The Moment of Silence: Рецензия
Спецы и мнения

The Moment of Silence: Рецензия

Moment of Silent с видом томной женщины пытается привлечь внимание игроков невнятным кокетством, пышными формами, яркими нарядами и слабым, интриганским голоском. Истинные квестоманы, правда, лишь хмурятся и не очень понимают, чего от них хочет развратная игра. Намекнуть, что ли?

Тишина - друг?!

House of Tales - компания, создавшая Moment of Silent , вновь взялась за старое. Видимо, печального опыта The Mystery of the Druids им оказалось мало. Их новое творение столь же наиграно, как и его предшественник. Строит глазки направо и налево, заговаривает вам зубы длинными, бестолковыми диалогами и вешает лапшу на уши с помощью десятков совершенно глупых, безликих задачек. Прибавьте к этому невнятное графическое оформление и смело ставьте диагноз: «Креатифф, уйди вон, не ждали тебя!»

2044... Чувствуете, сейчас начнется история... простите... История! Ан нет! Не угадали! Начнется формальное занудство: 12 часов чистого игрового времени поделено не в равных пропорциях между глупым общением с «героями игры» (60-70 процентов) и решением «своеобразных» задачек (все остальное время). Питер Райт - главный герой игры (с таким-то именем, кто-то сомневался?) впутывается в непонятно что, непонятно как и непонятно зачем. Профессия у него такая. Впутывальщик. Первый раз слышите? Ничего, привыкните. Так вот, Питер одним темным-темным вечером увидел, как его соседа арестовывают сотрудника управления Х и увозят в тюрьму У. Естественно, Z в данном случае - Питер. Уравнение решается в одно действие: вычитание. Потому что после изъятия из сюжета «истории-о-плохих-парнях-да-сколько-о-них-можно-говорить», от него остается самая малость, а именно: многочасовые диалоги безумных NPC. Глупые, неудачно озвученные, по-идиотски затянутые речи. О политике, погоде, прокладках и средствах для мытья посуды. Стандартный набор любого пиарщика. Уж ни они ли приложили руку к диалогам Moment of Silent , потому что есть определенные подозрения... (Для более глубокого изучения рекламного рынка рекомендуем нашим читателям ознакомится с книгой «Generation П» господина Пелевина - Прим.ред.).

Расследование приводит Питера к разгадке тайн собственной жизни, спрятанных глубоко в душе (еще бы так оно не получилось!). Он давно похоронил их в своем сердце, но «дело соседа» приводит мужчину к удивительным открытиям... К сожалению, логики в сюжете не много. Обилие диалогов делу не помогает, а наоборот, лишь больше запутывает почтенную публику. Но если в квестах той же Дженсен (Джанет - Прим.ред.) мудрагелистый сюжет - элемент стиля, не рушащий целостность атмосферы, то House of Tales просто всеми правдами и неправдами попыталась затянуть игру. Для галочки. Ведь просто так The Adventure Company игру издавать не возьмется. Де-с, по параметрам вы нам, голубчик, не подходите. Тщательнее надо готовиться, тщательнее! А под крылышко такого издателя ой как хочется. Вот и работают, вот и рапортуют в духе советских времен: «Прохождение квеста требует 11 часов чистого игрового времени! Поставлен план на достижение двенадцатичасового игрового дня! Ура товарищи!» Пятилетка в четыре года, квест за пять месяцев... Наслышаны. Венки, свечи, панихиду заказали?

Мы нарисуем акварелью...

Вот смотрите: чтобы быть врачом или, скажем, педагогом нужно получить высшее образование, тогда почему некоторые граждане считают, что, чтобы стать игровым художником или аниматором, нужно просто «много над собою работать, совершенствовать технику, внимательно изучать работы конкурентов». Почему бы в этот список не внести немаловажный пункт: получить соответствующее образование? И не обязательно высшее - это все еще достаточно проблематично, но разве кто-то мешает окончить профессиональные курсы? Какие умельцы «нарисовали» Moment of Silent мне не ведомо. Да и не очень-то интересно. Потому что, какая разница, кто отвечал за это безобразие?

Графика безбожно отстает года на 3, анимация - полтора-два. И это не заслуга аниматоров. Просто так уж сложилось. Уровень даже первой Syberia , естественно, взят не был. Страшные, угловатые персонажи, несуразная архитектура и стерильные интерьеры. От всего этого начинает тошнить уже на второй минуте игры. Sims 2 какой-то! Так и хочется сорвать со стены симпатичную плазменную панельку и перетащить в свой SimHouse! Проку было бы больше, да и House of Tales заработала бы на продажах чуток больше. Хотя..., диванчик я бы и бесплатно не взяла. Истинный пример отсутствия вкуса и дизайнеров. И таких примеров, увы, множество.

И почему, скажите мне на милость, Питер все время путается в командах? Показываешь на дверь - идет черте куда, но никак не к выходу в другую локацию. Иногда он банально «застревает» в кучи полигонов и приходится извращаться над бедной мышкой, дабы вытащить из тяжелой ситуации искателя-приключений-на-свою-голову. Раздражает.

Блуждая по клонированным коридорам, вдруг осознаешь бессмысленность всего этого. Интереса к игре - ноль. Сюжет противный, загадки посредственные, оформление невзрачное. Задаешься резонным вопросом: «А надо ли тебе это?». Ответ очевиден. И он не делает чести House of Tales . Конечно, по сравнению с провальной The Mystery of the Druids , Moment of Silent выглядит конфеткой. Вот только не стоит разворачивать красивую обертку. Поперхнетесь.

Я расстроена. Moment of Silent должен был стать приличным квестом, а получилось как всегда: блекло, невыразительно, с дефектами речи и грубыми недочетами в управлении. Играть в этот квест можно. Но стоит ли? На этот вопрос я не возьмусь искать ответ. Судите сами. Но, как говорится, на безрыбье и рак рыба. А если так, то парочку вечеров на Moment of Silent потратить можно. Всяко лучше, чем томиться в тоске, рассматривая прекрасные скетчи моего любимчика Бенуа (Сокаля - Прим.ред.)...

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?