Фанаты ждали
возвращения Лары Крофт с нетерпением. Два года назад Cristal
Dynamics
сделала,
казалось, невозможное: начала рассказ о расхитительнице гробниц с нуля. Ребята
стряхнули все наработки Core
Design
и сериал стал иным - более весёлым, интуитивным и динамичным. Одна за другой
выходили Legend, Anniversary и вот сегодня Underworld. Есть ли ещё порох в пороховницах? Попробуем
разобраться.
А ответ, несомненно, да, есть. Игрушка захватывает с первых
минут, когда наша подопечная оказывается в горящем особняке. Нельзя сказать,
что за каждым поворотом сценаристы приготовили для нас сюрпризы и накалили
атмосферу до предела. Осталось место и для моментов трогательного душевного
воссоединения с загадочной древней цивилизацией. Эффект таинственности создают храмы,
поражающие воображение и восхищающие своей изысканной красотой. Спасибо дизайнерам,
поработали они на славу.
Однако сравнивать здешние декорации с таковыми в Legend
неблагодарное занятие. Там мы чаще наслаждались открытыми просторами с редкими
посещениями полуразрушенных дворцов или военных баз. Линейные уровни казались
тогда верхом искусства. Но против моды не пойдёшь и из TR
сделали скорее акробатический action, чем adventure. Что же, Underworld
в плане дизайна недалеко ушла от предшественницы, но при
этом выглядит лучше.
Игра оправдывает свое название - большая ее часть проходит
именно в подземельях и под водой. В Таиланде мы позагораем на солнышке, в
Мексике побегаем под дождем, а начнем свое путешествие в Средиземноморье. Благо
теперь нам не нужно следить за запасом кислорода. Проводя на глубине немало
времени, Лара, наконец, обзавелась баллоном с воздухом. И почему она раньше до
этого не додумалась? Загадка.
Прохладная тема
Сюжет рассказывает о кельтских сказаниях, о короле Артуре и
месте его последнего пристанища. Теория о взаимосвязях мифологий органично
вплетена в рамки игрового мира. Вместо талдычащего невпопад через наушники
Зипа, у Лары появилась камера - сударыня сама снимает особо важные события и
комментирует их, попутно вводя нас в курс дела.
А вот геймплей из серии в серию почти не меняется: мы собираем
артефакт, разыскивая его запчасти в разных точках планеты. Вот уже третий раз
появляются новые декорации, но суть остаётся неизменной. Это настораживает: не
начинают ли продолжения повторять предшественниц?
Когда пол уходит
из-под ног
К сожалению, такая тенденция имеет место быть. Хотя
расстраиваться рано: до откровенной халтуры еще далеко. Уровни красивые,
проработанные, нас вновь вернули к дизайну первой части, который мы видели в Anniversary. Помните эти прыжки
вверх-влево, вниз и наискосок?
От скорости, с какой Лара проделывает все эти трюки, закружится
голова даже у давних поклонников серии. Какой там Assassin's
Creed с его-то городскими антуражами?! TR
- это совсем иная песня. После второй неудачной попытки запрыгнуть куда-нибудь,
вы без проблем запомните все комбинации движений. Вариантов - очень много. А
сама девушка стала пластичней и естественней благодаря технологии MoCap. Её научили вскарабкиваться на
вертикальные шесты и отталкиваться от стен ногами, чтобы забраться выше. Кроме
того, барышня теперь умеет драться. Разумеется, о боевой системе и речи нет,
просто отмахивание руками и ногами от назойливых поклонников в стиле «ты не в
моём вкусе».
Графика почти не изменилась. Улучшения, по сравнению с
предыдущей частью, есть, но они не сильно заметны. Так, добавлены эффекты от
огня, богаче выглядит обработка света. Но за это приходится платить производительностью - там, где Anniversary летала, Underworld
заметно притормаживает. Ждём драйверов для видеокарт и патчей.
Пока не поздно
Интересная история, хороший дизайн уровней, проработанная
акробатика и симпатичная картинка - это всё хорошо, но многие недоработки так и
переходят из игры в игру. Неужели их не замечают разработчики? Или попросту не
хотят замечать? Пожалуй, главная из них - это виртуальный оператор.
Нет, мы знаем, что идеальной камеры от третьего лица ещё не
придумали, но её поведение в Underworld
разозлит даже самых спокойных геймеров. Частенько мы падаем и переигрываем один
и тот же момент из-за того, что она поворачивается, после чего становится
непонятно на какую клавишу теперь жать.
Кроме того, разработчики напортачили и в геймплее - динамика
натолкнулась на попытку внедрить пазлы «старой школы». В итоге нас частенько запирают
в комнате, заставляя найти выход. Из-за неудачного обзора не всегда понятно,
куда же именно следует двигаться.
***
Проходить игру стало интереснее - исчезли боссы и аркадные
стрелочки. Но в целом нам всего лишь дали
простор для занятий физкультурой с красивой женщиной в качестве
преподавателя. Сделать бы героиню чуточку менее ветреной, врагов возвести в
ранг «харизматичных злодеев», да и динамику сбалансировать. Именно отточенного до
блеска стиля пока и не хватает. В итоге мы получили ещё одно развлечение на
пару вечеров, с беготнёй, стрельбой, да пышными формами всеобщей любимицы. Надеемся,
что в следующий раз нам дадут нечто большее.