Сегодня
исполняется 48 лет Сатоси Тадзири. Будущий
разработчик известен в первую очередь
как автор вселенной Pokemon.
Сатоси вырос в семье домохозяйки и
продавца в компании Nissan.
В Японии было очень популярно
коллекционирование насекомых - и не
каких-нибудь красивых бабочек, а жуков
и пауков. Геймдизайнер тоже увлекался
сбором ползающих созданий, и в дальнейшем
это подтолкнуло его к франшизе Pokemon.
Со
временем Тадзири перешел от
коллекционирования жучков к видеоиграм.
В 1982 году он создает первый японский
игровой журнал под названием Game
Freak.
Там публиковались рецензии на новинки
и прохождения старых проектов. Издание
выходило на 28 страницах. Постепенно
Сатоси становится известным, он пишет
для открывшихся позже профильных
изданий, его приглашают на телевидение
и радио вести передачи об играх. Кое-как
закончив школу, Тадзири решает окончательно
связать себя с играми - создает компанию
Game
Freak,
которую назвал в память о своем журнале.
Учеба прекратилась, наш именинник не
поступал ни в колледж, ни в университет.
Сатоси
Тадзири болен синдромом Аспергера. Это
расстройство характеризуется трудностью
социализации - неспособность заводить
друзей и поддерживать общение с людьми,
замкнутость и молчаливость, к тому же
зачастую видна неуклюжесть движений.
При этом больные максимально сосредоточены
на какой-то одной сфере (музыка, квантовая
физика, высшая математика), и могут
достичь в ней немалых высот - например,
как Сатоси. Представляем три лучшие
игры, над которыми работал Тадзири.
Mario
& Wario
Этот
сайд-скроллинговый квест выпущен в 1993
году. Игра представляет
собой
очередной платформер с Марио в главной
роли. Противником выступает Варио,
который перевернул мир в прямом смысле
вверх тормашками. Теперь водопроводчику
нужно вернуть все как было.
Интересно
то, что играем мы не за Марио. Нам отводится
роль феи Ванды, она может управлять
некоторыми предметами, чтобы те не
рухнули на усатого героя. Можно задерживать
в воздухе объекты для прохода Марио, а
затем обрушивать тяжести на следующих
за ним врагов. Сам же персонаж ходит без
нашего прямого контроля, но позволяется
изменять направление движения - влево
или вправо. За нейтрализацию противников,
сбор бонусов и быстрое прохождение
уровней даются очки. Локации, к слову,
нужно пробегать за ограниченное время,
поэтому игра весьма напряженная.
Территорий аж сто, причем десять
секретные, и для их поиска придется
серьезно напрячься. Кроме Марио
играбельными персонажами являются
Принцесса и Йоши - у них даже уникальные
характеристики: разная скорость
передвижения.
Pulseman
Игра
сначала вышла эксклюзивно в Японии на
Sega
Mega
Drive.
Затем появилась на американском рынке,
а в 2009 году состоялось переиздание для
Wii.
Pulseman
отсылает к недалекому будущему. В
двадцать первом веке ученый Йошиама
преуспевает в разработке искусственного
интеллекта. Свое детище он назвал C-Life,
проект умеет думать и чувствовать.
Интеллект получился женского пола, и,
конечно же, доктор влюбляется в
нематериальную девушку. Далее важно
помнить, что игра японская - и у них там
свое, слишком бурное в нашем понимании
воображение. Так вот, Йошиама оцифровывает
сам себя и попадает в виртуальный мир
к C-Life,
где они, условно говоря, занялись сексом.
Результатом стал наполовину человек,
наполовину ИИ - ребенок Пулсман.
Вернувшись в наш мир, Йошиама-старший
превращается из-за мутации в злодея
Варийама. Пулсману предстоит сражаться
с армией своего отца.
В
плане геймплея это не особо выдающийся
платформер, но сумасшедшая завязка
перекрывала любые недочеты игры.
Pokemon
Red and Blue
В
начале материала мы упомянули, что хобби
Тадзири - коллекционирование насекомых
- навело его на мысли о создании Pokemon.
В подростковом возрасте Сатоси переехал
в Токио, и в мегаполисе ползучей живности
оказалось крайне мало. Его сверстники
сидели дома за компьютерными играми, и
геймдизайнер решил, что можно перенести
азарт коллекционирования в виртуальный
мир. Так зародилась идея Pokemon
- собирать героев, обмениваться ими с
друзьями, которые играют в ту же игру.
Для интереса добавлены сражения, но
покемоны всегда остаются живыми после
битв - это личное требование Сатоси.
Название
появилось от слияния рабочего имени
проекта - Pocket
Monsters.
Все крутилось вокруг сбора и обмена
персонажами. Именно поэтому вышло сразу
две версии игры (Синяя и Красная), многие
игроки покупали обе. Чтобы еще больше
подогреть идею коллекционирования,
Сатоси добавляет секретного 151-го
покемона. Причем сам же намекает о том,
что в Pokemon
есть спрятанный персонаж Мью. Игроки
тут же принялись изучать уровни, но
найти ничего не смогли. Позже выяснилось,
что доступ к герою давали только
разработчики. Нужно принести в офис
компании картридж с сохранением, где
уже открыты все 150 покемонов. И в награду
самые усидчивые игроки получат уникального
Мью.
Обе
части Pokemon
вышли у себя на родине в 1996 году, мигом
став хитами (суммарно было продано 10,4
млн копий игр). Версии для США появились
только два года спустя из-за проблем с
переводом имен - всех 151 покемонов
пришлось зарегистрировать отдельно, и
не должно было быть совпадений с другими
торговыми марками. Некоторых персонажей
назвали иначе. Американская
компания-локализатор сомневалась в
успехе Pokemon
на западном рынке, но и в Америке игра
получила невиданную популярность
(продано 8,6 млн копий), а франшиза оказалась
одной из самых популярных в Соединенных
Штатах.
Pokemon Red and Blue стали отправной точкой для мирового успеха и узнаваемости бренда, который теперь хоть немного и подзабыт, но все равно известен каждому. С появлением мультфильмов, комиксов и сопутствующего мерчендайза покемоны стали в один ряд с Марио. А все благодаря увлечению Сатоси Тадзири. С днем рождения, сан Тадзири!