Подобно Uncharted 2: Among Thieves и Uncharted 3: Drake's Deception, новый приключенческий PS3-экшен The Last of Us, разработанный студией Naughty Dog, будет содержать в себе мультиплеерный компонент. Об этом стало известно еще давно, однако первые официальные подробности о сетевых режимах игры появились только вчера.
У мультиплеерной составляющей The Last of Us есть свое название — Factions. Здесь представлены два игровых режима: Supply Raid и Survivors. Оба являют собой вариации на классический Team Deathmatch: две группы, по 4 человека в каждой, бегают по карте (изначально их будет 7 штук), добывают ресурсы и отстреливают соперников. Разница в масштабе: Supply Raid — это один большой матч с лимитом в 20 жизней на каждую из команд, а Survivors — матч, поделенный на 7 раундов, погибнув в ходе одного из которых, игрок получит право на возрождение лишь в следующем из них.
Некоторые элементы перекочевали в Factions из сюжетной кампании экшена: так, игрок сможет мастерить предметы и — при помощи способности Listen Mode, по умолчанию активируемой курком R2, — "видеть" неприятелей сквозь стены.
Из прочего следует выделить четыре стандартных игровых класса (штурмовик, снайпер, боец поддержки и мастер стелса), столько же слотов под пользовательские классы, набор возможностей по внешней индивидуализации своего персонажа (шляпы, маски, шлемы, жесты) и, наконец, так называемых "выживших" — воображаемых NPC, заносимых в статистику игрока и растущих в количестве при успешном выполнении тех или иных задач. На что именно будет влиять число "выживших", пока неизвестно.
До общемировой премьеры The Last of Us осталось 10 дней.






