С момента выхода оригинального The Witcher минуло уже несколько
лет. Это была глубокая игра, с огромным
количеством возможностей, разносторонними локациями и отличительной атмосферой.
Однако идеи, которые изобиловали у разработчиков, трудно помещались в один
проект. Поэтому вторая часть стала вопросом времени.
Сами девелоперы рассказывают, что их крайне радуют успехи
оригинала, а во второй части будет "все тоже самое, но намного больше круче и
детальнее". Мы посмотрели демонстрационную версию, и уж поверьте, нам есть, что
рассказать.
Дабы не уменьшать удовольствия от основной сюжетной линии,
разработчики решили показать побочный квест. Да, тут будут сторонние квесты -
необязательные к выполнению. Об их количестве доподлинно ничего неизвестно.
Ровно, как и том, насколько объемными они станут.
Первое, на что обращаешь внимание - детали. Экипировка
Ведьмака прорисована до последней застежки, в городе (а действие
разворачивалось в поселенье гномов), висят различные плакаты, торговцы
предлагают разную снедь, причем делают это достаточно громко, ну и,
естественно, коротконогие гномы, вышагивающие вдоль улицы. Можно набраться
смелости и сказать, что атмосфера всего проекта чувствуется уже сейчас.
Восточноевропейское фентези в его классическом понимании.
Суть задания следующая: в городе пропадают люди и эльфы.
Точнее сказать, исключительно представители мужского пола. Исключительно
молодые. Тела их находят обезображенными донельзя. Все в панике просят Ведьмака
о помощи.
Тут нужно сказать про диалоговую систему. Камера гармонично
меняет виды во время разговоров - плавно перелетает за спины собеседников,
берет крупные планы. На выбор постоянно имеются несколько ответов. Т.е. то, как
влияет тот или иной ответ на дальнейшие действия, нам не показали, однако ранее
разработчики ни раз ведали о нелинейности и важности того, как игрок общается с
внутриигровыми персонажами.
Продолжая тему квеста: главный герой соглашается, но прежде
решает зайти в таверну. Это не просто локация, а место, где можно поиграть в
различные, опять-таки необязательные, мини-игры. Например, перекинуться в кости
или померяться силой в армрестлинге. И кстати, тут есть довольно любопытный
момент - если проявить себя в какой-то из вышеупомянутых "дисциплин", вполне
могут открыться очередные мелкие побочные квесты.
Переходим к журналу записей. Здесь он немного не такой, как
во всех других ролевых играх. Да, там имеются все важные пометки по активным
квестам, но все повествование ведется от лица Лютика. Фактически, это взгляд со
стороны. Собственно, к этому самому Лютику мы еще вернемся.
Ведьмак решает направиться в склеп и осмотреть тела жертв,
точнее говоря, найти еще неразложившееся, свежее, тело. По пути, мы проходим
через лес. Во-первых, можно оценить опять-таки детализацию - деревья, трава,
цветы, камни, какие-то водоемы - разнообразие да и только. Во-вторых, в лесу
нам встречается первая группа противников, и Ведьмах впервые вступает в бой.
Ну что ж, остались старые принципы - нечисть убиваем
серебренным мечом, всех остальных - обычным. Есть два вида удара - быстрый и
сильный. Все просто. Череда коротких ударов вводит врага в замешательство, но
наносит малый урон. А можно, не размениваясь по пустякам, хорошенько
замахнуться и нанести серьезный удар, однако это чревато. Особенно когда бой
проходит сразу с группой врагов (а так происходит практически постоянно).
Выглядят схватки довольно живо.
Пока несколько недоработанной смотрится анимация, но мы
уверены, что это дело времени. Ведьмак прыгает между противниками, ставит блок,
бьет с разворота и использует "систему знаков", знакомую нам по первой части.
Таким вот образом мы добираемся до склепа и входим внутрь. Никаких "загрузочных
экранов" нет, все подгружается прямо во время игры, отчего проект становится не
набором непонятных "перебежек", но полноценной, беспрерывной историей.
Сразившись с несколькими призрачными противниками, Ведьмак
находит тело. И книгу. Последнее выводит его на Лютика и именно к нему мы
теперь и спешим. При этом обратный путь получается ничуть не легче и
запоминается какой-то непонятной паукообразной тварью, нападающей на Ведьмака в
лесу.
Разработчики оживленно сообщают, бестиарий в финальной
версии пестрит самыми разными существами. И то, что нам встретилось в лесу,
совсем маленькое создание, по их словам. В буквальном смысле.
Опуская все подробности разговора с Лютиком, сразу сообщаем
о дальнейших действиях. Вы отправляетесь на место, где чаще всего пропадали
жертвы. Однако сначала нужно дождаться ночи. Да, тут есть полная фаза день/ночь.
Солнце встает и садится, тени плавно перемещаются, в небе появляется луна - все
чрезвычайно живописно.
Наступает ночь, мы приходим на то самое загадочное место и ...
управление переходит к Лютику, который теперь с вашей помощью должен подобрать
правильные, рифмованные слова для колдовской песни. Выглядит это все как некий
диалоговый паззл. Наиграв мотив и спев нужные слова, в воздухе повисает
странный голос. Голос, который зовет к себе Лютика. В земле открывается
непонятный люк и далее управление переходит к Ведьмаку, который уже мчится на
помощь другу.
Ну и развязка. Внизу обнаруживается странное помещение,
живет в котором чертовка - женщина с рогами и копытами. Лютик к тому времени
уже очарованно смеется в постели и....
Тут-то все и заканчивается.
Черный экран. Логотип игры. И довольные польские ребята из CD Projekt: "Что дальше? Узнаете
в полной версии!".
Из всего увиденного понимаешь, что The Witcher 2 должен получиться
продуманной ролевой игрой. Именно так и никак иначе. С обилием текстов,
различных сюжетных хитросплетений и детально проработанными локациями. Что ж,
при таком отношении к побочным квестам, можно представить, что будет в основном
сюжете.
Запомните дату - 17 мая. Именно на это число намечен релиз.
P.S. И кстати, вопрос о
консолях был как-то непонятно опущен.