При упоминании Лары Крофт каждый геймер
вспоминает о чем-то своем. У многих в памяти всплывают анатомические
особенности девушки, у кого-то перед глазами встают древние развалины, по
которым лихо скачет фигурка с двумя пистолетами на бедрах, а кто-то с
ностальгией вспоминает время, проведенное за решением головоломок. Вчера нам
довелось "пощупать" новый Tomb Raider, пройти несколько первых миссий игры и
пронаблюдать превращение хрупкой девушки-исследователя, со страдальческим
выражением лица продирающейся через лес под проливным дождем, в сильную
личность, твердо произносящую фразу "Нам это надо - я это достану".
Во-первых,
не надо путать хрупкость персонажа со слабостью. Лара - девушка физически
сильная (у нее достаточно сил, чтобы отбиваться от мужика, лезущего с
непонятными намерениями), занималась скалолазанием, а из лука стреляет так, что
Робин Гуд обзавидуется. Благородная династия Крофт, что тут сказать.
День у
Лары не задался с самого начала. Корабль, на котором команда исследователей
плыла на поиски культурных реликвий японской императрицы, попал в шторм, совсем
чуть-чуть не добравшись до пункта назначения. В сухом остатке к началу игры мы
имеем судно, повторившее судьбу Титаника, полную неопределенность в судьбе
коллег, сопровождавших Лару в экспедиции, и саму героиню, замотанную в
тряпичный кокон и подвешенную за ноги в какой-то пещере. Висеть без дела - не
то, чему научила Лару жизнь, так что девушка сразу принимается за дело,
устраивая небольшой пожар с целью пережечь веревки и упасть на штырь, получив
дырку в боку. Все вы прекрасно помните эту сцену, я уверен. Раскачивая левым
стиком висящую девушку, невольно вспоминаешь другую игру, в начале которой нам
приходилось заставлять раскачиваться на стуле скованного наручниками
миллиардера.
Проверив
Лару на огнеупорность и устойчивость к колотым ранениям, мы поведем ее к выходу
из катакомб с расписанными стенами и ритуальными жертвами на встречу с
собственной группой и толпой злобных русских пиратов, слишком близко к сердцу
воспринимающих культ Императрицы. На этом пути нам предстоит решить пару
головоломок (достаточно простых, чтобы это не напугало среднего игрока),
проявить чудеса акробатики и освоиться с местной системой прокачки.
За
разного рода достижения героиня будет получать очки опыта, потратить которые
можно на то, чтобы развить навыки выживания в дикой природе, прокачать бойцовые
и стрелковые умения. Присев у костра, Лара быстро конвертирует накопленный опыт
в нужный скилл, а при наличии достаточного количества найденных запчастей
(хаотично разбросанных по всему острову), с легкостью улучшит что-нибудь из
своего снаряжения. Верстак? Там, куда мы приплыли, не нужен верстак.
Остров
полон загадок. Как вы помните, экспедиция плыла искать реликвии императрицы,
подданные которой поклонялись ей как божеству. Если поначалу девушку больше
беспокоят чувство голода (пищу вам, разумеется, придется добывать
самостоятельно, с помощью лука и смекалки), дырка в боку и промозглый холод,
чем реликвии и гробницы, то впоследствии в ее глазах разгорается
исследовательский огонек, и она принимается за исследование разбросанных по
острову гробниц, осмотр найденных реликвий и изучение разбросанных в старых
бункерах документов. Впрочем, по острову бегает большое количество других
реликвий, требующих вашего пристального внимания. Эти ребята с тяжелым акцентом
похитили подругу главной героини и постоянно пытаются доставить неприятностей
Ларе, стреляя в ее сторону стрелами с горючим материалом и кидаясь бутылками с
зажигательной смесью. Огнестрельного оружия на острове не очень много, так что
местные в основном играют в Тарзанов и вооружаются луками, одинаково хорошо
подходящими как для охоты, так и для убийства. Ребята эти промышляют на острове
не первый день, так что владение луком у них прокачано до приличных значений.
Но, по счастью, отзвуки цивилизации добрались и до этой земли - так, главарь пиратов
вооружен пистолетом. После короткой QTE-сценки пистолет сменит владельца, а
Лара начнет учиться убивать людей.
Тут
произойдет еще одно преображение героини. Понимая, что конфронтации уже не
избежать, она соберется с силами, сожмет пистолет и с решительным лицом
нашпигует свинцом незадачливых охотников. И если поначалу она будет это делать,
одновременно увещевая противников и умоляя прекратить, то впоследствии
пренебрежение к ценности жизни врага станет куда явственнее, а игрок получит
возможность весело прорубаться через небольшие скопления врагов с помощью
ледоруба и подручных средств.
Новая
Лара - та, да не та. Вы не спутаете эту героиню ни с кем другим. Волки утащили
в свое логово нужную экипировку? Плохо, но что делать. Придется идти. По пути
предстоит прогуляться по окрестностям (здесь ведь наверняка можно найти
какую-нибудь реликвию), изучить подвернувшуюся пещерку с древними останками
(попутно решив пару загадок и едва оставшись в живых), перестрелять
подвернувшихся недругов (красные бочки и керосиновые лампы прилагаются),
забраться к волкам и научить животных, что брать чужое это плохо. После этого
возвращаемся к костру, раскидываем очки улучшений и копаемся в собранной по
пути информации: различных реликвиях, дневниках и документах. А потом Лару снова
отправляют карабкаться на скалы, сражаться с животными и людьми, решать
головоломки в древних гробницах. И она идет. В конце концов, она же Крофт.