The Ball - Превью
Спецы и мнения

The Ball - Превью



История The Ball - один из тех ярких примеров, когда творчество кучки
любителей выливается во вполне амбициозный и качественный проект мирового
уровня. Команда молодых скандинавских талантов, которые начинали с создания
мода к популярной игре, сумели завоевать множество наград на престижных
выставках и получили предложение перейти на новый уровень.. Нам удалось
попробовать предрелизную бета-версию The
Ball
в деле - и она, признаться, нас заинтриговала. 



insertLinkedImg



Главный герой The Ball - археолог, ведущий раскопки в кратере
спящего мексиканского вулкана - внезапно проваливается в расщелину меж скал. Глубоко
в пещерах его взору открывается невиданное царство - величественные храмы,
полуразрушенные пирамиды и жилища древнего народа, вечно горящие факелы:
подземная страна представляет собой зрелище одновременно торжественное и
зловещее. Здесь герой находит таинственный артефакт необычайной силы - огромный
шар из золота и стали, с одинаковой лёгкостью крушащий черепа врагов и каменные
стены. Чтобы выжить в суровом подземном мире, полном хитроумных ловушек и
кровожадных чудищ, археологу необходимо научиться управлять могучим шаром -
только так он сможет найти выход на поверхность и разгадать тайну исчезнувшей
цивилизации.



Вид от первого лица, в руках странного вида оружие с черепом
на стволе, вокруг орды монстров - от The Ball легко можно отмахнуться, навесив
на него ярлык «ещё одного шутера». Но в этом поверхностном вердикте ошибка кроется
в самой формулировке: The Ball - это что угодно, но только не шутер. Начать с
того, что оружие героя - как выясняется, и не оружие вовсе: мистическое устройство
Молот Черепов (Skull Hammer) предназначено исключительно для управления Шаром. С
его помощью круглый артефакт можно притягивать к себе (левая клавиша мыши) и
отталкивать (правая клавиша) - вот и весь функционал устройства. Однако, его
оказывается достаточным для выполнения десятка разных действий - решения
головоломок, крушения препятствий, транспортировки грузов и, конечно, для
изощрённых убийств. Паззлы и кровавые сражения - суть две равнозначные
составляющие The Ball. Приправленные вязкой атмосферой ацтекской мистики и
завёрнутые в оригинальный мрачный сеттинг, они придают подземному приключению индивидуальность,
которой порой так не хватает современным играм.



insertLinkedImg



Единственная игра, с которой ещё хоть как-то можно сравнить
«Шар» - это знаменитый Portal. Там, если помните, у нас была гравитационная
пушка, стреляющая порталами - ходами сквозь пространство, которые служили
решениями пространственных ребусов. Шар в The Ball выполняет схожую задачу: в
игре бессчётное число мест, куда на своих двоих никак не добраться, и могучий
артефакт - единственный выход из положения. Например, вам необходимо перебраться
на противоположный край локации, но мост через пропасть опущен, а рычаг его
активации находится на той стороне. Приманиваем к себе шар, заряжаем его
энергией Молота (чем дольше удерживаем правую клавишу мыши - тем более сильный
заряд получает артефакт) и, хорошенько прицелившись, стреляем им в рычаг -
вуаля, мост опущен, можно проходить. Или другая ситуация: проход в нужное место
закрыт воротами, для открытия которых требуется одновременно вдавить в пол две
кнопки. На одну становимся сами, на другую бережно укладываем наш попрыгун -
врата распахиваются. И это только самые простые варианты - обещано, что по мере
прохождения игры задачи будут усложняться и делаться всё более необычными, превращаясь
в настоящие паззлы. Вспомните тот же Portal: за решением головоломок этой игры ещё
никто не скучал. 



insertLinkedImg



Но в Portal не было сражений, в то время как The Ball предоставляет
нам отличную возможность оросить монитор кровью - и рекламное видео игры под
названием «9
способов убить мумию»
красноречиво намекает на то, что скучными они не
будут. Напрямую, собственноручно, монстров убивать нельзя: в этой игре даже бои
превращены в некое подобие головоломки - успей уничтожить гадов до того, как
они доберутся до тебя. Необходимо рассчитывать траекторию движения шара, чтобы
один его перекат из стороны в сторону расплющил как можно большее число гадов -
это единственная возможность победить. Кровавые мясорубки The Ball по степени
брутальности порой напоминают небезызвестный Painkiller - хотя понятно, что на
этом сходство этих игр и заканчивается. Ведь жанр игры, как уже было отмечено
выше, совсем не FPS - а, скорее, некий гибрид action и puzzle.



insertLinkedImg



«Шар» использует Unreal Engine 3.0, один из самых мощных
технологических инструментов для создания игр, на котором сделаны Batman:
Arkham Asylum
, Gears of War 3 и многие другие современные игры. Влияние
многомощного «мотора» ощущается во всём: начиная впечатляющей,
высокодетализированной графикой, заканчивая проработанной физикой, благодаря
которой абсолютно нереальный шар движется совсем как настоящий. Мультиплеера в
The Ball, разумеется, нет и не будет - это сугубо однопользовательская игра,
рассчитанная на полное погружение игромана в таинственный мир древней
цивилизации. (а жаль: «покатать шары с друзьями» отлично звучит. - прим.
редактора
)



insertLinkedImg



Первые два уровня игры, с которыми мы познакомились, нас не
разочаровали - но у нас ещё остались опасения по поводу качества финального
продукта. Например, заявленная разработчиками продолжительность игры - «более 6
часов», что само по себе не так много. А что же, если игрок будет быстро и
ловко справляться с головоломками, игра закончится ещё раньше? Кроме того, есть
опасения по поводу самих головоломок - сумеют ли авторы исполнить своё обещание
и сделать их действительно интересными и разнообразными? Впрочем, если всё у
них получится как надо, мы получим игру, достойную занять видное место на полке
 рядом с Orange Box.



insertLinkedImg



P.S. Компания
«Акелла», издатель The Ball в России до сих не определилась с окончательным
названием русской версии игры. По слухам, топ-менеджер компании, добивщись
наконец права на издание игры в России, воскликнул на весь офис: «Ура! У «Акеллы»
будут стальные шары!». С тех пор название «стальные шары» прочно закрепились за
проектом, но в качестве официального подзаголовка не прижилось (очевидно
потому, что шар в игре, увы, всего один). Одно из возможных заглавий, под
которым игра может выйти в России - The Ball: Артефакт Мёртвых, но и оно ещё
может измениться.


Игры в материале:

Комментарии (44)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
tibiame.org
1
27.06.2011 22:05
рязанский игровой портал вот ссылка www.tibiame.org
Msk777
3
20.10.2010 19:38
очень смахивает на portal
99jazz99
1
19.10.2010 20:42
Прикольная игра.Демка понравилась посмотрим чё дальше будет)
)PiRaMiD-HeaD(
1
14.10.2010 16:50
Не внушает доверия...
Sw33t
1
10.10.2010 19:42
Хмм.. Интересно, интересно..
Mondex
1
01.10.2010 09:00
Видел пару геймплейных роликов , сказать что игра супер не могу , но вот инновация этой игрули довольно таки интересна...
elen-laptev
1
30.09.2010 13:50
приколн
Шумик
1
25.09.2010 12:30
Прикольно надо будет опробовать.
Reshetov-Revda
1
23.09.2010 15:30
рппоолролололол"Мухтар "Big Daddy" Безфамильный":

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?