The Witcher 2. Ревью
Спецы и мнения

The Witcher 2. Ревью

По
количеству данных обещаний CD Projekt
Red
уступили разве что сказочнику Молинье.
Нам сулили и невиданную ранее графику
и умопомрачительный сюжет, зависящий
лишь от действий игрока, и улучшенную
боевую систему. А ведь от RPG такого
калибра и без подобных обещаний все
ждали если не прорыва, то игру на порядок
выше среднего. Тем приятнее осознавать,
что разработчики сдержали свои обещания,
и мы получили все это и... даже немного
больше. Но и без сюрпризов, как приятных
так и не очень, как водится, не обошлось.


Из
Польши с любовью



Попривыкнув
к оптимизированным донельзя Crysis 2 и
Bulletstorm, PC-игроки с нетерпением ждали
свой эксклюзив в надежде насладиться
красотами графики, не ограниченной
«консольной мощностью». Со всеми
настройками, установленными на «ультра»,
позволить себе играть могут лишь
обладатели топового и далеко не самого
дешевого железа. Оно и не мудрено. К
движку прикручены все мыслимые и
немыслимые графические эффекты, дабы
сделать картинку максимально насыщенной
и динамичной. Очевидно, если бы CD Projekt
Red
потратили еще немного времени на
оптимизацию, все это могло бы тормозить
гораздо меньше. Но что тут скажешь - за
что боролись...



insertLinkedImg



Масла
в огонь подливает система защиты в
российской локализации: с ней игра долго
запускается, загружает процессор во
время торговли и наглухо вешает компьютер
при игре в кости. Благо, издатель обещает
в скором времени исправить эти проблемы.



Без
привычных для PC игроков танцев с бубном
тоже не обошлось. Дабы получить
максимальную производительность,
приходиться ставить пару патчей,
скачивать Beta версию драйверов под Nvidia
и копаться в графических настройках.
Но потратив на это немного времени, уже
можно наслаждаться превосходной
картинкой при приличной частоте кадров
в секунду.



insertLinkedImg



Что
же касается самой графики - она
действительно хороша. Погодные эффекты
выглядят не хуже настоящих, а освещение
пропущено сразу через несколько фильтров
и шикарно смотрится как на открытых
пространствах, так и в подземельях.
Подкачали разве что мимическая анимация
и проработка некоторых второстепенных
персонажей. Но все постэффекты не стоили
бы и ломаного гроша без великолепной
работы дизайнеров. Такого великолепного
леса не было пока, наверное, нигде. И
если в Crysis нас удивляли пляжами и
пальмами, то здесь местность изобилует
мрачными чащобами, опушками с поваленными
корягами и лесными речками, скрывающимися
под кронами вековых деревьев. Восхищение
вызывают и одинокая хижина над обрывом,
и ночная деревня, подсвеченная желтоватым
светом из окон, и эльфийские руины
некогда великого города.



Козыри
в рукаве



Достаточно
неожиданным стало то, что в эпоху
тотального оказуаливания «Ведьмак 2»
оказался почти что классической RPG, с
ветвистой системой прокачки, прямой
зависимостью показателей урона и защиты
от множества факторов и необходимостью
тщательной подготовки к битве. Боевая
система, вместо привычного по первой
части закликивания врагов по очереди,
превратилась в динамичный слешер. В бою
необходимо постоянно двигаться,
уворачиваться, блокировать. Враги
моментально окружают Геральта, закрываются
щитами, обстреливают из арбалетов на
дистанции и не гнушаются нападать
одновременно со всех сторон. Боссы и
подавно способны убить с одного удара
даже на среднем уровне сложности, от
чего, например, битва с кракеном может
порядком поистрепать нервы. Зелья,
которые варит из всех подручных материалов
ведьмак, дозволено пить лишь перед боем.
В таких условиях начинаешь очень
внимательно распределять очки талантов
и продумывать тактику против различных
противников. А это именно то, чего так
не хватает современным RPG.



insertLinkedImg



Система
знаков никуда не делась. Более того, для
игроков, избравших путь чародея, доступен
дополнительный знак - Гелиотроп.
Тактическую паузу из игры убрали. На ее
место пришло замедление времени во
время выбора знаков. А переключать их
для пущей эффективности приходится
часто.



insertLinkedImg



Любители
покопаться в таблицах тоже без дела не
останутся. Часто к нам в руки попадают
различные чертежи, с помощью которых
из собранных и купленных материалов
можно создавать как лучшие доспехи и
оружие, так и разнообразные ловушки и
бомбы. Последние, кстати, являются
неплохим подспорьем в бою с несколькими
противниками, а ловушки отлично подходят
для подманивания определенных монстров.
Да и вообще, собирать из чертежей в игре
можно практически все: от рун и масел
для улучшения оружия до очень редких
материалов, используемых при изготовлении
брони.



insertLinkedImg



От
Флотзама до Лок Муинне



К
счастью, сюжет в игре не является жалким
довеском к шикарной графике и продвинутой
RPG системе. Напротив - все это работает
на его подачу. Диалогов и роликов в
«Ведьмаке 2» очень много, поэтому
виртуальный режиссер изо всех сил
развлекает игрока. Время от времени
приходится запугивать или зачаровывать
собеседника, а некоторым персонажам
можно прямо посреди диалога хорошенько
съездить по лицу. Самые зрелищные
события, вроде сражения с драконом,
часто представлены в виде интерактивных
сцен, где вы должны вовремя нажимать те
или иные кнопки (похожим образом, кстати,
сделаны многие мини-игры). Интересно
выглядят эпизоды из прошлого, где под
наше управление попадают другие герои,
и порой далеко не самые приятные.
Фрагменты воспоминаний Геральта и
подавно представлены комиксами, очень
похожими на те, что мы видели в Fable. Да и
сами ролики сделаны очень качественно:
порой камера ведет себя как в хорошем
голливудском блокбастере, что для
ролевых игр, мягко говоря, редкость.



insertLinkedImg



Со
вселенной все довольно неоднозначно.
Герои часто апеллируют не только к
событиям первой части, но и к книгам
Сапковского, поэтому неподкованному
игроку достаточно сложно понять, что к
чему. К счастью, в игре есть довольно
подробное описание мест и действующих
лиц, а если внимательно слушать диалоги
и следить за сюжетом, то все довольно
быстро становится на свои места. И вот
тут, когда уже начинаешь чувствовать
эту вселенную и понимать, что происходит
вокруг, начинается настоящее приключение.
К героям понемногу привязываешься, а
злодеев хочется откровенно порвать на
кусочки (и такая возможность обычно
предоставляется).



insertLinkedImg



Как
и было обещано, любая ситуация имеет
несколько вариантов развития, недаром
же в игре предусмотрено целых 16 разных
концовок. Последствия сделанного выбора
могут всплыть в любой момент, и вовсе
не обязательно, что это случится ближе
к финальным титрам. Все, что бы вы ни
делали, действительно имеет свой
резонанс, а решения, которые вам предстоит
принимать, едва ли будут простыми. Тем
более что тут обычно нет правильных или
неправильных решений и даже самая, на
первый взгляд, очевидная ситуация,
скорее всего не так проста, как казалось
поначалу. Из всего этого вытекает еще
как минимум один крупный плюс -
реиграбельность. Охватить все с первого
раза не удастся при всем желании.



insertLinkedImg



Игра
разбита на три больших главы, каждая из
которых, будто отдельная история, имеет
завязку, развитие, и кульминацию, порой
даже не одну. Ну и, разумеется, все они
связаны общей сюжетной канвой. Также в
рамках каждой из них имеется несколько
побочных заданий. Часто по драматизму
они не уступают основной сюжетной линии,
и если вы наткнулись на привычное
«убей-принеси», то можете быть уверены
- дальше все будет не так просто.



insertLinkedImg



«Ведьмак 2»
вполне оправдывает свой возрастной
рейтинг. С легким сердцем здесь перерезают
горло, выпускают кишки и... скажем так,
применяют достаточно изощренные методы
пыток. С обещанной эротикой тоже все в
порядке, и вместо карточек из прошлой
части мы увидим вполне себе трехмерные
и тщательно прорисованные сцены
похождений Белого Волка. Да и помимо
всего этого вселенная достаточно мрачна,
проблемы разительно отличаются от
«выбери между плохим и хорошим», а балом
зачастую правят политика, насилие и
расизм.



insertLinkedImg



Что
в итоге? Игра, которая сочетает в себе
великолепную графику, крепкую RGP
составляющую и взрослый, гибкий,
непредсказуемый и захватывающий сюжет.
Вот только перед тем, как творить
заклинания в самой игре, приготовьтесь
поколдовать с графическими настройками
и разнообразными патчами.


Игры в материале:

Комментарии (266)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
30.04.2024 00:23
Скучный консольный экшен.
Такой ведьмак мне не нужен.
_MR_mRRAkk_
1
08.11.2011 13:51
отличная игра играл с удовольствием)
Aram333I
1
16.08.2011 22:54
"Denis Veremeichik": Неповтаримый шедевр. Ну если кончено не выйдет Ведьмак 3.
4MORIK
1
16.08.2011 22:40
ШЕДЕВР!
Nero455
1
15.07.2011 21:26
Одна из претендентов на "Игру года".
Но тут , к сожалению, нету такого свободного мира, какой обещали разрабы.
Ну графика там на 95%, но все равно во флотзамских лесах красиво когда идешь днем мочить накеров , а свет переливается в экране.
Arhangel Storm
1
17.06.2011 14:31
"_Prince[oF]Persia_": че за ерунду написал,ты вообще знаешь что такое дальтоник.Я бы тоже дал за графику, ну 87 максимум.
DO_NOT_PLAY_ME
1
15.06.2011 13:47
Игра хороша
Arhangel Storm
1
14.06.2011 17:23
подскажите! как пройти задание где надо найти трисс, иду к мадам-король она говорит денег не хватает ,иду через столовую солдат там хоть тресни не пройдешь замечают и убивают!!!?
Другие материалы на эту тему

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?