Тодд Говард дал большое интервью информатику Лексу Фридману. Знаменитый геймдизайнер порассуждал и про компьютерную графику, и рассказал историю компании Bethesda и ее ранних игр, но поклонников больше всего заинтересовали слова разработчика о будущих проектах компании — Starfield и The Elder Scrolls 6.
Собрали главное из этого интервью:
- Из-за того, что Skyrim до сих пор самая популярная игра Bethesda, TES 6 разрабатывают с учетом того, что в нее будут играть следующие 10-20 лет;
- Тодд Говард больше любит консоли, потому что постоянно сидит за компьютером на работе;
- Игры в Bethesda начинают делать с проработки сеттинга, режиссирования пролога и написания музыки;
- Музыка для TES 6 уже готова;
- В Starfield нельзя будет «оказаться посреди космоса без топлива», потому что «это не весело»;
- Возможно, хардкорный режим к игре выйдет позже;
- В Starfield будут враги-роботы;
- Другие корабли в Starfield тоже будут влетать-вылетать из космпопортов;
- Студия рада, что не делает версию для PS5 — так они могут сфокусироваться на версиях для Xbox;
- С оптимизацией игры все равно помогают инженеры Xbox;
- Игры Bethesda всегда в первую очередь выходили на Xbox и это нормально.
Некоторые квесты будут содержать в себе элементы ARG. Среднее время их прохождения может составлять до года реального времени.
> Тодд Говард больше любит консоли, потому что постоянно сидит за компьютером на работе;
Потому что за компьютером нужно работать. А консоли сами "just work".
> Игры в Bethesda начинают делать с проработки сеттинга, режиссирования пролога и написания музыки;
Наброски идей занимают все время предпродакшена. А когда начинается непосредственно разработка игры, все разработчики собираются и начинают вымарывать откровенно неудачные решения из гигабайтов текстовых документов и тысячей бумажных блокнотов.
> Музыка для TES 6 уже готова;
Ее смонтировали из фырканья, вздохов и других естественных рабочих звуков, записанных во время деятельности упомянутой выше.
> В Starfield нельзя будет «оказаться посреди космоса без топлива», потому что «это не весело»;
Если это все же произойдет, на дрейфующем в космосе корабле обязательно отыщется инопланетная форма жизни, которая скушает игрока. Это будет весело.
> Возможно, хардкорный режим к игре выйдет позже;
Но игроки, жаждущие получать вызов с самого начала, могут начать играть в игру без патча нулевого дня и последующих заплаток.
Но свою агрессию они станут проявлять лишь в том случае, если при создании персонажа игрок укажет фамилию Коннор.
> Другие корабли в Starfield тоже будут влетать-вылетать из космпопортов;
Поиск оптимального окна для посадки-взлета пилотируемого игроком корабля является своего рода игровой механикой.
> Студия рада, что не делает версию для PS5 — так они могут сфокусироваться на версиях для Xbox;
Продолжительность разработки займет столько же времени, сколько потребовалось бы для адаптации игры под все платформы. Но теперь разработчики могут использовать освободившиеся часы для дуракаваляния.
> С оптимизацией игры все равно помогают инженеры Xbox;
Они долго артачились, что "Это не наша работа, мы по актуальному железу", но в конце все же успокоились и занялись ручной расстановкой окклюдеров на игровых локациях.
> Игры Bethesda всегда в первую очередь выходили на Xbox и это нормально.
А теперь очереди нет, игры будут выходить лишь на платформах Microsoft. Это просто замечательно (для трудящихся в студии лентяев).
хоть бы для спин-оффа выделил команду какую, вне беседки...
Музыку оч хочу послушать, у меня на будильнике стоит Call of Magic много лет, с тех пор просыпаться одно наслаждение.😁