Вчера состоялся российский релиз Beyond
- новой игры Дэвида Кейджа. Оценки очень неоднозначные, но ко всем проектам Quantic Dream нужно подходить как к фильмам, а
не играм. Фильмам, в которых иногда нужно нажимать кнопки джойстика и самому
решать, что будет дальше. Кому-то такой подход не нравится, а кто-то получил
лучшее интерактивное кино 2013 года с настоящими голливудскими звездами в
главных ролях. Кейдж, конечно, странный человек, но столь серьезный подход к
своим играм заслуживает уважения. Даже если Beyond вам не понравилась - хотя бы оцените
усилия разработчиков и уникальное явление: на премьере во Франции собрались
журналисты ведущих СМИ, а на сцену вышли Эллен Пейдж и Уиллем Дефо. Это
напоминает премьеру фильма, а никак не электронной игры.
Мы
подготовили материал по лучшим интерактивным кино. Это проекты, которые выходят
за рамки игр и стараются подражать фильмам. Получается не всегда, но они надолго
остаются в памяти как самые необычные проекты.
Fahrenheit
Игра,
которая перевернула сознание миллионов людей. Необычная система повествования,
великолепная история и драматические эпизоды - трудно поверить, что это игра.
Начинается Fahrenheit
как детективный триллер, постепенно уходя в сторону мистики. При этом
разработчики уделили огромное внимание персонажам. Четверо героев словно живые,
многие лишние на первый взгляд эпизоды создавали в конечном счете удивительные
характеры, раскрывали образы.
Quantic Dream
совместила драму с триллером и детективом. Игра здорово нагнетает атмосферу и
давит на нервы игрока. Например, эпизод, в котором герою нужно срочно
избавиться от улик в своей квартире. При этом часть экрана показывает неспешно
поднимающихся полицейских. Остается лишь в панике отмывать кровь и бросать
грязные вещи в стиральную машину.
У
каждого героя есть параметр психической уравновешенности. Неудачи в эпизодах
отражаются на сознании персонажа, и когда показатель опускался до нуля, герой
натурально доходил до ручки - сходил с ума, и следовал перезапуск.
Fahrenheit будет
актуальна и через десять лет. Если еще по какой-то причине не играли - просто
найдите шесть часов и пройдите ее. Только очень желательно наличие джойстика,
иначе клавиатуре и пальцам достанется по первое число.
Back to
the Future: The Game
Игра по
культовой трилогии «Назад в будущее» от Telltale Games. Грамотная адаптация под квест,
сохранена атмосфера фильмов и переданы прекрасные герои. Визуально игра близка
к первоисточнику, графика будто намеренно сделана чуть хуже, чем могла быть.

Back
to
the
Future:
The
Game
включает в себя пять насыщенных событиями эпизодов. По игровому процессу это
классический квест с инвентарем и тасованием предметов.
Как
говорят разработчики, сиквел игры вполне возможен. Back to the Future получила высокие оценки прессы и
аудитории, а схожая с фильмом концовка явно подразумевает продолжение.
Поклонникам трилогии игра строго рекомендована.
Heavy
Rain
После
мистического Fahrenheit
Дэвид Кейдж уходит в драму и психологический триллер. Детективная история с
четырьмя разными героями, пути которых постепенно пересекаются, рассказывает о
киднепинге. В крупном городе завелся маньяк, который похищает сына главного
героя и устраивает испытания отцу. Каждое задание все сложнее выполнить как
психологически, так и физически. На помощь приходят частный детектив, сидящий
на наркотиках молодой агент ФБР и журналистка (всюду они влезут).
Игра
стала заметно проще, чем Fahrenheit.
Управление сводится к необходимости вовремя нажать ту или иную кнопку. Но здесь
намного важнее история, и то, как она подается. Даже банальный выбор в диалогах
обыгран с психологической точки зрения. Когда герой раздражен или напуган,
варианты реплик натурально дрожат, почти размываются - так же и в реальности
происходит с нашими мыслями в стрессовых ситуациях. Плюс настоящая нелинейность
и множество финалов, дожить до которого могут и не все герои. Персонаж погибает
- никакого перезапуска, история меняется и идет другой тропой.
Heavy
Rain
критикуют за то, что это «и не игра вовсе». Но геймплей здесь - всего лишь
способ рассказать игроку историю, которая закончится так, как вы сами захотите.
Одна из главных игр прошлого десятилетия и уходящего поколения консолей.
The
Walking
Dead
Сериал
от Telltale Games
- один самых успешных экспериментов. Эпизодическая система оказалась удачной.
Выверенные серии, которые заканчивались на самом интересном моменте, просто
заставляли ждать следующей части. Отличный сценарий и запоминающиеся персонажи.
А на
шестом эпизоде становится понятно, что разработчики все это время сильно
лукавили. Кажущийся выбор - профанация, и в реальности действия игрока
практически ни на что не влияют. Но как мастерски Telltale Games маскирует это! Развилки иногда заставляют
серьезно задумываться, по сравнению с некоторыми вариантами выбор из Heavy Rain кажется элементарным. Решать
судьбы персонажей, предавать, действовать исподтишка, благородствовать -
разработчики обнажили все лучшие и худшие черты, которые до поры до времени
спят внутри каждого человека. И в критических ситуациях они просыпаются - вопрос
в том, какие именно. Лучший интерактивный сериал, ждем второй сезон.
Revolution
60
Эта игра
- один из самых ожидаемых релизов следующего года для iOS. Сами разработчики описывают Revolution 60 как «Heavy Rain встречает Mass Effect». То есть космические войны,
безграничная свобода действий, проработанные герои, драматизм и полная
нелинейность. И все на мобильной платформе, игра создается под iPad.
Мы
играем за наемную убийцу Холидей (Holiday). На каждую миссию приходится
несколько вариантов прохождения, среди которых силовые, скрытные и нечто
среднее: например, сначала идти по-тихому, а потом жахнуть гранатометом и
взорвать всю секретную лабораторию. Revolution 60 должна максимально
использовать возможности сенсорного экрана, большинство действий выполняются
аналоговым образом. Что из этого получится - узнаем в марте 2014 года. За
полгода до выхода игра очень интригует.
Жанр интерактивного кино медленно развивается. Некоторые игры получаются не самыми удачными, но разработчики выступают первопроходцами. Это важные шаги к кинематографичности и нелинейности – то, за чем гонятся многие компании