярмарка», уже как-то без удивления отмечаешь тот факт,
что часы показывают половину третьего ночи.