тех пор, как Pendulo Studios выпустила Runaway 3:
A Twist of Fate. Заключительная часть с
искрометным шутками, милой графикой,
отличным сюжетом, внятной механикой и
легкой «сумасшествинкой» получилась
весьма добротной. После прохождения
Runaway 3 оставалось только констатировать
- это Pendulo! Через полтора года на прилавки
ложится новое творение мадридских
разработчиков - The Next Big Thing. Обстоятельно
разобрав "Новый Хит", как его обозвали
в России, хочется сказать, что это...
снова Pendulo! И никак иначе.
"Монстроголливуд"
наступает
Действие TNBT разворачивается
в развязной эпохе пятидесятых. Удивительно,
что сценаристы не использовали эту
эпоху, дабы разыграть обычную гангстерскую
разборку. В главных ролях выступили бы
итальянские мафиози с томми-ганами
наперевес.
Однако вместо затертого
шаблона Pendulo нарисовала альтернативный
мир, в котором обычные люди живут бок о
бок с роботами и монстрами. Последние
нашли неплохое применение своей
уродливости - играют самих себя в фильмах
ужасов.
После того, как Pendulo
объявила, что не будет делать продолжение
Runaway, многие фанаты приуныли - как же
мы без чумовых Брайана и Джин? Ну что ж,
встречайте новых героев! Здешняя парочка
ничем не уступает сорвиголовам из
Runaway. Он - Ден Мюррей - мастер спортивной
журналистики, который в силу своего
раздолбайского характера совершил
некую оплошность, в наказание за которую
начальство отправило его выполнять
пыльную работенку вместе с молодой
напарницей. Ее, кстати, зовут Лиз Аллер.
Она блондинка, феминистка, не любит есть
розы и, как и многие начинающие журналистки,
мечтает написать сногсшибательный
репортаж, который ее тут же прославит.
Эта сладкая парочка
приезжает на церемонию награждения
лучших фильмов ужасов и становится
свидетелем того, как один из актеров-чудовищ
забирается через окно в кабинет своего
босса, киномагната Уильяма Фитц-Рэндольфа.
Честолюбивая Лиз тщетно уговаривает
своего звездного напарника заняться
расследованием. Тот лишь хамит и лениво
потягивает тыквенный пунш ... Но грезы
о сенсационном репортаже не дают мисс
Аллер покоя, и она находит-таки возможность
проскользнуть в кабинет Фитц-Рэндольфа,
после чего благополучно исчезает.
Интрига плавно перетекает в лихо
закрученный детектив, а светским
журналистам приходится переквалифицироваться
в заправских сыщиков.
Под стать главным героям
и персонажи второго плана. В процессе
прохождения мы встретим чудаковатого
конферансье, гипертрофированного поэта,
который вдохновляется исключительно
болью, гениального ученого, превратившегося
в муху, шести тысячелетнюю(!) египетскую
жрицу и многих других. Безумные персонажи
всегда удавались Pendulo на ура. Спутать
их друг с другом решительно невозможно.
Они не только отличаются броским внешним
видом, но и мимикой с фирменной манерой
говорить.
«Новизны, дай мне
новизны!», - просит Дена Поэт Боли, после
чего принимается прожигать себе руку
в надежде быстренько вдохновиться и
изречь новый шедевр. Или, например,
Профессор-Мошка, которого в силу мутации
постоянно клинит на "з" и "ж". Герои
«Нового Хита» надолго останутся в вашей
памяти. Так, после удачной кражи Ден
делится секретом: "Совет эксперта -
никогда не закрывайте глаза при поцелуе!".
Сыграем в наперстки?
Геймплеем в TNBT заправляет
традиционная point-and-click-система. Все
беспредельно просто: находите предметы,
иногда комбинируете их, не хлопаете
ушами во время диалогов и затем используете
предметы в нужном месте. Если же вам
надоест напрягать извилины, смело
обращайтесь к подсказкам. Их вам даст
немного забывчивый конферансье. Чтобы
заставить нас хоть немного думать,
авторы используют в подсказках метафоры,
эвфемизмы и тавтологию. Получается
комично.
Здешние головоломки
вряд ли заставят игрока биться лбом о
стену, но встречаются иногда не то чтобы
трудные, а, скажем, запоминающиеся
задания. Например, Лиз нужно станцевать
танго. Оркестр, состоящий из цветов,
легко может сыграть мамбу, польку, румбу,
да вот незадача - танго играть не обучен.
Видимо, в местных оранжереях этот танец
не преподают. Вот и приходится Лиз давать
коллективу бесплатные уроки музыки.
Или экзамен по египетскому синтаксису,
который,... а впрочем, сами все узнаете!
Звук и музыка в игре
безупречны. Едва ли не каждая локация
имеет свою музыкальную тему. Радует и
то, что мелодия меняется в зависимости
от "настроения" той или иной игровой
ситуации. Когда мы ведем задушевную
беседу с суицидально настроенным
роботом, звучат минорные мотивы. А когда,
например, Поэт Боли вырывает себе зуб,
играет веселая музыка. Еще бы, какие
прекрасные стихи вырываются затем из
уст гиганта: "От боли чуть не дал дуба,
остался без лучшего зуба!".
Сочные цвета, высокая
детализированность и талант создателей
придают мультяшности карикатурный вид.
Видно, что цена этого безупречного
художества - многие часы колоссального
ручного труда.
Не ешьте на ужин розы
Ну и конечно, как без
фирменного "пендуловского" юмора?
Роботы в этой игре размышляют о политике
и экономике, вместо собаки в будке сидит
плотоядное растение Тобби, а египетский
оракул цитирует "Гарри Поттера". Но
больше всего веселят господа журналисты.
Глядя на египетские статуи, не отличающийся
особым умом, Ден рационально замечает:
"Ну и народ! Нахлобучили головы животных,
и готово!". Под стать ему и напарница.
На свидании кавалер подарил ей розу и
пригласил поужинать, а острая на язычок
Лиз отвечала, что не любит есть розы.
Самое же главное, что
запас отличных шуток не иссякает до
самого конца. То же самое можно сказать
и о сюжете. Мы привыкли, что во многих
квестах он сдувается ближе к половине
игры. TNBT смог избежать такой напасти. В
какой-то мере это объясняется небольшой
продолжительностью игры - 8-10 часов. Но
во многом это заслуга испанских мастеров.
Да, Pendulo снова сделала
образцово-показательный квест. Здесь
нет ошеломляющих инноваций, но полно
хорошего юмора, радующей глаз картинки
и уморительных персонажей. Не буду
лукавить - очень хочется продолжения.
Разбрасываться столь харизматичными
героями - преступление. Как сказал бы
в такой ситуации Профессор-Мошка:
"Абсолютно верно. Верно, абсолютно!".