The Godfather: Рецензия
Спецы и мнения

The Godfather: Рецензия

Прошлогодний анонс экшена The Godfather, созданного по мотивам произведений писателя Марио Пьюзо и одноименной киноэпопеи Фрэнсиса Форда Копполы, встретил широкий резонанс в кругах игровой общественности. Казалось бы, зачем изобретать велосипед, когда на свете уже существует целый ряд подобных проектов, в том числе незабвенная серия Grand Theft Auto и культовая игра под названием Mafia. Страсти разгорелись незамедлительно: вначале режиссер кинотрилогии напрямую выразил недовольство творением EA Redwood Shores, а затем гигант игропрома сознался в том, что виртуального Вито Корлеоне будет озвучивать не Марлон Брандо, как обещалось ранее, а профессиональный имитатор голоса. Впрочем, EA, опытного игрока в своем деле, нисколько не смутили все невзгоды, свалившиеся ей на голову, и компания продолжила разработку своего детища. И вот свершился релиз…







Деньги, сила, уважение





Перед тем как погрузиться в омут межсемейных разборок, нам предлагают побаловаться с мощным конструктором главного героя. Обилие всевозможных настроек не дает соскучиться ни на секунду: разработчики предусмотрели даже такие мелочи, как наличие родинок и царапин на лице нашего протеже. И если в Elder Scrolls 4: Oblivion мордашки получались не всегда идеальными, то в The Godfather прослеживается удивительное сочетание каждого штриха в образе героя.





На протяжении 20-часового геймплейного времени новоиспеченный член семейства Корлеоне прокладывает дорожку к званию Дона. Выполняя сюжетные и внесюжетные миссии, протагонист способен повышать репутацию, индивидуальные характеристики (среди них живучесть, скорость, способность к рукопашному бою и владение оружием) и накапливать сбережения для дальнейшей покупки оружия, одежды или подкупа правоохранительных органов.





Отдельное место в игре отведено подчинению семейству разного рода заведений, начиная с обычных лавок и заканчивая крупными хорошо защищенными подпольными организациями. Если хозяин не желает расставаться с процентами от еженедельной выручки по-хорошему, приходится применять силовые методы, разнообразности которым могут позавидовать даже некоторые файтинги. Неприятелей можно хватать за шиворот, волочить из стороны в сторону, прижимать к стене, бить головой о тяжелые предметы, душить, сбрасывать с крыш, бросать под машины и даже в горящие печи, а особо прыткие недруги успокаиваются лишь после выстрела в лоб.





К сожалению, искусственный интеллект в The Godfather развит не настолько сильно, как хотелось бы. Да, враги умеют прятаться за углами, быстро перебегать из одного места в другое, но не более того.





Одна из самых слабых сторон The Godfather – количество передвижного транспорта. Дюжины машин для пяти обширных районов старого Нью-Йорка чрезвычайно мало, учитывая их аркадную физику и невзрачный вид. Стражи города просыпаются крайне редко, а их AI ненамного отличается от интеллекта пеших собратьев: порой кажется, что полицейские автомобили нарочно врезаются в машины и считают столбы, создавая эффект неуловимости протагониста. Техника сохранения игры сделана по подобию Grand Theft Auto 3 (и более поздних версий): едем домой или специально заказанную комнату в гостинице и сохраняем текущий прогресс.







Неказистый Нью-Йорк





Серый безликий город быстро надоедает. Однотипные сооружения и до боли знакомые улочки возводят The Godfather в ранг урезанной Mafia с неоднократным использо-ванием волшебной операции «copy-paste». Урезанные модели второстепенных персонажей соседствуют с четкими фигурами главных героев, а постоянно дергающаяся камера во внутриигровых сценах – с потрясающим motion capture. На последнем хотелось бы заострить побольше внимания. Разработчикам, учитывая мультиплатформенность проекта, удалось реализовать настолько правдоподобную мимику и движения, что порой диву даешься, на что способны современные технологии: герои морщатся, улыбаются, плачут, в общем, ведут себя словно самые настоящие люди. Низкий поклон в сторону EA Redwood Shores





Саундтрек за авторством бессмертного итальянского композитора Нино Рота встречает нас с порога The Godfather и сопровождает до конца игры. Только заглавная тема к кинофильму «Крестный Отец» звучит на протяжении всей игры аж в трех вариациях. Подобранные голоса отвечают стандартам современных игр. Порой, актеры стараются настолько сильно, что даже переигрывают свои роли. Непонятно только одно: почему при столкновении автомобилей слышен звук разбивающейся бутылки?..







Перекрестный Отец





Увы, The Godfather не стала духовным приемником Mafia и уж тем более не взобралась на вершину, покоренную детищем студии Illusion Softworks. Виной тому стало стремление Electronic Arts в очередной раз нажиться на известной кинолицензии, не прилагая к этому ни сердца, ни души…



P.S. В России The Godfather (оригинальная версия с русской документацией) издается компанией «Софт Клаб».

Игры в материале:

Комментарии (5)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Mediavoice.ru
1
25.01.2018 18:54
норм
Я
1
07.05.2010 10:20
игра не очень ну не каких доп мисий и графика не очень скукота одним словом плохо сделали игру
Wtf?!
1
17.04.2010 10:35
мне нра
PrADeN
1
14.09.2009 20:02
фигня...
GlazunOFF
1
10.07.2008 00:33
Атмосферная, но грустная и скучная игра. Слишком уж однообразная. Никаких секретов, дополнительных миссий, пасхальных яиц в игре нет в помине. Машин мало, в некоторые из них вообще сесть нельзя. Зато экшен-составляющая реализована на нормальном уровне. В принципе, я понимаю почему режиссёр "Крёстного отца" отказался от сотрудничества...

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?