Тургор: Обзор
Спецы и мнения

Тургор: Обзор


 



Все вокруг было желто-красным;



Вдруг привиделось чудо-юдо.



Вячеслав Бутусов. «Настасья»






 



К творчеству
московской студии Ice-Pick Lodge мы
относимся очень трепетно. Ну, во-первых, разработчики, идущие против течения
всегда вызывают уважение. А как иначе назвать людей, которые вопреки тенденции
бомбардирования рынка клонами и ремейками популярных продуктов выпускают
самобытные, необычные проекты, способные перевернуть само представление о
компьютерной игре. Однако реалии жизни таковы, что общественность в основной
своей массе предпочитает купить двенадцатый аддон к сиквелу какой-нибудь жвачки
для мозгов, привносящей полтора новых предмета и две музыкальные композиции,
чем поддержать рублём талантливых российских ребят.



 



Жанровые распри



 



Признаться честно, писать о «Тургоре» - тяжело. Умом понимаешь, что широкие массы в это играть
не будут. Уж всё в этой игре чересчур. Слишком мрачные и темные уровни,
чрезвычайно мало одежды на игровых персонажах. Да и просто определить жанр - весьма
нетривиальная задача. Последний раз подобная проблема была, когда в далеком
2001 году мы пытались донести до читателей, что же такое Parkan. Ситуация - один в один.



Но, давайте, разложим все по
полочкам. Игра, заявленная как «survival adventure», на самом деле таковой не является...



Итак, в наличии просто куча
неигровых персонажей, с каждым из которых можно провести интересную и
познавательную беседу. То есть признаки адвенчуры на лицо. С другой стороны,
вид «из глаз», типичное шутерное управление и возможность «отстреливать»
полчища врагов - явные черты экшена от первого лица. Но ведь главный герой
обладает характеристиками и навыками, которые со временем можно «прокачивать»,
а это уже шаг в сторону ролевых игр. И это ещё мы молчим про возможность
вкладывать в развитие ресурсы, получая со временем постоянный приток красок.



insertLinkedImg



Сестра! Брат?



 



Действие разворачивается в мире под
названием Промежуток. В мире том сидели десятка полтора почти полностью
обнаженных сестер. Причем каждая в своем убежище, которое нитями связано с
другими обитаемыми и не очень закоулками Промежутка. Раз в сто ударов сердца
рождается Лимфа (Цвет) - единственная ценность, радость и проклятье этой
вселенной. Но, согласно канонам народных сказок, а также шизофренического
бреда, прекрасных Сестер надо охранять от всяких социально аморальных
личностей. Например, от главного героя. Стражами выступают Братья. Нам с этими
милыми, добрыми, понимающими созданиями придется встретиться не раз на пути
восхождения от подножья сети Промежутка до ее верхушки. А может, и не придется.
Дело в том, что большая часть игровых событий генерируется случайным образом.
Ну а потом эти стохастические процессы накладываются друг на друга, порождая
совершенно уникальные ситуации.



В общем, что, как, а главное, зачем
делать - в этой игре не понятно. Это порождает интересный эффект. Начав
приключение, вы оказываетесь вовлечены в существование, по сути, живой
экосистемы, обитателям которой глубоко плевать на нашего протеже. Игроку не
остается ничего, кроме как получать удовольствие от игрового процесса.



insertLinkedImg



Мир вне миров



 



Единственная характеристика
протагониста - она же запас вооружения - мана, жизненная сила и вообще
единственный ресурс в игре - это Цвет. Он рождается в Промежутке каждые сто
тактов, принимая самые забавные формы. На кукле персонажа отображаются так
называемые «сердца» - эдакие механизмы по перегонке сырого, необработанного
цвета в то, что можно использовать.



Изначально у героя, как у любого
нормального человека, имеется всего один такой орган емкостью в сто единиц. Но
со временем на теле места живого не останется, чтобы воткнуть еще один
своеобразный самогонный аппарат. Общаясь с неигровыми персонажами, есть
вероятность выведать тайну магических рун, начертив которые в определенном
цветовом исполнении реально добиться того или иного эффекта. Жирными мазками
красок, к примеру, можно сражаться с различными агрессивно настроенными Недородками (существа, населяющие
промежуток, которым тоже нужен Цвет).
Фауна некоторых секторов Промежутка агрессивна и справиться с ними помогут
такие вот сгустки цвета, метко направленные манипулятором в сторону противника.
Кстати, важно не забывать и о флоре потерянного мира. Полезное дело - наполнять
жизнью увядшие деревья, ведь пройдет время, и посеянный цвет принесет плоды.



А если вдруг все сердца героя
опустеют - игра заканчивается, поэтому всегда необходимо помнить о своей жизни,
но и не забывать о хрупком балансе Цвета в Промежутке.



insertLinkedImg



Вот от чего захватывает дух - так
это от архитектуры уровней. Несомненно, надо быть очень талантливыми людьми,
чтобы создать такое. Здесь и псевдо-египетские храмы, и цветущие сады с
разноцветными деревьями, и уходящие в бесконечность винтовые лестницы. За
старание и успехи в деле продвижения неординарности в индустрии компьютерных
развлечений ребятам из Ice-Pick Lodge
можно с чистой совестью вручить медаль.



 



***





Правда, сколько бы хвалебных од мы тут не пели, общая оценка у «Тургора» высокой быть не может. Просто
потому, что игры - это, сперва, развлечение, а уже потом - искусство. И это не разработчики
такие глупые или их продукты плохие, просто публика еще не готова к такого рода
вещам. Гении, по статистике, еще лет сто после смерти остаются непризнанными...


Игры в материале:

Комментарии (9)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
RcXD-gRz
1
02.02.2010 00:31
много слышал про эту игру , но неразу неиграл . Да и не тянет вобщем
Search
1
02.02.2010 00:22
шикарная вещь!лучшее из того во что приходилось играть.жаль графика.. но надеюсь Ice-Pick не остановятся на этом.спасибо Вам!это как глоток свежего воздуха среди однообразия.
12lid12
1
03.10.2009 08:20
А кто-нибудь до победного конца (с любым исходом) дошел? Потому как меня уже третий раз куда-то далеко вниз посылают двойником работать. А Сестрички не очень-то наверх торопятся. У одной все пять ячеек заполнены, по идее, уже пора на свежий воздух, а она только прогуливается и глазами хлопает. Непонятно!
Contrabas
6
05.07.2009 19:10
Купил недавно ооочень понравилась, обалденый стиль.
G.i.G
1
28.02.2009 09:29
Стоит поиграть из за девочек!
Sheperd
1
15.12.2008 10:27
По большой дурости купил себе ёё. Крайне разочарован... но проходит всего два месяца и яч достаю диск из дальнего и пыльного угла и снова начинаю играть. Чем то все же она цепляет. Играю второй раз и мне кажется что игра стала лучше, что ли... Появилось желание и интерес к происходящему
Lark
1
08.10.2008 16:34
Игра не для всех кому то она понравится кто то останется в недоумении но все же игра хороша.
Ak-47
1
09.09.2008 16:49
Почему такая низкая оценка за сюжет? Ведь токого сюжета, если подумать, ещё не было
FanaT
1
24.08.2008 22:53
Мдя стоит поиграть

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?