Играть в оригинальный Trine 2 было по-настоящему интересно. Ведь, несмотря на
сказочную атмосферу (которая, надо сказать, игре очень идет), для решения
некоторых головоломок приходилось порядком подумать. Концепция управления тремя
совершенно разными героями была хоть и не нова, но отлично вписалась в
современный мир продвинутой физики и графики. Хрупкий маг Амадей увлеченно
строил ящики и передвигал предметы, упитанный рыцарь Понтий самозабвенно крушил
нападающих гоблинов, а воровка Зоя забиралась в самые труднодоступные места с
помощью веревки и расстреливала врагов из лука. Такая схема вкупе с
великолепной физикой давала игроку потрясающую свободу в выборе решений той или
иной головоломки. Неудивительно, что за полгода геймеры успели найти все бонусы
и секреты, а затем потребовать добавки. И вот на свет появился аддон Goblin Menace, о котором мы сегодня и
поговорим.
Ох
уж эти гоблины
Гоблины в играх традиционно представлены
эдакими мелкими пакостниками второго сорта, прислуживающими злодеям
посерьезнее, либо просто некой несерьезной опасностью для новичков. Так было и
в оригинальной Trine 2, где они служили инструментом в руках коварной ведьмы. И
вот наиболее умный и технически подкованный гоблин собрал своих собратьев на
военный совет, где зеленые проказники решили в корне изменить существующий уклад,
показав всему королевству, кто здесь главный. Свою захватническую деятельность
они почему-то решили начать со сварливой жены Амадея, упрятав сопротивляющуюся
бестию в мешок, покуда маг с товарищами праздновали триумфальное возвращение из
Волшебного леса.
Героев вторжение гоблинов застает прямо в
таверне. Проучив незваных гостей, они, недолго думая, бросаются отвоевывать
королевство. На том, собственно, сюжет дополнения и заканчивается, потому что
дальше идет набор совершенно непохожих друг на друга локаций, практически никак
не связанных. Общаться между собой герои тоже стали значительно меньше, видимо,
предпочитая заниматься очередной головоломкой или свежей партией подоспевших
гоблинов. Есть в таком подходе, однако, и свои плюсы. В оригинале большинство
уровней были довольно похожи, зато тут контраст настолько разителен, что,
попадая в новую локацию, невольно охаешь от изумления.
Если раньше картинка была очень красивой, то
здесь... здесь от нее просто захватывает дух. И дело не только в современной графике,
которой позавидуют многие сегодняшние проекты. От каждой декорации, каждого
задника и каждой комнаты здесь веет такой кропотливой и тщательной работой, что
в большой и чистой любви разработчиков к своему детищу не остается и тени
сомнений. Осажденный город удивляет масштабом и обилием зрелищных скриптовых
сценок, пустыня словно сошла с обложки какой-нибудь восточной сказки, а
обледенелая крепость с парящими над ней драконами окунает в атмосферу сказки
европейской.
Отдельно стоит сказать про предпоследний
уровень. Парящие на крыльях (!) огромные острова, покрытые, кажется, цветущими
сакурами, заставляют охать не только при первом взгляде на эту локацию, но и на
протяжении всего ее прохождения. Выделяются из общей массы разве что
внутренности гигантского песчаного червя, куда случайно попадают наши герои.
Здесь нас повсюду пытаются сожрать нелицеприятные отростки, а желудочный сок
плещется о шевелящиеся стенки. Подобное место вызывает совершенно неподдельное
отвращение, что также делает честь дизайнерам.
Враги на поверку оказались довольно
разнообразными даже несмотря на то, что подавляющее большинство из них - гоблины.
Есть тут и упитанные гоблины-канониры, стреляющие готовыми вот-вот взорваться
ядрами, и совсем уж огромные представители гоблинского рода, и даже
гоблины-нежить, вылезающие из саркофагов прямо на наших глазах. А самый главный
гоблин-босс так и вообще надолго отпечатывается в памяти.
Классическое
трио
Вообще DLC вышло довольно объемным - по размеру и продолжительности
оно уступает оригиналу примерно вдвое, а если учесть, что концентрация событий,
новых предметов и способов решений головоломок тут куда выше, то картина и
подавно получается довольно радужной. Помимо новых уровней, довольно непохожих
на старые, добавилось и шесть новых умений - по два на каждого из персонажей.
Некоторые из них, к сожалению, довольно
бесполезны. Например, рыцарь может намагничивать свой щит, чтобы потом
отталкивать от себя металлические предметы, которые, к тому же, еще нужно
хорошенько поискать.
Одно из этих умений для каждого героя можно
открыть сразу, а вот для покупки самого дорогого - последнего таланта, нужно
как минимум прокачать двух героев практически полностью. Связаны все эти новые
способности тем, что позволяют либо использовать магниты, либо управлять
гравитацией. Самое ценное и интересное умение, пожалуй, досталось Зое. Выпуская
специальную стрелу, она создает пузырь пониженной гравитации, попав в который,
чувствуешь себя Нилом Армстронгом, ступившим на Луну. Прыгать в таком месте
можно гораздо выше, предметы падают куда медленней, а стрелы, выпущенные
гоблинами, вообще становятся похожи на пули из «Матрицы». Этот талант сильно
помогает как при битве с гоблинами, так и для решения головоломок совсем уж
нетривиальными способами.
Совсем уж непохожим на остальных стал
волшебник. Теперь он может создавать вокруг гоблинов клетки, помогающие
контролировать врагов, в то же время не давая прийти новым на их место. В итоге
если раньше самым слабым его местом были бои, то теперь он довольно вольготно
чувствует себя и здесь. С новыми способностями маг и подавно стал практически
всемогущ. При строительстве большого количества ящиков и балок помощь остальных
героев частенько не нужна ему вовсе. Кроме того, даже при отключенной
возможности левитации на собственных ящиках, Амадей способен подкидывать своего
коллегу, прыгающего по сотворенной балке, в самые недосягаемые места. Хотя
играть им и стало еще более весело, балансу подобные метаморфозы на пользу явно
не пошли.
Другим слабым местом игры можно смело назвать
сетевой код. При кооперативной игре по Интернету присоединившихся игроков
частенько отключает от сервера безо всякой на то причины, а в некоторых случаях
у них еще и сбрасываются все заработанные потом и кровью умения. Подобные
сюрпризы, понятно, не обрадуют никого. Также, если при закачке дополнения в Steam у вас стояли сервера,
отличающиеся от вашего региона, то с большой долей вероятности присоединиться
ни к одной игре вы попросту не сможете.
Итак, если бы не проблемы с сетевым кодом и
явно перекошенным в пользу мага балансом, то Goblin Menace можно было бы назвать образцовым аддоном. В любом
случае, перед нами весьма добротное дополнение, которое наверняка придется по
душе всем тем, кто оценил оригинал. Да и для тех, кто игру вообще не видел в
глаза, оно может стать отличным поводом с ней познакомиться, ведь разработчики
умудрились не просто дополнить Trine 2,
но и существенно его расширить, а другой такой сказки у нас с вами, к
сожалению, сегодня нет.