Трио от Disney
Спецы и мнения

Трио от Disney



В конце 2010 года
Disney, самая "сказочная"
компания в мире, выпустила сразу три игры в поддержу своих нашумевших фильмов: "Трон.
Эволюция"
, "Рапунцель. Запутанная
история" и "Мультачки. Байки Мэтра".



Игры по мотивам успешных или раскрученных картин давно стали
непременным атрибутом рекламных кампаний, дополнительной приманкой для зрителей
и покупателей. Аудитория их заранее известна - ну кому после просмотра хорошей
киноленты не захочется продлить удовольствие и встретиться с понравившимися
героями еще раз? Увы, почти всегда такие проекты не оправдывают ожиданий - то
ли по причине заранее гарантированного коммерческого успеха, то ли из-за
изначально высокой планки, установленной оригиналом.



Игра "Трон. Эволюция" исключением из правила не стала, хотя
все предпосылки для этого у нее были. Тщательно проработанный мир, который
получил статус культового еще в седые 80-е, разумные изоморфные и базисные
программы, битвы на световых дисках, виртуальная любовь, вопрос свободы воли и
выбора у искусственно созданного интеллекта - казалось бы, чем не рецепт для
успешной платформенной аркады?



Не хватило, пожалуй, самой основной составляющей - сюжета.
Игра была создана для того, чтобы логически связать события первого "Трона" и
его сиквела, ради которого, собственно, все и затевалось, - фильма "Трон.
Наследие"
. Необходимость работать в столь узких рамках, видимо, не очень хорошо
повлияла на сценаристов - затравка оказалась пресной.



insertLinkedImg



Системный монитор нового поколения - главный герой игры -
брутален и молчалив. Он усердно исследует мир мыслящих программ, в который
попал по воле великого и ужасного Кевина Флинна, и покорно истребляет
многочисленных врагов. С первых же минут становится ясно, что среди
разработчиков игры, без сомнения, были преданные поклонники знаменитого "Принца
Персии". Ловушек и мудреных загадок боевому системному монитору они решили не
подсовывать, но от пробежек и карабканья по стенам, эффектных прыжков и
пируэтов герою никуда не деться. Ностальгию по верткому персидскому чемпиону
вызывает и длинный список комбо-ударов - художественная гимнастика со световым
диском занимает большую часть игры.



Содержание подавляющей части игровых заданий укладывается в
схему "бой-бег с препятствиями". И научно-фантастический вариант гладиаторских
боев, и акробатика через некоторое время откровенно надоедают и выполняются уже
на автомате, в надежде поскорее добраться либо до контрольной точки, либо до
очередного сюжетного момента. Знакомые по фильму персонажи: Кевин Флинн,
Кворра, Трон - от скуки тоже не спасают: на них можно посмотреть, полюбоваться
сходством из разряда "совсем как живые" и благополучно вернуться к кроссу по
локациям.



Футуристические ландшафты, как и перелеты с подскоками над многочисленными
площадями и улицами поначалу впечатляют. Это красиво, но бессмысленно - все-таки
ни апгрейд своего монитора до последней версии, ни коллекционирование бонусов
не могут заменить захватывающего сюжета.



В другом диснеевском проекте - игре "Рапунцель. Запутанная
история", - наоборот, с сюжетом все в порядке. Правда, оригинальным его не
назовешь - он один в один копирует события сказки. Но девочкам от 8 до 15 лет, на которых рассчитана игра, другого и не
нужно.



Классическую историю о томящейся в башне принцессе, которую
спасает рыцарь на белом коне, диснеевские сказочники истолковали на свой лад.
Вместо рыцаря Рапунцель достался мошенник и вор Флинн. Бойкая девушка с помощью
своих чар и чугунной сковородки убедила проходимца поработать телохранителем и
отвести ее "к фонарикам" или, проще говоря, прямиком в столицу.



insertLinkedImg



Сюжет мультфильма воссоздается с помощью несложных игровых
заданий - тут не обошлось без раскрашивания плакатов "Разыскивается" с
физиономией Флинна на первом плане, встречи с Максимусом, белым конем на страже
правопорядка, и ряда таких же наивно-розовых "миссий".



Путешествовать по маленькому сказочному мирку, ограниченному
игрушечной трехмерной картой, герои будут на протяжении всей игры. Куда бы они
ни пошли, дороги неизбежно - и довольно быстро - выведут их к королевской
резиденции и хеппи-энду. По пути Рапунцель и Флинн займутся
коллекционированием: вор с азартом будет долбить пеньки и искать клады в
поисках презренного злата, а сбежавшая принцесса - собирать сгустки солнечного
света. Чтобы дорога не казалась скучной, идиллические пейзажи разбавят агрессивные,
но быстро и бескровно гибнущие разбойники.



Единственная заметная фишка геймплея - возможность на
различных отрезках игры управлять и Флинном, и Рапунцель. Каждый из них
обладает своими талантами. Сражаться с враждебной флорой и грабителями - мужское
дело, и сабля вора подходит для этого куда больше, чем сковородка принцессы.
Зато проникать в труднодоступные места в поисках бонусов и сюрпризов хорошо
умеет Рапунцель - собственные волосы служат девушке и арканом, и лесенкой, и
подъемным краном.



Кстати, о волосах - знаменитые золотые локоны в игре смотрятся
далеко не так зрелищно, как в фильме. Графически "Рапунцель. Запутанная история"
не впечатлит, скорее всего, даже поклонниц сказки. Симпатичные, но несколько
неказистые модели, и карта, пропорции которой не совпадают с размерами фигурок героев,
досадно выглядят на фоне в остальном неплохой игры для девочек.



Последней игре из списка - "Мультачки. Байки Мэтра" -
жаловаться на графику не приходится, ведь при ее разработке использовались
мультипликационные вставки и персонажи, созданные студией Pixar. Как и в оригинальных "Тачках",
визуальная составляющая здесь максимально проста: четкие, яркие, подчеркнуто
мультяшные модели автомобилей, домов и дорог отлично вписываются в мир смешных
говорящих машин.



insertLinkedImg



Великолепных компьютерных пейзажей, от которых захватывает
дух, запутанной многоуровневой истории и зубодробительных загадок ожидать не
стоит. "Мультачки. Байки Мэтра" - это детский проект, простая и незамысловатая
аркадная игра. Много цвета, знакомые герои и незатейливые гонки-соревнования -
вот и все, что нужно ребенку. И именно это в "Байках" и присутствует.



Бессюжетная коллекция мини-игр объединена короткими историями
из жизни тягача Мэтра, "лучшего ездока задком", и самоуверенного, но дружелюбного
гоночного кара Молнии МакКуина.  Именно
ненавязчивый и добрый юмор, перекочевавший в игру из мультфильмов, и превращает
сборник обыкновенных и порой однотипных заданий (гонки на время, сражения на
ринге и т.д.) в веселый рассказ-приключение.



Что ж, сегодня практически каждый новый кассовый фильм или
мультфильм имеет игровое продолжение. Хорошо это или плохо? Скажем так, это-
дело вкуса.



insertLinkedImg



Так, например, этим летом можно будет ощутить себя в шкуре
того самого капитана Джека Воробья. Правда в игре Джек будет не то чтобы живой...
скорее, "конструкторный".


Комментарии (26)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Aram333I
1
17.03.2011 20:26
Big ":D" Daddy: Ты обезательно должен всегда войти в тему,где я пишу и написать мне что небудь идиотское?
Big Daddy
1
17.03.2011 20:22
Арам "Aram333I" Ишханян: На личном опыте знаешь?
Aram333I
1
17.03.2011 20:20
Вы знаете,что в Disney 40% работников голубые?Но это было несколько лет назад.Сейчас наверно 70%.
Админ сайта
1
11.02.2011 12:55
может в лего погамать мона ) ,а во все остальное ...
Avdeevacco
1
11.02.2011 12:24
Все эти игры гомно. Скучные.
Aram333I
1
09.02.2011 22:41
Н. "Амолодилиур" Ч.: Простой аватар.Не чем не захватывает,не чем не впечитляет.
Zavulon510
6
09.02.2011 22:29
ммм... LEGO пираты:D
Благодаря кое кому 100% будет лишь у Марио. *facepalm*
Lord of the boobs
1
09.02.2011 21:45
Саня "Беспредельщик" Черахчиев: мульт вообще шикарный...ты прав, но вот игра для начальных классов)
Калл а не игры (мнение моё,но может и всей аудитории).

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?