Когда игра разрабатывается для PC и консолей одновременно - это нормально.
Когда игра издается на консолях, а затем через некоторое время, которое может
исчисляться как неделями, так и годами, перебирается на компьютер - это
привычно. А вот когда игра, изначально создававшаяся для PC, имеющая за плечами
не одну часть и оглушительный коммерческий успех, внезапно отправляется покорять
консольные горизонты - это уже феномен. А если речь идет о серии The Sims - это
уже событие из ряда вон выходящее и заслуживающее самого пристального внимания.

Если какими эксклюзивами и может (мог до недавнего времени?) гордиться ПК, так
это сериями The Sims, Sid Meyer's Civilization, выпестованными
заботливыми руками специалистов из Electronic Arts, да зубодробительными
глобальными стратегиями от шведов из Paradox. И если в пласте стратегий превосходство
клавиатуры и мыши над геймпадами пока относительно неоспоримо, то
«Симы»
уже не
раз и не два косились в сторону «вражеского» лагеря. Правда до недавнего
времени робкие попытки освоить приставочный рынок не были массовыми и проходили
почти незаметно, пока, наконец, Electronic Arts не расставила все точки над Ё и
не анонсировала версию последней, третьей части самой продаваемой игры в
истории - The Sims 3 для консолей PlayStation 3 и Xbox 360.

Наверное, сейчас уже только самые тёмные не знают, чем приходится
заниматься в играх серии The Sims. Абсолютно банальная по своей сути игра вот
уже больше 10 лет заставляет миллионы людей по всему миру играть в ту жизнь,
которой они и так живут каждый день. Феномен, грамотный маркетинг, коллективное
сумасшествие? Как ни назови, суть от этого не изменится. Создавать виртуальные
семьи, строить домики, ходить на работу, общаться с соседями - все эти,
казалось бы, банальные вещи оказываются в миллион раз увлекательнее, будучи
перенесенными в компьютер. При переходе от одной части серии к другой менялась
графика, увеличивалось количество шкафчиков, стульчиков и диванчиков,
появлялись новые социальные возможности - одно же оставалось практически
неизменным: управление и интерфейс. И, безусловно, перед разработчиками
консольной The Sims 3 стояла первоочередная задача: перенести на консоли и
уместить в 10 кнопок джойстика все возможности, доступные при использовании
мыши и клавиатуры. И, надо сказать, свою зарплату эти люди получают не зря.

Несмотря на то что для компьютерной версии уже выпущено три дополнения,
консольная The Sims 3 - это слегка переработанная компьютерная The Sims 3,
вышедшая полтора года назад. Как всегда, создаем своего сима или семью симов,
выбираем домик по вкусу и начинаем жить виртуальной жизнью. Движок игры,
тщательно переработанный под консольные нужды, выдает красивую картинку, и, что
немаловажно, работает гораздо быстрее, чем прежде. Впрочем, опять же очевидно
из-за особенностей платформы, разработчикам пришлось отказаться от главной
особенности третьей части серии - единого, не разделенного на локации города.
Еще одно ощутимое отличие - несколько сниженный общий темп игры. Вполне
объяснимое явление при том, что управление персонажами, как и раньше,
реализовано через выпадающие меню, количество опций в которых порой превышает
десяток.

Как и в компьютерной версии, в консольной The Sims 3 обычный день рядового сима
строится по классическому расписанию: просыпаемся по будильнику, завтракаем,
едем на работу, занимаемся делами, возвращаемся домой, проводим свободное
время, общаясь с друзьями, совершенствуем свои навыки или же развлекаемся в
городе. Впрочем, что касается развлечений, то консольная The Sims 3 может
предложить кое-что, чего нет в ее PC-сестре. Новинка носит название «Сила
кармы» и позволяет мгновенно и весьма кардинально менять ситуация в мире симов.
Раз - и все окружающие прониклись к вам чистой и искренней любовью. Два -
и у вашего соперника или недоброжелателя началась черная полоса в жизни. Три -
и на город обрушился разрушительный огненный дождь. Каждое из тринадцати
заклинаний, в зависимости от своей силы, стоит определенное количество очков
кармы, которые можно получить, выполняя желания сима. Также раз в сутки в
полночь каждый сим получает случайное количество этих очков, и вовремя выпавший
джек-пот может запросто изменить ход всей жизни нашего подопечного.

Просто удивительно, насколько хорошо The Sims 3 вписалась в консольный формат,
сохранив при этом все отличительные черты серии. Специалисты Electronic Arts
поработали на славу, разобрав собственную игру на кусочки и вновь воссоздав ее
в новых условиях. А, учитывая, что помимо невероятной популярности серия The Sims
известна еще и бесчетным количеством различных дополнений, расширяющих
игру как новые функции и особенности, так и огромное количество различных
предметов обстановки, можно с уверенностью сказать, что в сервисах PlayStation
Network и Xbox LIVE эта игра будет пользоваться большой популярностью.