Тодд Говард признался, что Starfield планировалась как очень амбициозная игра. Но множество планов Bethesda остались нереализованными, потому что амбиции геймдиректора не всегда соответствовали реальности, например, в вопросе производительности движка.
Журналист The Washington Post признался, что, когда приземлил свой корабль в районе Вашингтона на Земле, он рассчитывал увидеть что-нибудь из Fallout 3, действие которой происходит в столице Америки. «Мы думали об этом», — сказал Говард, смеясь.
«Мы многое планировали, но эти планы были в итоге выброшены в окно. Мы знали, что нам придется переписывать часть игрового движка, поэтому мы начали строить технологию для планет и космоса еще на прошлом движке, а также делать рендер», — рассказывает Говард.
Потом Bethesda поняла, что огромную часть работы, проведенной на старой версии Creation Engine, им придется перенести на новую версию, Creation Engine 2.0. В этот момент началась пандемия, которая серьезно испортила планы студии. Говард говорит, что разработка Starfield в момент пандемии была очень-очень медленной. Это и стало одной из причин переноса игры с ноября 2022-го на сентябрь 2023-го.