
Спецы и мнения
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay – Developer’s Cut: Рецензия
25.03.2008
Таинственная, сплошь покрытая песком планета. Множество мрачных, угрюмых коридоров, бесконечные вентиляционные трубы и подземелья, населенные живыми мертвецами. Шахты, где обитают неведомые, но страшные и опасные существа. Игр с подобными декорациями много. Вспомните хотя бы Doom 3. Но передать атмосферу, которая царит в подобной обстановке, удается отнюдь не каждому. Starbreeze Studios и Tigon Studios это удалось! Вверенная им лицензия на одноименный фильм превратилась в потрясающе красивое действо, насыщенное спецэффектами последнего поколения, чарующей игрой света и тени. Эта игра утопает в море добротного экшена, сдобренного stealth-элементами. The Chronicles of Riddick обходит признанных метров жанра с неимоверной легкостью, если хотите грациозностью, не свойственной играм по лицензии. Оказывается, для полного счастья нам не нежны кучи монстров, огромные открытые пространства с пейзажами, достойными кисти Айвазовского. Да и горы вооружения ни к чему! Просто дайте нам интересный, закрученный до невозможности сюжет, игровой процесс, поглощающий игрока с первых минут, и кинозвезду в главной роли. Тогда мы будем счастливы. И знаете, в кое-то веки разработчики таки сподобились создать подобную игру!
Добро пожаловать в Бухту Мясников!
У разработчиков очень удачно получилось воссоздать угнетающую атмосферу тюрьмы. Глядящие искоса заключенные с коварными ухмылками явно «рады» новичку. Кто-то сразу же советует достать заточку, другие, передавая привет от местного авторитета, начинают яростно избивать Риддика. Запачканные кровью стены, исписанные всевозможными бранными словосочетаниями, грязные, мягко говоря, писсуары, обнаглевшие охранники – все это поначалу заставляет чувствовать себя не в своей тарелке. С первых же минут становится понятно – надо бежать! Но куда? Как? А главное - есть ли в этом смысл?
Пробираясь по темным углам, минуя свет прожекторов, попутно сворачивая охранникам шеи, Риддик узнает все больше и больше об этом страшном месте. Рукопашная борьба – одна из главных особенностей игры. Удар, еще удар! И на лице у оппонента появляется синяк. Пропустил хук – и вот, загибаясь от боли, видишь свои ноги. Шатающаяся в такт с головой Риддика камера делает драку еще насыщенней и зрелищней. Подкравшись к противнику сзади, Риддик эффектно свернет ему шею. А если у вас есть при себе что-нибудь острое - просто замечательно! Бросившись на вооруженного охранника с кулаками, беглец мастерски развернет ружье в его руках и, приставив его к шее врага, сделает выстрел. Труп мгновенно будет спрятан в тени, и лишь кровавое пятно на стене сможет выдать присутствие Риддика охране.
Рукопашным боям посвящена отдельная миссия в игре. Сражения на ринге за деньги – обыденное в Tower 17 (именно так называется тюрьма) дело. Бой до смерти. Охранники не мешают – они тоже развлекаются, глядя на драку. Однако мордобой, устроенный не в том месте и не в то время, может обернуться билетом на тот свет. Этому поспособствуют автоматические турели, висящие на стенах в каждом помещении.
Попытка подобрать оружие поверженного постового приведет к незамедлительному удару током. Считывание ДНК происходит мгновенно, и если определенной молекулы нет в базе данных, оружие вам не поддастся. Учитывая, сколько раз Риддика будут ловить и возвращать обратно, около трети игры придется орудовать только подручными средствами.
Огнестрельного оружия в игре немного: пистолет, автомат, дробовик, многоствольная турель, снимаемая с роботов-охранников и ружье, стреляющее парализующими дротиками. Однако и этого достаточно, чтобы повеселиться на полную катушку!
Настоящая радость наступает, когда Риддик усаживается в кресло робота и начинает свое триумфальное шествие по коридорам тюрьмы. Матерящиеся враги, паника – вот это счастье! Стиснув зубы, проделываем себе путь к свободе под градом пуль. Подсказывающий о количестве врагов робот, также своевременно дает советы по тактике ведения боя. В такие моменты в тюрьме творится черте что: кругом лужи крови, затоптанные враги. Величественным шагом робот выходит на схватку с подобным себе, взрывает неудачника и сообщает о своей неисправности. Дальше снова пешком. Жаль.
Кто выключил свет?
Рассказывая об игровом процессе, нельзя не упомянуть о stealth-элементах. Тьма, царящая на некоторых уровнях, играет Риддику на руку. Скрываться в тени помогают акробатические способности Риддика. Он с легкостью залезает на ящики, ползает по всевозможным выступам, цепляется за рельсы под потолком, откуда может всей своей массой свалиться на голову очередному недоброжелателю. Не Splinter Cell, конечно, но тоже впечатляет.
Универсальные очки, полученные у странного жителя подземелья, позволяют видеть в темноте. Слепые враги, всего лишь догадываясь о присутствии главного героя в комнате, начинают глупо бродить по помещению, прислушиваясь к каждому шороху. Идеология Сэма Фишера может заставить вас пройти мимо, никого не тронув. Однако жажда еще раз взглянуть на эффектные приемы Риддика тянет уничтожить всех. Даже механика с отверткой.
Практически все лампочки, тускло освещающие коридоры, запросто разбиваются. Выбор за вами: в полный рост броситься кромсать охрану всеми возможными и невозможными способами, либо, тихо перебив все освещение, всадить потихоньку каждому нож в сердце.
Но с каждой миссией игра усложняется, и ваше триумфальное шествие по коридорам тюрьмы становится все менее безопасным. Охрана получает винтовки с вмонтированными фонариками. Свет, направленный в вашу сторону, приводит к немедленному ослеплению. За этим незамедлительно последуют длинные очереди из автоматов. Выжить в такой обстановке нелегко. Спасает мгновенный прыжок за угол или слепая пальба по источникам света. Когда бой завершен, начинаются поиски медицинской станции, способной восстановить небольшую часть жизненной энергии.
Escape
Игра насквозь пропитана всевозможными графическими технологиями нового поколения: динамические тени, различные шейдерные эффекты. Потрясающие, но не идеальные, модели людей и монстров, незабываемая песчаная буря в самом начале игры вдыхают жизнь в этот проект. Музыка звучит в самые захватывающие моменты. Все остальное время слышны крики заключенных, ругань охранников, визг монстров и хруст костей. Соната тюрьмы ужасов. Симфония тьмы.
Я советую всем поиграть в эту замечательную игру. GameGuru.ru гарантирует: получите массу удовольствия!
Плюсы:
1.Графика
2.Атмосфера
3.Stealth-элементы
Минусы:
1.Системные требования
2.Несколько однообразное прохождение некоторых миссий
3.Не Half-Life 2 в плане создания моделей монстров и охранников
Оправдались ли ожидания? - Да! Мы искренне хотели верить в счастливый итог разработки, но даже представить себе не могли, что все окажется на столь высоком уровне. Браво разработчики! Так держать!
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ:
Вадим Милющенко, главный редактор: Отличная игра! Мы, признаться, долго спорили в редакции, нужна ли нам рецензия на этот проект. Но все, как это обычно и происходит, решила злодейка-судьба. Демо-версия расставила все точки не только над "и", но и над "е" и всеми остальными буквами алфавита. Поэтому на закрытом собрании Высшей Комиссии Игровой Инквизиции было принято решение передать эту игру в беспристрастные руки, а также ноги и другие части тела нашего рецензента Подобаева. Что из этого получилось - читайте выше. Признаться, мы всей редакцией теплили надежду, что он не вернется с поля боя. Вернулся. В следующий раз пошлем ему на помощь Федорову. Чтоб уж наверняка!
Аня Федорова: Если бы The Chronicles of Riddick появилась год назад, она бы наверняка стала культовой игрой. Но не после выхода Half-Life 2. Король взошел на престол. Да здравствует король!
А что касается гнусавых, провокационных выпадов нашего (не) любимого Главного, то отвечу я ему афоризмом: "Уж лучше голодать, чем что попало есть. И лучше быть одним, чем вместе с кем попало". Если его три класса дошкольного образования не смогли идентифицировать автора данных строк, напоминаю - Хаям. (А ты, Федорова, еще поговори мне! Сама вон уже как второй день к ряду задерживаешь анонс! И только попробуй завтра не сдать - перекручу в фарш! Прим. доброго главреда
Игры в материале:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы