Примерно
год назад жанр ролевых игр пополнился
одним весьма важным представителем.
Отличная, графика, шикарный сюжет,
харизматичные персонажи и... отвратительная
оптимизация отличали второго «Ведьмака».
Собственно, именно из-за оптимизации
игра и не получила у нас совсем уж
запредельного балла. И вот сейчас, CD
Projekt
RED
выпустили расширенное и дополненное
издание своего флагманского проекта.
Откровенно говоря, продукт это скорее
побочный, нежели основной. Ведь
дополнительные плюшки и многочисленные
мелкие нововведения были приурочены к
выходу Xbox-версии
игры, а подобные релизы принято снабжать
небольшой дозой нового контента.
В
нашем случае разработчики сделали
воистину великодушный жест, позволив
владельцам обычных PC изданий обновить
свои копии игры до дополненных совершенно
бесплатно. Можете себе представить,
чтобы что-нибудь подобное сделали,
скажем, Activision?
Вот и мы не можем. Приятно. Если вы до
сих пор не обновили своего «Ведьмака
2», то
можете сделать это прямо сейчас, путем
посещения официального сайта игры.
Итак:
разберем все по порядку. Если вы по
каким-то причинам пропустили ряд
промежуточных патчей, то дополненное
издание включает в себя все. А это значит,
что в нем вы уже не увидите ни отвратительной
системы защиты, понижающей в игре FPS, ни
многочисленных зависаний ключевых
персонажей. Также DLC «Беда с троллем»
будет изначально зашито в игру, а в
процессе прохождения исправлено
бесчисленное количество ошибок.
Помимо
этого, мы сможем поучаствовать в
состязании с говорящим названием
«Арена». На ней мы получаем Геральта
первого уровня без гроша за душой и
наряженного в сомнительного качества
доспехи. Выходя на арену, мы сражаемся
с солдатами, бандитами, чудовищами и
черт знает с кем еще, получая за это
обмундирование, деньги, специальные
очки арены и многочисленные шрамы.
Сохраняться здесь нельзя, а единственным
подспорьем нам послужат соратники,
предлагающие свой меч за немалое
вознаграждение. Заканчивается игра
тогда, когда Геральт отправится в Долину
Яблонь после встречи с острыми зубами
монстров или копьями солдат. После этого
мы, конечно, сможем продолжать сражаться,
но очков больше не получим, а значит и
финальный результат увеличить уже не
удастся. Соревновательный элемент сему
действу предает то, что лучшие результаты
можно выгружать на сайт, чтобы померяться
длиной серебряного меча с другими
игроками.
Появился
в игре и новый режим сложности, являющий
собой нечто среднее между «безумным
режимом» (там, напомним, первая же смерть
заставляла начинать прохождение сначала)
и режимом повышенной сложности. Сражаться
на «Темном» уровне будет очень непросто,
но и награды тут отличаются от обычных.
В течение игры мы сможем собрать новые
комплекты доспехов и оружия, высасывающие
из врагов жизненные силы. Правда, пока
мы не соберем такой комплект целиком,
силы терять будет сам ведьмак...
Тем
не менее, самое главное, из-за чего стоит
пройти дополненное издание
- новые квесты. Третья глава изначально
была гораздо меньше первых двух, а
побочные задания там и вообще можно
было пересчитать по пальцам. Хотя
обязательными новые квесты не являются,
подаются они скорее в виде частей
основного сюжета. Примечательно, кстати,
что пройти оба сразу у вас не получится.
Один из них венчает путь Роше, тогда как
второй - путь Йорвета. Посему готовьтесь
к запуску двух разных сохранений или к
еще одному прохождению игры, если
обязательно хотите увидеть оба. Занятно,
но назвать их равноценными никак не
получается. В случае, если мы решим
помогать эльфу, нам придется пройтись
по небольшому подземелью, вход в который
спрятан в катакомбах под Лок Муинне.
Там нас ждут небольшие потасовки,
посвящение в тайны древней цивилизации
вранов и несколько весьма недурных
загадок, но на этом, собственно, и все.
Прохождение квеста займет от силы сорок
минут.
Если
же мы пошли по пути оперативника Роше,
то дополнительное
задание займет у нас примерно в два раза
больше времени. Помните детей короля
Фольтеста, из-за любви к которым монарх
и поплатился жизнью? Так вот здесь мы
сможем узнать, что с ними случилось, и
почему темерские дворяне оказались
столь заинтересованы в их судьбе. Тут
мы не только погуляем по шикарным лесам
в окрестности Лок-Муинне, но и раскроем
государственную измену. Также в
дополнительных локациях есть свои
секреты. Особо пытливые игроки смогут
найти там весьма недурные образцы
вооружения. Например, серебряный меч,
найденный в катакомбах, позволяет
шинковать каменных горгулий, как вареный
картофель.
Единственное,
что смущает в этих заданиях, так это...
их сырость. Да-да, оттачивая игру, и
вылавливая в ней баги на протяжении
целого года, разработчики отчего-то
напрочь забыли выловить их из новоиспеченных
миссий. В том
самом задании с отпрысками короля у
кого-то пропадает анимация диалогов,
кто-то жалуется на вылеты, а у нас поначалу
она и вообще отказывалась запускаться,
забрасывая ведьмака в какую-то кромешную
тьму.
Что
же до производительности в целом, то
она,
безусловно, стала гораздо выше.
Раздражающих ступоров NPC мы не заметили,
а все остальное, кажется, работает именно
так, как и задумано. Нам и хотелось бы
сказать, что после такой масштабной
работы в игре совершенно не осталось
ошибок, но... иногда при сохранении нас
все-таки выкидывает на рабочий стол, а
та же сырость дополнительного задания
Роше вызывает некоторое недоумение.
Но, как бы там ни было, то, что представляет
собой игра сейчас, не идет ни в какое
сравнение с тем, как она выглядела после
релиза. Девяносто процентов ошибок
действительно исправлено, благодаря
чему играть стало несоизмеримо приятнее.
Помимо
уже описанных новшеств проект обзавелся
кучей мелких, но очень приятных деталей.
Повсюду
теперь можно встретить задорно хрюкающих
свинок, деловитых кошек и ворчащих
собак. Зверюшки на геймплей хоть и не
влияют, но делают мир каким-то более
живым и насыщенным. Новый вступительный
ролик, показывающий нам убийство короля
Демовенда, великолепен, а видеовставки,
которые появились между главами, подводят
некоторые важные итоги. Помимо этого
был переделан и финал. Теперь нам подробно
рассказывают о том, что произошло в
Северных Королевствах в результате
цепи наших решений, принимаемых по ходу
игры. Этого раньше явно недоставало. Ну
а в самом конце мы даже увидим небольшую,
но достаточно стильную затравку,
намекающую на то, к чему стоит готовиться
в третьей части игры.
Если
же подводить итог, то игра
приобрела цельный, законченный вид.
Многие, как сюжетные, так и игровые дыры
были заделаны, а ошибки поправлены.
Именно поэтому «расширенное
издание»
нельзя воспринимать, как отдельный
набор контента. Это часть игры. Та часть,
которой ей не хватало раньше. По-отдельности
все эти нововведения большой ценности,
может, и не представляют, но в разрезе
целого проекта делают его именно тем,
чем он должен был стать с самого начала.
Если раньше «Ведьмак
2» по
какой-то чудовищной причине обошел вас
стороной, то сейчас самое время наверстать
упущенное. Если же вы в свое время его
прошли, то у вас появился отличный шанс
сделать это снова, получив очередную
дозу удовольствия, и узнав какие-то
новые детали и подробности истории
ведьмака Геральта из Ривии.
Игру превратили в скучный консольный экшен.