Верность традициям
Во всей этой ситуации самым поразительным является то, что концепция ТМ не изменялась уже добрых четыре года. Не изменили себе разработчики из Nadeo и в этот раз. Суть та же: борьба за сотые доли секунд на невероятных трассах в режиме гонки, фантастические по своей сложности прыжки в режиме «Платформа» и увлекательная постройка своей собственной наиболее «скоростной» трассы из пункта А в пункт Б в режиме «Головоломки». Как видим, даже режимы все те же, ничего нового, но ведь захватывает!
Посмотрите хотя бы на классический (для TrackMania) режим заезда с непревзойденными поворотами, трамплинами и самыми крутыми в мире виражами! Всего разработчики подготовили 7 локаций: Stadium, Island, Desert, Rally, Bay, Coast и Snow. Для каждой из них есть собственное транспортное средство. Здесь есть и некое подобие болида Формулы-1, и сверхскоростной спортивный автомобиль, который 90% любой трассы пролетает на скорости около 600 км/ч, и шикарный, но немного тяжелый на подъем джип, и перепрофилировавшаяся в раллийного монстра «Мини» (ладно, хорошая её копия), и еще несколько не менее интересных автомобилей, которые буквально кричат: «Долой заурядность, стандартность и навязшую на зубах однотипность; оригинальность и выдумку – в массы!»
Мы всей дружной редакцией с большим удовольствием обкатывали зону Island, на которой дается игроку в управление тот самый 600-километровый (в смысле скорости) спорт-кар. Согласитесь - мчаться на запредельной скорости, получая еще и дополнительное турбо-ускорение (достигаем таким способом 700-750км/ч), как минимум, классно. А когда впереди вдруг…
…возникает вертикальный трамплин, и машина в следующую секунду вздымается в небо, чтобы пролететь сотню-другую метров над местным пейзажем, и, совершив идеальное приземление на все четыре колеса уже на соседней дороге, продолжить катить себе дальше…
…объявляется мертвая петля, дорога на которой отнюдь не монолитная, а потому надо сохранять максимальную скорость, чтобы ее преодолеть, не сорвавшись в воду, которая обычно ждет задумавшегося игрока внизу…
…видишь въезд в трубу-тоннель, влетаешь в него на километрах четырехстах в час, разгоняешься еще до пятисот и перестаешь замечать разницу между ездой по низу «трубы» или ее стенам…
…именно в такие моменты получаешь такую массу удовольствия, что улыбка сама невольно появляется на лице, а в голове рождается простая, но от того не менее верная мысль – счастье есть!
Да и какой русский не любит быстрой езды! Разработчики потрудились на славу и смогли практически безупречно передать ощущение скорости. Хотя иногда она требуется в разы меньше, чем аккуратность. Даже самое незначительное задевание отбойника и прочих элементов архитектуры уровня приводит к потере доброго десятка секунд, уходящих на повороты-развороты и разгон. Поэтому назвать TM: United тупой до мозга костей аркадной гонкой никак нельзя. Тот, кто будет, не задумываясь, без остановки, жать на кнопку «газа» очень скоро разорвет свой компьютер на мелкие кусочки в негодовании. Уже сотый раз подряд никак не одолеть «вон тот обрыв/кочку/трамплин»!
Не имей сто рублей.
Оставив в целом игру без изменений, господа из Nadeo попытались, насколько это возможно, усилить её «социальную» составляющую. При наличии достаточно хорошего Интернет-канала и лицензионной копии игры, не выходя из игры, можно закачать новые трассы, машины, скины для них, музыку, повторы заездов и прочие полезные и интересные вещи. Естественно, можно поделиться с миром и своим собственным творчеством, для этого созданы все условия. Получилось пройти какой-то трек особо эффектно? Записываем ваш подвиг и благополучно отправляем на просторы «всемирной паутины»... Трасс вам не хватает, а никто другой не может сделать чего-то достойного? Мышку в руки и вперед, в «Конструктор», творить свой шедевр. С последующим выкладыванием его на всеобщее обозрение, конечно. Стандартная раскраска автомобилей уже глаза мозолит? Все в ваших руках, соответствующая «автомастерская» имеется, и всегда готова вам помочь.
Кстати, если у вас нет «шустрого» интернета, то нечего расстраиваться – сетевой режим никто не отменял.
Дела технические
Музыка достаточно приятная, подходит игре по духу, к тому же, в каждой локации она уникальна. Обычно очень хорошо вписывается в ход гонки, но из общего ряда выбивается тот ужас, что звучит на пустынных трассах. Проходятся они с пулеметной скоростью, поэтому приходится каждые двадцать секунд слушать уже раздражающее начало, в общем-то, сносной композиции. В остальном, музыка нареканий не вызывает.
Зато есть претензии к звуку. Двигатели хоть и звучат по-разному, но как-то слишком глухо, смазано. А столкновения то тишайшие, отчего кажется, что машина какая-то ватная, то, наоборот, звон и скрежет бьют по барабанным перепонкам со страшной силой. Но если закрыть на это глаза…
Графика радует глаз, но, жаль, что разработчики ничего не стали в ней улучшать. По-прежнему, если вкрутить все параметры на максимум, то игра выглядит, как конфетка! Стиль чувствуется во всем, а главное - он одинаковый в пределах одной локации, что немаловажно.
Всё управления повешено на «стрелки», Enter, Delete и плюс мышь, для более удобной навигации по меню.
В заключении хотелось бы сказать, что TrackMania: United - отличный продолжатель старых добрых традиций да к тому же превосходный антидепрессант. Наверное, как зеленый чай, спорт или хорошее кино. Обычным обывателям компьютерных игр советуем ознакомиться, а фанатам серии – в припрыжку бежать в магазин!
Игры в материале:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы