После откровенно неказистых последних инсталляций в серии игр про Человека-паука, никто и не ждал, что "очередная игра по фильму" способна как-то изменить ситуацию. Если Shattered Dimensions хотя бы пыталась развлекать игрока разношёрстными стенолазами (монохромный Человек-паук из мира Нуара и вовсе обрел немало поклонников), то Edge of Time окончательно разочаровала фанатов разодетого в красно-синее героя.
***
На проверку (и наше искреннее удивление) Новый Человек-паук оказался даже лучше одноимённого фильма. Вернув стенолаза в открытый мир и обучив новым приёмам, хлопцы из Beenox, конечно, не разорвали шаблон, но уж точно слегка его доработали.
Сценарий игры продолжает события одноимённой киноленты, и если вы не смотрели сам фильм, то от прохождения TASM лучше воздержаться, если не хотите портить себе впечатления "спойлерами" разной величины. Если вкратце: город, находящийся под пристальным надзором Человека-паука, заполонили звероподобные мутанты и роботы, а горожанам угрожает смертельно опасный и крайне заразный вирус. Но будьте уверены, Человек-паук всех спасёт (иначе никак). Не без помощи верных друзей, конечно.
Сюжет уверенно ведёт героя к победе над злом, даже не стараясь использовать тот простор, который предоставляет независимость от сценария кинофильма. Клишированные диалоги, неубедительная игра актёров и предсказуемость каждого сценарного витка - создаётся впечатление, будто всю зарплату сценаристов отдали дизайнерам (которые пропили её в первый же день, но об этом позже).
Да, с одной стороны хорошо, когда героя не нагружают сложными перипетиями, оставляя за ним только спасение мира, но всё же было бы неплохо, если б в Beenox прочертили для стенолаза ещё парочку нелинейных маршрутов на пути к финальным титрам.
С чем в Beenox не подвели, так это с игровой механикой и просто (не побоимся этого слова) чудным поведением камеры. Цепляясь паутиной, кажется, даже за облака, Человек-паук шибко перемещается по городу: резко взмывает вверх, затем стремительно устремляется вниз на головокружительной скорости. Невидимый оператор неустанно следует за героем и проделывает действительно впечатляющую работу, выхватывая самые эффектные ракурсы.
Кроме удобной камеры The Amazing Spider-man балует игрока так называемым Web Rush. Это система замедляет время, позволяя Человеку-пауку резко перемещаться к различным точкам, отмеченным силуэтами. В бою с помощью Web Rush стенолаз творит чудеса, молниеносно перемещаясь между врагами и щедро раздавая тумаки и оплеухи. Стоит отметить, что это почти незаменимое нововведение в боях на замкнутых пространствах, так как темп происходящего порой мешает хорошо сфокусироваться на противниках и положении самого героя в пространстве.
Вообще, в Beenox сильно вдохновлялись последними играми о Бэтмане от Rocksteady, создавая боевую систему в игре. Это настолько ощутимо, что чуть ли не каждое движение стенолаза будет напоминать вам о длинноухом блюстителе порядка в чёрном.
Рукопашная схватка в Batman: Arkham Asylum/City заставляла игрока не только остервенело лупить по кнопкам, впечатывая носы в черепные коробки громил: она привносила в этот процесс тактику и грацию. Великолепная серия из зрелищных оплеух могла быть легко посрамлена пропущенным хуком. Бэтс требовал контроля над собой и ситуацией.
С Человеком-пауком всё куда проще - бей, прыгай, бей, прыгай, еще раз бей и еще раз прыгай. Имея в своём распоряжении множество акробатичных боевых приёмов и действительно впечатляющих атак, Человек-паук ими попросту не пользуется. И не только потому что противники охотно складываются ровными штабелями под его геройскими ударами. Боевая система в The Amazing Spider-man эффектна, проста, но в то же время проработана не до конца.
Что странно, проделав такую работу над внешностью города, в Beenox поскупились поленились доработать его внутри. Большинство локаций выглядят однотипно и неказисто, напоминая длинные коридоры, заставленные коробками-декорациями.
***
Хорошая боевая система, которая нуждается в доработке. Сюжет, который не пользуется свободой от пут сценария киноленты. Город, которому явно не хватает деталей. The Amazing Spider-man - игра-противоречие, которая стоит вашего времени, если вы её купили, но не стоит ваших денег, если вы только задумались о покупке.