Города опустели. Сквозь бетон к солнцу тянутся густые
деревья. Скоростные магистрали превратились в непроходимые болота. Природа
начала забирать у человечества то, что по праву принадлежит ей. Авторы
знаменитой трилогии Uncharted решили сделать что-то вроде фильмов "Я-легенда" и "Дорога". Здесь
есть целый мир, полный бородатых негодяев и кровожадных мутантов. Здесь нет
места человечности, состраданию и пониманию. Но не будем лезть в дебри
постановки - оставим это для нашей рецензии.
В наши загребущие руки попала демо-версия The Last of Us. Стоит отметить, что
русский перевод снова творит чудеса, и на коробочках, которые будут
распространяться отечественными торговыми сетями, будет красоваться "Одни из
нас". Но не суть. Скромная демо-версия содержит всего два уровня и пробегается
за каких-то двадцать минут. Разумеется, этого преступно мало, чтобы составить
впечатление об игре, но достаточно, чтобы строить самые смелые предположения.
В первую очередь замечаешь саму динамику игрового процесса.
Чувствуется почерк авторов Uncharted.
В The Last of Us постоянно
что-то происходит - и это мешает сосредоточиться на очередном изречении героев.
Разработчики малость перестарались с желанием не дать игроку заскучать. Но в Naughty Dog должны
же знать, что Uncharted
- это, пусть и интересный с сюжетной точки зрения, но все же простой боевик, в
котором швы между сюжетными вставками и задушевными монологами не очень-то и
проглядываются. Но в The Last of Us ставка сделана на атмосферу, а не на зрелищность, и подобный
подход здесь неуместен.
Воссоздать медленно гибнущий мир, уделяя внимание даже к
малейшим деталям - лишь половина дела. Немаловажно заставить игрока верить в
цифровую реальность, созданную разработчиками. Здесь, кстати, помогают и сами
герои. Блуждая по городу, персонажи ведут продолжительные диалоги, подмечая
даже самые незаметные детали.
Сразу видно, что Элли и Джоэл с удовольствием согласились бы
решить большинство конфликтов мирным путем, но, когда на их пути встают безумцы
и монстры, у них просто не остаётся иного выхода, кроме как применить силу.
Джоэл урезонивает мерзавцев кирпичами, хватает их за головы и со всей силой впечатывает
в стены. Элли действует осторожней, стараясь подкрасться к врагам сзади и как можно
больней кольнуть их ножом в спину. Но самое главное - на лицах героев заметно
отвращение к необходимости убивать других людей.
С зараженными герои стараются вообще не связываться, так как
на пули они особо не реагируют, а Джоэл, ко всему прочему, ещё и не ахти какой
стрелок (медленно целится, постоянно перезаряжается), да ещё и на звуки пальбы может
набежать целая ватага уродцев, которые вмиг растащат героев на запчасти. Мутантов
нужно ликвидировать подручными средствами (палками, камнями, ножами). В идеале
- вообще прокрасться мимо. Благо, все уроды слепы и реагируют только на шум.
Обидно, но не только зомби вынуждают игрока придерживаться использования
оружия ближнего боя. Хотя Джоэл совершенно не умеет обращаться с пушкой,
бандюги не страдают от этого недуга - они метко стреляют, пожалуй, даже слишком.
Вот и приходится тихой сапой красться за их спинами и убивать особо
наблюдательных супостатов до того, как они успеют поднять тревогу.
***
В целом, демо-версия оставляет приятные впечатления, хотя и
заставляет усомниться в качестве финальной версии. Да, падение частоты кадров и
неприятные ошибки искусственного интеллекта (враги часто теряются на карте)
разработчики исправят, но как быть со строгими ограничениями по количеству
таскаемых с собой патронов, или непонятной необходимостью постоянно
использовать подручные средства в качестве оружия?