Представьте себе шестидесятилетнюю модель с какого-нибудь
глянцевого журнала. Старушке уже пора свитера вязать да пугать внуков сказками
о том, как её пятая точка когда-то светилась на обложке, а она всё старается
выглядеть эффектно. Годы умело прячутся за килограммами шпаклёвки для лица,
тушью и помадой. Но это косметические изменения, не меняющие ничего, кроме
внешности старой кошелки.
Diablo 3 - это та самая старуха, которая затолкала кривые и
покрытые вздутыми венами ноги в тёмные колготки, протиснула сухую тушу в тугой
корсет, натянула сверху стильное платье, наложила сотню слоёв пудры
на лицо, скрыла здоровенные мешки под глазами тональным кремом и вышла в массы.
Помнящие времена былой славы старой модели, естественно, поддержали старушку
рублём, но былого шарма уже нет.
Тогда как Torchlight 2 - это скромная,
провинциальная девушка, которая, несмотря на неказистый внешний вид, мило вам
улыбается и легко готова немного пошалить на сеновале.
***
Миру снова угрожает огромная опасность - подверженный
скверне Алхимик возжелал выкачать энергию из стражей стихий, тем самым нарушив
хрупкий баланс мироздания. Как ни странно, только вам под силу его остановить.
И именно поэтому наш бравый герой отправляется в кругосветное путешествие, в
ходе которого он будет творить добро и карать зло. Собственно, всё.
Сказание о бравом геройстве и коварном злодействе весьма
самобытно и предсказуемо, поэтому вы можете даже не любопытствовать касательно
сюжета оригинала - вам и без этого будет всё предельно понятно.
Разработчики выделили на благое дело четыре класса персонажей,
каждый из которых является типовым героем любой ролевой игры, кроме разве что
стимпанковского инженера (за которого и играла редакция). Тот же Берсерк - боец
со звериным оскалом, которому по душе рукопашная сеча (местный аналог Варвара).
Маг Эмбера - волшебник, предпочитающий держать свою хлипкую тушку подальше от
мощных ударов мечами и топорами с помощью разрушительных заклинаний. Чужеземец
- очень похож на Охотника на демонов из Diablo 3, любит оружия дальнего
боя; заклинания заточены под замедление и сдерживание прущих врагов; услужливо
складывает кости даже после пары относительно слабых тычков. Инженер -
возможно, самый сбалансированный класс. Одинаково хорошо владеет двуручными и
одноручными оружиями, а также всяческими дальнобойными пороховыми пушками.
Может легко устроить настоящую дискотеку, наклепав пару взводов
механизированных прислужников, начиная с мин-пауков и заканчивая
здоровенным осадным роботом, который легко закатывает в асфальт даже самых
толстокожих буянов.
Истреблять нечисть герои будут при помощи заклинаний,
расфасованных по трём различным древам умений, каждое из которых имеет семь
активных заклинаний и три пассивные способности. Пиная монстров и прокачиваясь
по уровням,
герой зарабатывает очки, которые он волен равномерно распределить между
основными характеристиками (ловкость, сила, средоточие и живучесть) и усилением
способностей.
В отличие от оригинального Torchlight в сиквеле
больше нет способностей, которые классы могут разделить между собой - здесь
каждый персонаж обладает собственным набором из тридцати уникальных умений.
Стоит отметить, что способности почти не теряют эффективности с ростом уровня
героя и усилением супостатов до тех пор, пока вы инвестируете в них очки.
Увы, но Torchlight 2, в отличие от Diablo 3, не даёт простор
для смелых экспериментов с различными заклинаниями. То есть, прокачивая
какой-то определённый набор умений, вы будете привязаны к нему до конца игры, и
чтобы попробовать что-то новое, вам придётся создать нового героя и начать
прохождение заново.
Ещё одним новшеством является шкала, которая медленно
заполняется по мере того, как вы шинкуете в греческий салат монстров, и
опустошается, когда вы стоите без дела. В зависимости от выбранного
класса
заполненная шкала даёт различные бонусы. Так, инженер может
стукнуть молотком по земле с такой силой, что от ударной волны со всех врагов в
радиусе 6 метров от эпицентра сорвёт кожу. Берсеркер с полной шкалой может
с вероятностью сто процентов раздавать критические удары направо и налево,
а Маг наносит больше урона и не расходует ману. Это довольно
интересное нововведение, заставляющее игроков буквально метаться по карте в
поисках противников для умерщвления. Кстати, о картах.
Игра разделена на четыре акта, каждый из которых выдержан в
уникальном дизайне. Локации отлично детализованы (если это понятие применимо к
графическому исполнению Torchlight) и совершенно не наскучивают даже после
десятой пробежки (спасибо генерируемой наугад геометрии карт), поэтому можно
смело бегать по лесам, храмам и пустыням в поисках дополнительных заданий и
секретов.
Ещё одним значимым дополнением является
многопользовательский режим. Правда, система поиска игр, да и сам интерфейс, явно
нуждается в доработке, но со своей основной задачей он справляется отлично.
Куда веселей рубить врагов в капусту дружной компанией. И не стоит переживать,
что другой игрок умыкнёт у вас из-под носа яркую побрякушку, ведь у каждого
героя свой собственный "лут".
В отличие от того же Diablo 3, который все ругают за
изобилие дико крутых шмоток, легко приобретаемых на игровом аукционе (были
бы реальные деньги), в Torchlight 2 всё наоборот: каждая действительно
сильная вещица здесь - редкое явление.
***
Что примечательно, Torchlight 2 не предлагает игрокам ничего
принципиально нового: красочные заклинания, тысячи шмоток и
глупое, но целеустремлённое зло - всё это мы видели уже не раз, но в
то же время
в Runic ухитрились прыгнуть выше головы, показав зомбированным Diablo 3
игрокам, как должна выглядеть настоящая экшен-ролевая игра.